Outlander vs RAV4

Успешная новинка в семействе «паркетников» или, как сейчас модно говорить, кроссоверов — Mitsubishi Outlander. За первые пять месяцев российских продаж куплено более 430 машин — несмотря на то, что сначала в Россию шли только версии с двухлитровыми моторами и с механическими коробками передач. Теперь на подмогу двухлитровому Аутлэндеру пришел более мощный — с новым мотором 2.4 MIVEC и с «автоматом» INVECS II. Интересно? Cпарринг-партнером для мощного Аутлэндера будет бессменный лидер продаж среди престижных «паркетников» и частый победитель наших сравнительных тестов — Toyota RAV4. Пусть двухлитровый RAV4 и проигрывает в рабочем объеме двигателя, зато по ценам — паритет.

На самом деле определение «кроссовер» больше подходит для Mitsubishi — Outlander действительно напоминает плод генетических мутаций обычного легкового универсала. Но не становится от этого менее интересным — нам нравится внешность нового Mitsubishi! А Toyota RAV4 — более привычный, классический «паркетник». Кузов выше и короче, запаска подвешена снаружи на пятой двери: внедорожные гены здесь явно доминантные. Кстати, в этом году внешность «рафика» слегка освежили — верный признак того, что через пару лет на смену придет новая модель. Но Toyota и «неосвеженная» смотрелась отлично — несмотря на четырехлетний возраст.

Интерьер Аутлэндера напоминает... спортивный Lancer Evo VIII! Приборы с белыми циферблатами, классное облегающее сиденье, ладная баранка. Правда, руль и кресло имеют ограниченный диапазон регулировок — если рост водителя превышает 185 см, то ему будет тесновато, а верхняя часть комбинации приборов окажется перекрыта рулем. Климат-контроль на Mitsubishi простой, без дисплея, но пользоваться им очень удобно. А вот магнитола Blaupunkt, которую на Mitsubishi устанавливают дилеры, смотрится совершенно чужеродным элементом — «родной» аудиосистемы для Аутлэндера, как и для многих других автомобилей Mitsubishi, не предусмотрено.

Интерьер RAV4 — другой. Удобный, но «гражданский» руль, заурядное мягкое сиденье с плоской спинкой. Зато диапазоны регулировок шире. А оснащение... На центральной консоли красуется «родная» полноразмерная магнитола с CD-проигрывателем, ниже — климат-контроль с наглядным дисплеем. Управление магнитолой с руля, система курсовой устойчивости VSC, шесть подушек безопасности, включая надувные занавески над окнами... Ничего этого в Mitsubishi нет даже в самом дорогом исполнении. Вообще, безопасность стала пунктиком Тойоты. Так, система VSC на «рафике» неотключаемая. А если водитель или передний пассажир не пристегнулись ремнем, то после начала движения на них накладывается «акустический штраф» — автомобиль сперва противно пищит, а потом громкость писка увеличивается до невыносимого уровня. Это — нововведение в духе последних требований программы EuroNCAP: за такие «напоминатели» можно получить до трех баллов рейтинга безопасности. Причем эксперты EuroNCAP особо настаивают на том, что звук сигнализатора непристегнутого ремня должен быть неприятным и даже раздражающим.

Перебираемся назад. На обоих автомобилях спинки раздельных задних сидений регулируются по углу наклона, как в самолете, — можно откинуть спинку и поспать. На «рафике» сиденья имеют еще и продольную регулировку. Однако задним пассажирам от нее проку никакого — даже отодвинув сиденья до упора назад, получаешь меньше пространства для ног, чем в Mitsubishi. По ширине Outlander тоже предпочтительнее. К тому же здесь есть откидной подлокотник, которым можно воспользоваться в отсутствие среднего пассажира. В общем, Outlander по части пассажирских мест выигрывает. А по грузовым возможностям и трансформации салона, наоборот, проигрывает: багажник маленький, погрузочная высота большая. Оно и понятно — чтобы упрятать под полом полноразмерное запасное колесо, пришлось пожертвовать полезным объемом. На Тойоте запаска висит снаружи, и конструкторам ничто не мешало опустить пол багажника практически до уровня днища. Грузить сюда тяжелые чемоданы намного проще. А для легких сумочек предусмотрены откидные крючки. Кроме того, задние сиденья «рафика» сдвигаются, складываются, а в случае необходимости легко снимаются. Это действительно универсальный автомобиль! Outlander скромнее — у него складываются только спинки задних сидений.

Основной козырь нашего Аутлэндера — это новейший двигатель 2.4 MIVEC c регулируемыми фазами газораспределения. Козырь мощный — кроме Mitsubishi, в этом классе никто не предлагает «четверок» с рабочим объемом более двух литров. Так что «априорная» разница с Тойотой — 400 «кубиков», 10 л.с. и, что важнее, 24 Нм крутящего момента.

А на деле? Outlander 2.4 и впрямь быстрее, чем RAV4. Но важнее другое — он выигрывает не только по предельным возможностям, но и по удобству управления разгоном. Отдельное спасибо — «автомату». Он адаптивен, он расторопен, он активно реагирует на kick-down... В большинстве ситуаций INVECS II логичен и предсказуем. Вдобавок здесь есть ручной режим, причем «честный» — ни «вверх», ни «вниз» передачи самостоятельно не переключаются. Исключение составляет лишь торможение до низкой скорости (10—20 км/ч) или полной остановки. В этом случае «автомат» сам перескакивает либо на вторую, либо на первую передачу.

Тойотовский «автомат» тоже четырехступенчатый, но архаичный — без ручного режима и с весьма посредственным алгоритмом работы. При спокойной езде проблем нет. Но когда нужно совершить быстрый маневр с ускорением, «автомат» слишком долго думает: переключается сначала с четвертой передачи на третью, потом на вторую... Да и в штатных режимах понять логику его работы порой непросто. Например, если при 90 км/ч водитель желает плавно увеличить скорость и слегка нажимает на педаль газа, то «автомат» зачем-то переходит с четвертой передачи на третью, а потом обратно. Еще один недостаток «рафика» — «проходная» схема селектора, из-за которой легко промахнуться мимо «драйва», попадая в режим «2» или «L». На Mitsubishi проще: рычаг до упора назад — точно в Drive попадешь, с гарантией.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.