Минивэн II - Автомобильный справочник





Минивэн II

И Ford Galaxy, и Citroen С8 в базовой комплектации — автомобили пятиместные, но все задние кресла у них раздельные и с двумя регулировками. Любое из сидений можно сложить или унести из машины, переставить в третий ряд или развернуть спинкой вперед. Соответственно, провести «апгрейд» до семиместного варианта проще простого — нужно лишь купить еще два таких же задних кресла и установить их в «багажные» гнезда.

По запасу пространства для ног Ford немного выигрывает у Ситроена, причем это касается обоих задних рядов сидений. Но с учетом дополнительных удобств мы все-таки склонны поставить Citroen выше. Ведь кроме сдвижных электродверей и люков в крыше, здесь предусмотрены два автономных блока управления микроклиматом, дополнительные дефлекторы и шторки на окнах.

Mitsubishi Space Wagon в корне отличается от двух других минивэнов тем, что «в базе» он семиместный. Но с трансформацией здесь победнее. Задний диван среднего ряда несъемный и с цельной подушкой — раздельно складываются только половинки спинки. И чтобы попасть на задний ряд, нужно сдвигать вперед все среднее сиденье и просить выйти всех сидящих на нем пассажиров. Да и дополнительных удобств здесь нет никаких.

Но если нужно перевезти громоздкую поклажу (например, холодильник), то Mitsubishi с его не вынимающимся средним диваном позволит и это. Задние креслица демонтируются, среднее сиденье складывается, придвигается по направляющим вплотную к передним креслам — и получается ровная площадка длиной полтора метра, как и у обоих «европейцев».

Что касается тяговой динамики, то здесь вышла вынужденная «разносортица». Дело в том, что Ford Galaxy поставляется в Россию только с двигателем объемом 2,3 л, а Citroen С8 — пока только с двухлитровым мотором. Уже неувязка. Кроме того, мы не смогли найти двухлитровый Mitsubishi Space Wagon — пришлось взять на тест версию с мотором 2.4, которая оснащается только «автоматом». А ведь и у Ситроена, и у Форда коробки механические...

Так что параллельные старты нашим минивэнам устраивать не будем. А вот о том, насколько удобно управлять тягой, поговорим.

Всем хорош четырехступенчатый адаптивный «автомат» INVECS-II на Mitsubishi. Передачи переключаются мягко и в то же время быстро, динамика разгона неплоха. Но все-таки в гидротрансформаторе автоматической коробки «вязнет» немало лошадиных сил — по удобству управления тяговой динамикой машины с «механикой» мы оценили выше. Лучший здесь, без сомнения, Galaxy. Это настоящий Ford — с моментальными реакциями на подачу газа, с тяговитым мотором и с безупречной четкостью переключения передач. Citroen похуже. Крутящего момента на малых оборотах порой не хватает, педаль газа туговата, а модный «джойстик» переключения передач на деле оказался неудобным — плохая избирательность и огромные хода. В положении второй или задней передачи рычаг ложится почти горизонтально!

Зато при оценке управляемости Citroen C8 отыгрался. Несмотря на высокий центр тяжести, «це-восьмой» очень уверенно держится в поворотах, умеренно кренится, быстро и четко реагирует на движения рулем. Но, пожалуй, главное достоинство Ситроена — это «прозрачный» гидроусилитель руля. С информативностью — никаких проблем! И даже очень строгая система курсовой стабилизации ESP, которая в зародыше пресекает любые скольжения колес и отключается только на малой скорости (до 30 км/ч), в данном случае очень уместна.

Шасси Galaxy настроено тоже неплохо. Но реакции не такие четкие, как у Ситроена, руль не столь информативный, крены кузова побольше. К тому же в поворотах Galaxy демонстрирует небольшую склонность к заносу, что для минивэна нежелательно, тем более в отсутствие системы стабилизации.

А Space Wagon здесь — в арьергарде. Вот пример классического минивэна — с низкой чувствительностью рулевого управления, с «ленивыми», хотя и однозначными реакциями на повороты руля, с приличными кренами кузова. Зато по плавности хода Mitsubishi предпочтительнее — на неровной дороге пассажиров в японском минивэне потряхивает заметно меньше, чем в обоих европейских однообъемниках. Кстати, Citroen и Ford по плавности хода примерно одинаковы — разве что подвеска «француза» чуть лучше справляется с мелкими неровностями, а Galaxy меньше реагирует на волны асфальта.

А победитель — Citroen C8. Cреди достоинств нового минивэна — не только эффектный дизайн и богатая «обстановка жилой комнаты», но и отличная управляемость. Жаль, силовой агрегат средненький. Зато шумоизоляция салона отменная. Если в Mitsubishi слышнее аэродинамические шумы, а в Форде доминирует звук катящихся шин, то в ситроеновском салоне заметно тише, и все компоненты акустического комфорта сбалансированы на «отлично».






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.