"Безопасная" столичная разметка опасна для машин и людей

Во-превых, разметка из термопластика скользкая, как кафель на кухне. "Простой пример: автомобиль едет по крайней левой полосе и пытается перестроиться вправо. Если переднее левое колесо машины наехало на разметку, автомобиль начинает сносить на встречку", - рассказывает газете директор Центра высшего автомобильного мастерства Эрнест Цыганков.

В Европе проблему уже решили. В термопластик добавляют специальные тугоплавкие шарики. Они хоть и очень мелкие, но делают поверхность разметки шероховатой, и колесо, попав на нее, не скользит. В Москве же, по словам профессора кафедры организации безопасности дорожного движения МАДИ Юрия Кременца, шарики добавляют далеко не всегда.

"Квадратный метр обычного термопластика стоит в среднем 210 - 230 рублей. А с шариками - 550 - 570, - поясняет эксперт. - Всегда есть соблазн положить обычный, а выдать его за безопасный".

Еще один недостаток пластика - он быстро становится грязным и сливается с дорогой, пишет NewsMsk со ссылкой на "Комсомольскую правду". Кроме того, с его помощью на дороге трудно сделать фигуру, например, нарисовать стрелку. Для этого из термопластика нужно каждый раз вырезать трафарет, заказывать в специальных мастерских, что тоже делает разметку дороже.

Угрозу для столичных водителей и пешеходов представляет и другое нововведение - цветные остановки. Три года назад дорожные службы стали раскрашивать асфальт на проезжей части у остановок красным и делать по нему зигзагом желтые линии. Тротуар выкрашивают зеленым.

"Это покрытие сделано для безопасности, - объясняют в столичном Департаменте ЖКХ и благоустройства. - Сначала на поверхность дороги наносится специальная эпоксидная смола, а потом на нее сверху - бокситная крошка". Покрытие должно работать при сухой и мокрой погоде, увеличивая коэффициент сцепления автобуса с дорогой в три раза и его тормозной путь - в два раза. Пассажир на такой остановке тоже не поскользнется. В теории.

Но на практике, отмечает издание, новинка не работает. "На остановке "Сабурово", что на Каширском шоссе, в сторону области тоже устроили такую остановку, - пишет на московском форуме общественного транспорта пользователь под ником Е.В. Гений. - Но практически сразу крупинки, из которых состоит покрытие, оказались на тротуаре. А после дождя покрытие стало представлять собой жалкое зрелище: в нем появилась колея, заполненная водой".

Как убедился корреспондент "Комсомольской правды", похожая ситуация сложилась и на улице Верхняя Масловка. У дома 29 на остановке не осталось ни красного, ни зеленого покрытия. Такая же картина у остановки возле дома 2.

Газета рекомендует москвичам, увидев стертую зебру или некачественную разметку, звонить в дежурную часть районной ГИБДД. Согласно ГОСТу, если износ разметки из пластика превышает 25% (на любом участке протяженностью 50 метров), то ее нужно менять. За состоянием "рисунков" на дороге следит служба дорожного надзора ГИБДД. Инспектор по вашему сигналу обязан выехать на место, составить предписание или протокол. И фирму, отвечающую за разметку, оштрафуют.

За состоянием разметки, а также "цветных" остановок следит Объединение административно-технических инспекций Москвы. На "лысые" зебры можно жаловаться и туда по телефонам (495) 912-16-28, (495) 912-68-22.

Между тем, недавно в СМИ появились сообщения, что столичные коммунальщики подумывают о том, чтобы вернуться к прежней разметки краской. К этому их вынуждает не забота о москвичах, а дороговизна термопластика.

Впрочем, эксперты отмечают, что само по себе покрытие из термопластика лучше краски, просто класть его нужно, соблюдая все правила. Как рассказал "Независимой газете" директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев, столичные дорожные компании наносят разметку прямо в начале весны, а она должна наноситься на сухой асфальт, при среднесуточной температуре в течение недели плюс 15 градусов.

По словам Леонтьева, если под пластик попадает вода, то впоследствии он начинает отваливаться от асфальта. "Этого можно было бы избежать, если бы наши службы не гнались за отчетностью и выгодой", - говорит он.

Эксперт отметил, что можно было бы использовать более дорогой тип дорожной разметки, к примеру, полимерную ленту. Она как бы втапливается в верхний слой асфальта, и при соблюдении технологии нанесения ее срок службы будет равен сроку асфальтобетонных покрытий. "Однако на это никто не пойдет, так как это, видите ли, дорого, - заключает он. - Можно, конечно, заставить дорожников наносить разметку как можно чаще - например, не два раза в год, а четыре, только для этого надо будет поменять ГОСТ и приспособиться к новым реалиям, чего наши чиновники делать очень не любят".






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.