Снятие и установка механизма включения сцепления - Автомобильный справочник





Снятие и установка механизма включения сцепления

  Снятие

  Снимите механическую коробку передач с автомобиля. Передвиньте рычаг выключения и снимите выжимной подшипник с рычага сцепления.

  Подложите подходящие деревянные бруски под выступы рычага сцепления, совместите фиксирующий палец с участком А на рис. 3.9 и выбейте пружинный палец керном. Выньте рычаг выключения и снимите рычаг сцепления.

  Проверка после снятия

  Если выжимной подшипник заедает, поврежден, плохо отцентрирован или вращается рывками, замените его. Если контактная поверхность рычага выключения чрезмерно изношена, замените его. Если контактная поверхность рычага сцепления чрезмерно изношена, замените его. Если пылезащитная крышка деформировалась или на ней имеются трещины, замените ее.

  Установка

 

ВНИМАНИЕ! Наносите смазку в указанные точки; В противном случае возможен стук, неполное выключение или Повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке или тряске. Вытрите излишек смазки с компонентов. Не допускайте попадания смазки на поверхность ведомого диска сцепления, нажимного диска или маховика.

 

Рис. 3.9. Извлечение пружинного пальца

 

Рис. 3.10. Компоненты механизма включения сцепления:

1 ведущий вал; 2  рычаг выключения;

3  пружина выжимного подшипника; 4  выжимной подшипник;

5  пружина выжимного подшип?ника; 6  пружинный палец;

7  рычаг сцепления

 

  Следуя данным, приведенным на рис. 3.11, нанесите смазку в указанные точки.

 

Рис. 3.11. Места нанесения смазки


ВНИМАНИЕ! Удалите старую смазку, мусор или порошкообразный осадок, оставшийся на поверхностях нанесения смазки.

  Равномерно нанесите слой рекомендуемой смазки толщиной I мм на поверхность скольжения рычага выключения и стопорной пружины. Нанесите рекомендуемую смазку на контактную поверхность шаровой цапфы рычага выключения и на внутренние пазы выжимного подшипника. Поверхность смазки должна быть заподлицо с окружающим участком. Равномерно нанесите тонкий слой рекомендуемой смазки на поверхность скольжения выжимного подшипника. Установите выжимной подшипник. Вытрите излишек смазки, вытекшей из компонентов, затем снимите выжимной подшипник.

  Установите рычаг сцепления на картер сцепления и вставьте рычаг выключения.

  Подложите подходящие деревянные бруски под выступы рычага сцепления и вбейте новый пружинный палец керном.

ВНИМАНИЕ! Повторное использование пружинного пальца не допускается.

  Вставьте пружину выжимного подшипника в выжимной подшипник, как показано на рис. 3.12.

  Передвиньте рычаг выключения вручную, сожмите пружину выжимного подшипника с обеих сторон и надежно установите выжимной подшипник на рычаг сцепления.

 

Рис. 3.12. Установка выжимной пружины в выжимной

подшипник

 

  Убедитесь, что при нажатии на пружину выжимного подшипника с обеих сторон слышен щелчок.

  Убедитесь, что при перемещении рычага выключения все скользящие детали двигаются плавно.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.