Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) - Автомобильный справочник





Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF)

MAF ( Mass Air Flow ), ДМРВ ( Датчик Массового Расхода Водуха ) - элемент системы управления впрыскового двигателя. Основываясь на значениях ДМРВ и лямбда зонда система управления контроллирует состав подаваемой смеси. В силу своего устройства ДМРВ подвержен загрязнению ( в основном из-за не своевременной замены воздушного фильтра, некачественных фильтров или эксплуатации в сильно загрязненных условиях ) или износу. В результате он выдает неверные значения. а компьютер системы управления подает неверную смесь. Отюда бывают разнообразные проблемы - повышенный расход топлива, падение динамики, нестабильный ХХ и проч. Официально неисправный ДМРВ подлежит замене. Об этом эта статья.

Выбор

Родной ДМРВ по фасту имеет номер 22680-4M500 ( 22680-4M501 ) и стоит на экзисте порядка 400 (!) долларов. Поиск по форуму на drom. ru дал другой номер который и был куплен по куда более приятно цене. Единственный момент - говорят оригинал поставляется с мафом прикрепленным к верхней крышке воздушного фильтра. Но 340 долларов для куска пластика дороговато. Итого был получен и благополучно установлен. NISSAN 22680-7J600 - $65 ( реально получен и поставлен BOSH 0 280 218 005 ).

Инструмент

1. Ключ на 10.
2. Весьма вероятно проникающая смазка типа WD40.

Замена

!!! СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА !!!

1. Отщелкиваем 4 защелки воздушного фильтра. Отсоединяем разъем мафа.
2. Ослабляем хомут.
3. Снимаем полностью маф и верхнюю часть воздушного фильтра, стараемся не испачкать фильтр.
4. Маф к верхней крышке воздушного фильтра крепится 4мя болтами, но вместо гайки там металлическая пластина, кот. видимо закисает на болте и при попытке провернуть болт - вращается вместе с ним, деформирую пластик крышки фильтра. Поэтому основательно пропитываем болты вдшкой, простукиваем и осторожно пробуем открутить. Если есть тиски под рукой возможно попробовать зажать там маф. У меня два болта закисли капитально, пластинки провернулись. Чтобы их снять я отпиливал ухи старого мафа и вытаскивал болт вместе с пластинкой. Ну вобщем когда снимете маф всё сами поймете.
5. Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание на положение разъема относительно крышки фильтра, чтобы он смотрел в тужу сторону как и старый.
6. Обучение в моем случае не понадобилось, но теоретически возможно оно понадобится. Если после замены мафа ощущаются очень высокие обороты - обучите комп.

Откручиваем и выдергиваем там где показывают стрелки. Один болт,
крепление коробки с воздушным фильтром не видно.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.