Дифференциалы повышенного трения Nissan

Этот документ описывает дифференциалы повышенного трения Nissan так как понимает автор! Многие понятия могут отличаться от принятых технических терминов, но основная цель документа - сделать понятной читателю, работу и устройство этого приспособления.

Принципы, обьясненные в этом документе, действительны для всех дифференциалов повышенного трения Datsun/Nissan.Я надеюсь, что читатель хотя бы приблизительно  знает устройство и работу обычного дифференциала.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В стандартном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу". Существует множество различных блокировок, число которых входит и дифференциал повышенного трения (L.S.D. limited-slip differential).

Limited-slip diffential 

Собственно существует несколько типов дифференциалов повышенного трения.

Основные типы :

  • REACTIVE LSD
  • PLATE CLUTCH LSD
  • CONE CLUTCH LSD
  • FERGUSON LSD(Viscous LSD).
  • DIRECTIONAL LSD
  • LOCKER LSD
  • GLEASON (TORSEN) LSD
  • QUAIFE LSD:
  • Nissan использует LSD типа Salisbury состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут фунциональную нагрузку по распеределению мощности между колесами.
ТЕРМИНОЛОГИЯ

Некоторые детали из LSD отсутствуют в стандартном дифференциале.

Корпус (Case ) Состоит из двух частей скрепленных болтами. Крышка и основная часть,внутри  которой есть четыре большие проточки параллелные линии оси. Крышка крепится болтами к зубчатому венцу ведущей шестерни.
Шестерня полуоси (Side Gears )

Эта шестерня в  LSD слегка отличается от стандартной. Во-первых по центру проточена "звездочка" , в которую вставляется конец оси, а во-вторых есть 6 проточек по наржному диаметру для установки фрикцоннных дисков и колец.

Прижимные кольца (Pressure Rings ) Два больших кольца которые устанавливаются в корпусе дифференциала. 
Сателлит (Pinion Gear) Почти не отличается от стандартного. Устанавливается на оси со специальным профилем (установка на сечение B-B на рисунке ниже) , входит в зацепление с шестернями полуосей. 
Ось сателлитов (Pinion Shaft)

Как сказано выше на оси крепятся сателлиты (сечение B-B), но кроме этого  средняя часть имееет прлоскости (сечение C-C), и единственное отличие от стандартной - это наличие V-образного профиля на концах (сечение A-A). Этот профиль нужен для установки прижимных колец.

Фрикционные диски (Friction Disks)

Эти диски имеют отверстие с 6 вырезами для крепления на шестерне полуоси.Изготавливаются из стали и имеют различную толщину 1.5 мм,  или 1.6 мм.

Фрикционные кольца (Friction Plates)

Кольца выглядят как диски только имеют 4 выступа на внешней стороне. Эти выступы входят в пазы на корпусе дифференциала.По толщине идентичны фрикционным дискам.

Пружинные диски и кольца (Spring Disks and Spring Plates) Некоторые LSD (например Н233В) имеют их, а некоторые нет (С200). Они такие же как фрикционные диски и кольца - единственное отличие - те плоские а эти слегка вогнутые.Техническое название пружина Бельвиля (Belleville spring). Основное назначение сделать работу LSD более эффективной. Когда эта система установлена , то сборка состоит из пары диск-кольцо на каждой стороне.


Рисунок показывает как  соединены фрикционные кольца , диски,придавливающие диски и шестерни полуосей.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо

  • Вид компонентов в разрезе. (рисунок выполнен без соблюдения масштаба)

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

    Основа - взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем скорость корпуса дифференциала (он приккреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни), то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.

    Причем сопротивление скольжению пропорционально приложенной силе, чем больше сила тем больше сопротивление.

    Одним словом, в обычном режиме передача силы происходит по схеме "ведущая шестерня - зубчатый венец", прикрепленный к корпусу дифференциала, и фрикционные кольца, которые тоже соединенны с корпусом. Прижимные кольца вращаются вместе корпусом диф-а, и передают вращение на оси сателлитов, те в свою очередь на сателлиты, а сателлиты на шестерни полуосей.

    Соответственно при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами.  Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.  Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

    ТЕХНИКА РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

    В этом разделе рассказывается о ремонте дифференциала повышенного трения.

    Разблокирующее давление (Breakaway Pressure)
    Разблокирующее давление определяется крутящим моментом необходимым для того чтобы диски и кольца начали скользить. На практике , это момент который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось, а другую  ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления. Затем ось начнет крутиться.

    Настройка
    Собственно говоря сама эта операция проводится лишь на спортивных машинах и зависит от ряда причин: от колес, которые будут установлены, до настройки подвески. Настройка осуществляется специальными проставками причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец. В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

    Советы по сборке и разборке
    Как и в любом деле необходимо соблюдать очередность и собственно говоря разборка производится по обратному сборке алгоритму приведенному выше.

    Проверка
    Достаточно вывесить задний мост и попробовать прокрутить одну ось, придерживая другую.

    Комиксы по проверке

    Шаг 1

    С выключенным двигателем вывесить задний мост.Начать крутить колеса в одном направлении.

     

    Шаг 2

    Два человека вращают оба колеса в обратном направлении (или вперед)

     

    Шаг 3

    Затем один должен придержать одно колесо






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.