Lancer Sportback

Насыщающийся рынок меняет стереотипы: маленькие седаны начали приедаться и кажутся уже слишком утилитарными, а популярные в Европе хэтчбеки гольф-класса, напротив, воспринимаются более практичными и эмоциональными. Отчасти именно поэтому хэтчбек Mitsubishi Lancer называется Sportback и предлагается только с довольно бодрым двигателем объемом 1,8 л. В пару к наиболее ходовой версии с вариатором мы взяли самую популярную Subaru Impreza с двухлитровым мотором и автоматом.

По комплектации и динамическим характеристикам эти машины очень близки, а вот по цене паритета нет. Впрочем, цены — величина переменная: споткнувшись в начале года на резком падении спроса, импортер Mitsubishi снизил цены. Побывавший зимой на нашем тесте Lancer Sportback (см. «АМ», № 17/09) в максимальной комплектации стоил 970 000 руб., а теперь ту же машину можно приобрести всего за 659 000 (базовый вариант дешевле еще на 60 000). Вот почему двухлитровая Impreza сейчас обходится заметно дороже: в максимальной комплектации с аэродинамическим обвесом она стоит 900 400, исполнение попроще обойдется в 777 300 руб.

Впрочем, даже на самом дорогом Lancer Sportback не будет ни кнопки запуска двигателя, ни системы стабилизации, ни ксеноновых фар, ни тем более полного привода, которым де-факто оснащаются все автомобили Subaru. Кстати, полноприводная трансмиссия у Subaru Impreza бывает разная: машины с механической коробкой имеют постоянный полный привод с симметричным распределением момента по осям, а вот версии с автоматом — упрощенную схему с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Аналогичная система есть и у Mitsubishi, но полноприводный Lancer может быть только седаном и только с двухлитровым мотором (от 734 000 до 834 000 руб. за седан Lancer AWD с вариатором и ESP).

В какой момент на складах дилеров закончатся «скидочные» машины, и как тогда будут выглядеть ценники, предвидеть, увы, невозможно. Не исключено, что к моменту выхода этого номера соотношение цен конкурентов уже изменится.

Mitsubishi Lancer — один из самых ярких автомобилей на рынке. И выпущенный следом хэтчбек слеплен из того же теста: динамичный профиль с отрицательным наклоном облицовки радиатора, узкие фары, рельефный капот... Lancer-хэтчбек длиннее седана (почти 4,6 м от носа до хвоста), но слишком массивной покатая корма не выглядит — пятидверка кажется более динамичной и компактной. Машина в самом дорогом исполнении снабжена аэродинамическим обвесом, хромированными кантами облицовки радиатора и могучим спойлером на задней двери, без которых Sportback теряет всю стремительность, оборачиваясь безобидным домашним хэтчбеком.

Пятидверную Impreza нынешнего поколения красавицей, пожалуй, не назовешь — среднестатистический образ японского хэтчбека слегка украшен изгибом радиаторной решетки с гирляндой фар и светлыми задними фонарями. Ни самобытной внешности, ни эмоциональности. Эх, сюда бы мощный воздухозаборник на капоте, но это привилегия «горячей» версии WRX с турбомотором. Покупателям двухлитровых модификаций в комплектации Sport остается довольствоваться лишь иными бамперами, обвесом порогов и небольшим спойлером, которые слегка оживляют скучный в целом облик.

Безальтернативный для пятидверного Lancer двигатель 1,8 — живчик: он неплохо принимает с низких оборотов, весело крутится на высоких. А с вариатором управлять тягой еще удобнее: продавливаешь педаль газа до упора, и после едва заметной задержки Sportback весело откликается бодрым разгоном. Еще приятнее играть подрулевыми лепестками, когда вариатор имитирует фиксированные передачи — в ручном режиме передаточные числа меняются быстро, а двигатель реагирует на акселератор острее.

Двухлитровый мотор Subaru чуть мощнее и эластичнее, но разницу нивелирует старый четырехступенчатый автомат. В спокойном режиме движения он работает споро и плавно, но стоит поехать побыстрее, как коробка начинает утомлять нудным разгоном на каждой передаче (передаточные числа очень длинные) и путаться при переходе на пониженные.

Может, Impreza покажет характер в виражах? Покажет! Пустоватый в околонулевой зоне руль не напрягает на прямой, наливаясь приятной тяжестью в поворотах и давая водителю достаточно информации о положении колес. Реакции машины мягкие и четкие, поворачиваемость близка к нейтральной: накручивать виражи — одно удовольствие! При этом на колеи и волны покрытия Impreza почти не реагирует, упруго отрабатывая неровности разной высоты. Одно плохо — пластик в салоне при этом отчаянно скрипит...

Lancer, даром, что Sportback, с точки зрения активного драйва не так интересен. Высокое усилие на руле кажется искусственным, информативности ему явно недостает, хотя совладать с машиной в скольжении не составляет труда. Прямую Mitsubishi держит отлично, но «плавает» на неровностях и колеях. Подвеска легко гасит небольшие огрехи полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях. Да и в целом шумоизоляция Lancer оставляет желать лучшего.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.