"Автогражданка" становится более "скаредной" - Автомобильный справочник





"Автогражданка" становится более "скаредной"

В соответствии с вышедшим постановлением правительства, есть детали и узлы, на которые износ не начисляется. Это, к примеру, стекла, подушки и ремни безопасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Также в список не попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Скорее всего, в этот список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой.

К этому надо прибавить и подготовленный Минфином законопроект об увеличении страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тыс. руб. до 500 тыс. и введении фиксированных выплат по различным травмам (будет четко прописана компенсация за перелом пальца или сотрясение мозга), напоминает РБК.

Помимо того, в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тыс. руб. до 200 тыс.

Все это приведет к увеличению страховых выплат, что сделает невыгодной для автостраховщиков работу с ОСАГО, которая станет для них убыточной. В этой связи компании считают, что тарифы должны быть увеличены на 35-45%.

Глава РСА Павел Бунин пояснил, что необходимость увеличения тарифа ОСАГО на 23% – "только прогнозируемая", поскольку до сих пор не разработаны отдельные документы, которые бы и устанавливали правила учета.

Кроме того, П.Бунин рассказал, что уже сейчас убыточность находится по итогам 1 квартала на уровне 65,5%  "с учетом ситуации с суброгацией – можно говорить, что убыточность приближается к критическим для системы ОСАГО уровня 77%".

Напомним, ранее операторы рынка страхования неоднократно предлагали схемы, которые значительно увеличивали бы страховые выплаты автомобилистов, мотивируя это малой рентабельностью бизнеса. В качестве "жупела" страховщики использовали вступление в силу так называемого "европейского протокола", упрощавшего процедуру оформления ДТП, что, по их мнению должно было привести к значительному росту страховых выплат и, как следствие, к банкротству ряда компаний.

В РСА заявляли, что число "оформленных" аварий, а значит, и страховых выплат резко увеличится и потому настаивали на подорожании ОСАГО и изменении региональных коэффициентов.

Ранее сообщалось, что ведомство Алексея Кудрина, изыскивая все новые и новые средства для затыкания брешей в бюджете, подготовило поправки в ФЗ об "автогражданке", которые, увеличивая в три раза "потолок" страховых выплат, "подтянут" следом за ним и стоимость ОСАГО, что немедленно отразится на кошельках автомобилистов.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.