Разборка МКПП и замена подшипника первичного вала Nissan Almera N15 - Автомобильный справочник





Разборка МКПП и замена подшипника первичного вала Nissan Almera N15

Итак, сразу скажу снимать коробку не просто, всмысле не потому что замудренно, а потому что физически не просто именно ее стащить! Снять рычаги вытащить шрусы и т.п. - ерунда. Мы (делал вместе с отцом) открутили все болты крепления КПП начали сталкивать, ворочать, а она нивкакую! Искали всякие потайные болты и т.п. - все что можно было было откручено! Оказалось, она прикипела на направляющих шлицах их 2-а спереди и сзади... обработали ВДшкой. И взяв брусок и молоток начали сбивать ее цепляя бруском за выступы (будьте аккуратны). Кое как она поддалась! Это самое муторное и выматывающее!

Ну ладно, теперь к фотоотчету! Сразу скажу... думал будет сложнее!

Итак, кладем коробку на привалочную поверхность



Вскрываем ее:



с другой стороны:



Снимаем ось вилок (осторожно, пружинка внизу), снимаем вилки передач (осторожно, не потеряйте демпфера. они на каждой вилке). Откручиваем устройство выбора передач и снимаем ее вместе с вилкой 1-2 передачи. Устройство выбора передач зацеплено за шестерню заднего хода приподнимаем шестерню и снимаем устройство.



Извлекаем сборку вторичного вала.. сборку главной передачи не трогал, т.к. не мешала.



Откручиваем 3 болта крепления фланца подшипника перв. вала, третий находится под шестерней ЗХ





Очень желательно иметь Г-образный ключик 6-конечную звездочку (У меня именно Г-образного не было, но была насадка(до середины выкрутил, а дальше плоскогубцами с проставкой), размер точно не скажу, по крайней мере у меня в наборе он под №40).

После рукой первичный вал (после шестерню ЗХ) вытащить скорее всего не удастся, поэтому как написано в посте о разборке КПП, стукнем пару за по валу со стороны сцепления. Сразу выходит! Сразу же замечаем как установлена шестерня ЗХ,т.к. она не симметрична. Все!

Вот подшипник:





Берем съемник (у отца какой то был, видимо для ВАЗа) снимаем подшипник.

Напрессовываем новый(не забыв смазать трансмиссионкой вал и подшипник). Можно делать как описано в статье. У меня тиски были не адекватные благо нашли трубу которая очень подошла! (Будьте аккуратны что бы внутренний диаметр трубки был больше чем диаметр вала, ну что бы совпадал с диаметром внутреннего кольца подшипника)



Вобщем то и вправду идет как по маслу. После меняем сальник первичного вала.



Мы выковыривали его отверткой, так у него сразу разрушился край. Смазали и поставили новый. Оправок никаких не было. Выкрутились так - руками воткнули новый сальник, на него положили старый сальник и очень аккуратно забивали молоточком по кругу. Так же поступили и с сальником левого шруса!

Собираем в обратном порядке. Единственное остановлюсь на устройстве выбора передач. Потому что сами сначала собрали не правильно!



Это устройство состоит из трех пластин выбора передач (1-отвечает за 1-2 передачу, 2-за 3-4 передачи, последняя (немного замудренная) за 5-ю и заднюю передачи). Внизу этих пластин есть проушинка в которой должен находиться кулачен выбора передач. Просто нужно все пластины поставить что бы этот кулачек мог свободно ходить в этих проушинах (собственно говоря это нейтралка и есть! Пошевелив тягу влево вправо услышите знакомый звук нейтралки (т.е. постукивания когда ручку выбора передач дергаем в салоне ) Проверить можно подергав тягу выбора передач. Только аккуратно если устройство не закреплено и вы решите проверить то оно может сбиться, уйти в сторону.



Вот схематично нарисовал как должно быть:

Демпферы удобнее будет одевать если их мазнуть тугоплавкой смазкой и сунуть на место в вилку.
Одеваем все вилки. вставляем ось с пружинкой.
Проверяем! Одеваем картер КПП промазав герметиком!

Вуаля! Ничего сложного!

В итоге при условии что это делалось в гараже после работы часа 4 в день. Не особо торопясь и напрягаясь. На все это ушло 3-4 дня. но если поднапрячься можно сделать быстрее (гораздо).






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.