Galant и Epica

Про «Волгу» мы вспомнили не случайно. Автомобиль, простоявший на конвейере более 35 лет (ГАЗ-24 и ее модификации), в середине жизненного пути перенесший переход к рыночной экономике и последние 10—15 лет остающийся в серийном производстве только благодаря спросу частного потребителя, заслуживает уважения, несмотря ни на что. Конечно, спрос этот основывался на демпинговых ценах, но не только.

Наверняка среди нынешних покупателей «Волги» немало тех, кто таким образом реализовал свою детскую мечту. Заметьте, что мечтали именно о «Волге», не считая кучки сумасшедших стиляг, бредивших, например, BMW.

С «Запорожцами» мучались, на «Москвичах» ездили, «Жигулями» спекулировали, а о «Волге» мечтали. «Запорожцев» и «Москвичей», равно как и спекуляции, больше нет, и мечтают сейчас уже не о «Волгах». Однако этот автомобильмечта был не только фетишем, но и исправно работал преимущественно в такси или в качестве персоналки.

Я думаю, два скромных героя нашего теста — Mitsubishi Galant и Chevrolet Epica — сегодня вполне могли бы справиться с этими задачами вместо нее. Почему я так тороплюсь пристроить их на службу? Только потому, что очень сомневаюсь в их способности привлечь существенно больше нынешних 5000 российских покупателей (на двоих в год).

Для серых будней

Mitsubishi Galant мне не нравится уже одним внешним видом. Чувствуется, что изначально дизайнеры старались придать ему европейские очертания, после чего полуфабрикат посыпали американской вкусовой добавкой, заодно обильно приправив ею и интерьер.

Впрочем, оформление его интерьера заслуживает более высокой оценки. Местами он совсем неплох — мягкий пластик передней панели с привлекательной фактурой или, например, псевдодеревянная отделка — солидная, а главное, используемая весьма умеренно и уместно. Но бок о бок с этими плюсами уживаются и весомые минусы, среди которых обилие деталей из грубоватых жестких пластмасс, а также далеко не японское качество сборки.

Chevrolet Epica хотя бы не обескураживает своей внешностью. Сразу ясно, что автомобиль создавался на востоке, точнее в Корее, и рассчитан как на домашний, так и на североамериканский рынок. Подобных моделей с классическим трехобъемным силуэтом и тщательно выверенными, но скучными пропорциями довольно много и в Штатах, и в Японии, и в Корее. Epica тоже получилась скучной, и для придания выразительности ей нарисовали оригинальные фары, а по дверям на уровне ручек пустили сложную рельефную подштамповку в стиле Криса Бэнгла.

Уровень отделки интерьера Epica и соперника примерно одинаковы, хотя архитектура передней панели у них абсолютно разная, а качество сборки и отделки салона Epica даже несколько выше, чем у Galant. Как это нередко бывает на больших недорогих седанах, их производители стремятся компенсировать недостаток имиджа дорогим декором и, в частности, деревянными вставками, которых в салоне Epica заметно больше, чем в Galant. Несмотря на это, а также на более яркую фактуру «дерева», оно совсем не плохо вписывается во внутреннее оформление Epica.

Думаю, более подробного сопоставления экстерьера и интерьера Galant и Epica не заслуживают — как говорится, хрен редьки не слаще. Если же сравнивать с лучшими корейскими и японскими аналогами, не говоря уже о европейских, то наши герои выглядят бледновато.

Незадача...

Может быть, стилем пожертвовали ради вместимости? Но и это не так, лучшим доказательством чего служат Ford Mondeo и VW Passat: в них при меньшей габаритной длине пространство для ног пассажиров заднего сиденья большее. Да и багажник у того же VW Passat в полтора раза вместительнее, чем у Galant, который в этом значительно уступает и своему сопернику по тесту (375 л против 480 л). Кроме того, у Epica заднее сиденье может складываться, в том числе и по частям, а у Galant есть только маленький лыжный лючок.

Завершая статические дисциплины, нужно сказать пару неласковых слов в адрес тех авторов — разработчиков обеих машин, которые ради экономии лишили их продольной регулировки рулевой колонки. Ее нехватка особо заметна на Chevrolet, где относительно коротконогому водителю приходится чуть ли не грудью ложиться на ступицу руля. Это, конечно, гипербола, но неудобство реальное.

Другая картина

так, имеем два автомобиля с практически одинаковыми массо-габаритными показателями и очень близкими выходными параметрами двигателей. По большому счету разница между ними только в том, что у Galant двигатель четырехцилиндровый, а автомат четырехдиапазонный. В то время как у Epica при том же рабочем объеме мотор рядный шестицилиндровый, а автомат пятиступенчатый.

В общем, не приходится удивляться, что показатели интенсивного разгона «корейца» в секундах несколько лучше, но это далеко не полная картина сравнения динамики участников теста.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.