Доработка датчика ХХ на двигателе Nissan серии QG - Автомобильный справочник





Доработка датчика ХХ на двигателе Nissan серии QG

После прочитанных статей о проблемах с датчиком холостого хода на двигателях QG., решил выяснить, что за причины стоят за этим. Выводы следующие. Исходящие одна из другой1. Эксплуатация автомобиля в российском климате с заправленном, еще в Японии антифризом. Не держит температуру, замерзает.2. Применение некачественного антифриза, или что недопустимо тосола. Вследствие чего. 3. Износ прокладки, которая не держит антифриз. 4. Конструктивная особенность самого датчика ХХ.В результате всего этого заливает шаговый двигатель. В лучшем случае перегорает шаговый двигатель, а в худшем  выходом из строя микросхемы компьютера.  Проблем можно избежать, выполнив несложную манипуляцию, которая у меня заняла пол часа. На работу холостого хода двигателя, и расход топлива это не повлияет, но избавит вас от проблемы сгоревшего датчика, а может и компьютера, короче немалых затрат. Сливаем 1 литр антифриза с радиатора. Снимаем верхнюю половинку корпуса воздушного фильтра вместе с впускным патрубком.   Вот он сам датчик холостого хода.  Снимаем блок дроссельной заслонки.  Но сначала сбрасываем клеммы с аккумулятора, чтобы компьютер не записал ошибки отсутствия сигнала с одного из этих датчиков и отсоединяем 3 разъема. Все болты на клею, так что откручиваем осторожно.  Датчик ХХ лучше снимать при снятом блоке дроссельной заслонки.  Откручиваем 5 болтов под крестовую отвертку. Все болты посажены на клей.  Далее, я увидел задубевшую резиновую прокладку. Сразу видно, что она не держит. Теперь понятно, куда девался антифриз, его попросту засасывало в цилиндры. Повезло, что вовремя полез сюда.  Снимем сам шаговый двигатель, чистим. Непонятно откуда грязь и копоть, немного но есть.  Помимо шагового электродвигателя, управлением ХХ занимается маленькая заслонка, управляемая термоэлементом в виде пружины. Реагирует от температуры антифриза и поворачивает заслонку на 90 градусов. Снимается легко, откручивается один болтик и извлекается все содержимое.После очистки можно все поставить на место, без подачи на датчик антифриза, заслонка не будет работать.Но, лично я убрал заслонку и термоэлемент по следующим соображениям. Поведение самой заслонки без подачи в датчик антифриза будет не предсказуемо. Возможно ее подклинивание, а застрять где-нибудь зимой из за нее,  очень не хочется.  Далее, отсоединяем патрубки подачи антифриза, ведущие к датчику ХХ. Я их заклинил этой же родной пережатой трубкой.  Вот и все. Собираем все в обратном порядке.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.