Классика Lancer

Этот автомобиль — один из самых удачных в модельной линейке Mitsubishi. Недаром спустя два года после окончания его сборки машину вновь поставили на конвейер. И вот уже несколько месяцев эта модель (под именем Lancer Classic) продается параллельно с Lancer десятого поколения. Автомобиль выпускался только в виде седана и универсала. Других модификаций, в частности, популярных для гольф-класса хэтчбеков, не было.

На нашем вторичном рынке представлены в основном машины, купленные в свое время новыми у дилеров. Лишь изредка встречаются экземпляры из США, которые ввезли к нам еще до повышения таможенных пошлин. Заокеанские версии внешне отличаются от «наших» оранжевыми поворотниками и квадратными выштамповками под номерной знак. А под капотом таких Lancer, как правило, бензиновый двухлитровый двигатель, работающий в паре с автоматом. В моторной гамме российских версий — «четверки» объемом 1,3 л (82 л. с.), 1,6 л (98 л. с.) и 2 л (135 л. с.). Стандартная трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач. Для всех моторов, кроме 1,3-литрового, предлагался четырехдиапазонный автомат.

Больше, чем кажется

Салон Mitsubishi Lancer на удивление просторен. Правда, высоким водителям довольно сложно найти оптимальное положение за рулем из-за отсутствия регулировки баранки по вылету и недостаточного перемещения спинки кресла. Благодаря довольно внушительной колесной базе (2600 мм), сзади настолько свободно, что тесниться даже втроем не придется. Места хватает как над головой, так и в районе коленей. Разве что среднему пассажиру будет немного мешать невысокий тоннель. Спинка заднего дивана легко складывается. А вот крышка багажника лишена внутренней ручки — при закрывании приходится пачкать руки. Сам же грузовой отсек небольшого объема (всего 420 л), зато под полом спрятано полноразмерное запасное колесо.

Кузов Lancer надежно защищен от коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие не отличается высокой стойкостью и его следует беречь от механических повреждений. Например, на корпусе часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки после ручной мойки. Специалисты советуют выбирать подержанный Lancer, окрашенный эмалью металлик, она надежнее защищает корпус от коррозии и мелких повреждений.

В морозы лопаются отражающие элементы боковых зеркал. Их, как правило, меняли по гарантии. Однако даже обновленная деталь нередко приходила в негодность в сильную стужу, поэтому вторым владельцам подержанных Lancer придется потратить на ремонт около 2000 руб. К электрооборудованию серьезных нареканий нет, а мелкие сбои, происходящие в цепи, на статистику не тянут.

Мало не покажется

Подержанный Lancer не огорчит бедностью комплектации. Уже в базовой версии (с мотором 1,3 л) были АBS с системой распределения усилий по осям, фронтальные подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), кондиционер и гидроусилитель руля. Вариант с двигателем 1,6 л дополнительно оснащался подогревом передних сидений.

На нашем вторичном рынке нередко встречаются экземпляры с противотуманными фарами, литыми дисками колес и автоматом. При том, что дилерских машин, оснащенных АКП, не так уж и много.

Маркетологи Mitsubishi не забыли и об активных водителях, именно им адресовано исполнение Sport. Эта версия с двухлитровым мотором и более короткоходной и жесткой подвеской. Динамичность антуража салона подчеркивают спортивные передние кресла и руль от Момо. Перед покупкой такого Lancer следует провести полную диагностику, памятую, что на таких машинах, как правило, медленно не ездят.

Необходимо и достаточно

Самой востребованной в моторной гамме Lancer считается 1,6-литровая «четверка». Двигатель тяговит и экономичен, легко крутится до максимальных оборотов и прекрасно тянет на «низах». В общем, золотая середина. Все три мотора традиционно надежны, а их «болезни» обусловлены, как правило, особенностями российской эксплуатации. В сильные морозы, например, порой выходят из строя катализаторы. Механики дают различное толкование этому феномену, однако факт остается фактом. Через три года обычно прогорает приемная гофра системы выхлопа. Замена обходится очень дорого, поскольку эта деталь идет в сборе с катализатором и у официалов стоит 43 560 руб. В этом случае можно обратиться на СТО, специализирующуюся на сварочных работах, где ремонт гофры будет стоить всего 4000—5000 руб.

От противогололедных реагентов трескались радиаторы. Владельцам приходилось раскошеливаться почти на 14 000 руб. на покупку нового. В целях профилактики на гарантийных машинах бесплатно защищали бачки этих узлов специальной пленкой. На послерестайлинговых Lancer стали устанавливать радиатор измененной конструкции — за ним подобных проблем пока не замечено. Через 30 000—40 000 км рекомендуется чистить систему впрыска (1000—1400 руб). А ремень газораспределительного механизма традиционно для всех моделей Mitsubishi рассчитан на 90 000 км пробега.

Трансмиссия в целом беспроблемна. На «механику» нареканий нет, да и к автомату претензий мало. АКП выпускается уже более 20 лет, и ее конструкция отточена и доведена практически до совершенства. Поэтому сломаться она может только в результате варварского обращения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.