Двигатель Nissan SR20 - обрыв цепи ГРМ - Автомобильный справочник





Двигатель Nissan SR20 - обрыв цепи ГРМ

"Как попытаться определить причину "незапуска" двигателя"?

Действительно, вот вы пришли к машине, сели за руль, повернули ключ и... двигатель крутится, Вы это слышите, да, но он не заводится!
"Крутится себе и крутится". Давайте попытаемся вместе определить причину его "незапуска". Для примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE. Это достаточно распространенный и простой двигатель.


фото 1

Для начала - не паникуйте. Ничего страшного не случилось. Ну не заводится, ну бывает. Сейчас главное определить неисправность и способы ее устранения. Начнем?

Что нам нужно для того, что бы двигатель запустился и работал? Совсем "немногое":
- топливо
- искра
- компрессия

Что есть у нас?
Единственное: "Двигатель "крутится", но не заводится".
Топливо есть?
Как проверить этот факт без специального инструмента?
Очень просто, вспомним: при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо - через определенные промежутки времени и в определенном количестве.

Включаем зажигание, "крутим" двигатель. Потом вооружаемся "свечным" ключом, выкручиваем свечи зажигания, смотрим.



фото 2

Что видим? Ничего не видим!
То есть, не видим того, что должны были увидеть: то топливо, которое должно было "впрыснуться" через форсунки. Хоть сколько-то, но оно должно было остаться и на центральном электроде свечи зажигания и на боковом электроде.А у нас? Сухо.
"По идее", учитывая тот факт, что "крутили" двигателем достаточно долго, именно на этих фрагментах и должны быть видны следы топлива. Иногда с центрального электрода даже "свисает" капля топлива.

Ну что, нашли причину:" Нет топлива"? Причина в этом? Нет, это только самое начало нашей проверки. Мы же с Вами не тот автосервис, где наткнувшись на такую "причину", сразу же начинают "разводить" Клиента на топливный насос... Мы пока только начали проверку. И должны проверить многое, что бы быть в чем-то уверенными, правильно?

Давайте искру проверим. Для этого свечи зажигания, которые "воткнуты" в свечные наконечники, аккуратно положим на "массу", например, как на фото 3:


фото 3

,- и при включенном зажигании прокрутим двигатель. Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать "искру". А ее нет... Хотя быть - должна.

Ну как, вторая причина неисправности? Но зададимся вопросом: откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".
Близко.
Но если еще ближе, то придется немного окунуться в простую теорию и посмотреть устройство, например, распределителя зажигания:


фото 4

На фото 4 показан этот "трамблер", как его называют по-простому.
Красными стрелками показаны "зазоры" (назовем это так), по которым (не идеально, но "в принципе") можно ориентироваться, насколько правильно "выставлен" распределитель. Если он установлен "практически идеально" и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ( "зазоры") будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, "угол опережения зажигания" правильный и соответствует заводским установкам.

Из чего состоит распределитель зажигания? Давайте посмотрим на рисунок:


рис.1

Цифра 1 со стрелкой - вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate:


рис.2

,- металическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.
Когда пластина вращается, отверстия "проходят" внутри Camshaft Position Sensor (рис.1) , он вырабатывает определенные сигналы поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании "вырабатываются команды для искры и топлива":


рис. 3

Что в нашем случае? У нас нет ни искры и ни топлива. Что, третья неисправность? Причина неисправности - распределитель зажигания? И опять - "не стоит торопиться".
Вспомним наши же слова: "...откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".

И "зациклимся" на ответе: "потому что двигатель крутится". А "крутится" - ли он? Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение "бегунка (красная стрелка") и "крутим" двигатель.


фото 5

Что у нас? Ничего. "Бегунок" остался на своем месте. Даже не шелохнулся. Какой вывод можно сделать из этого? Наверное, только один: по "каким-то" причинам трамблер не вращается".

Что его должно вращать? Распределительный вал. А его что должно вращать? Цепь газораспределительного механизма. А ее?...

Причина неисправности - "двигатель не заводится", заключалась в обрыве цепи:



Такое случается крайне редко, но... случается все же!






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.