Замена отдельно шаровых опор передней подвески на Nissan Primera P10, P11 - Автомобильный справочник





Замена отдельно шаровых опор передней подвески на Nissan Primera P10, P11

Началось с того, что в сервисе, где я хотел отрегулировать сход-развал своего Р10, меня послали далеко и надолго, добавив, что если не хочу убиться нужно менять шаровые, рулевые наконечники и рулевые тяги.

Купив все это самизнаетегде по весьма демократичным ценам (две шаровые, два наконечника и две тяги обошлись в 2600 руб., все -неоригинал)занялся ремонтом.

Далее я описываю процедуру ремонта, коей и вы можете воспользоваться.

Во-первых, не забудьте снять стопорное кольцо, фиксирующее шаровую в рычаге, - в грязи и ржавчине его можно не заметить, но оно точно есть. Посторайтесь его не сломать, т.к. его может не быть с новыми шаровыми (у меня в комплекте неориг. шаровых были только колечки для пыльников). Когда вы открутите гайку шаровой не пытайтесь оттянуть рычаг вниз монтажкой или ломом, пытаясь вывести шаровую из ступицы. Скорее всего ничего не получится. Достаточно взять большой молоток или кувалдочку и подолбать по нижнему рычагу в районе шаровой. При этом совсем не обязательно, что бы направление удара было "вниз" - так бить не удобно, бейте сбоку и рычаг с шаровой выпадет из ступицы.

После того, как шаровая освободилась от объятий ступицы начинается основной геморой - выколачивание самой шаровой из нижнего рычага. Настоятельно рекомендую найти съемник шаровых, что бы подходил к ниссану. Хотя может быть не найдете. Я объездил несколько магазинов и нигде подходящих съемников не было. Если не нашли, то подложите под рычаг упор, что бы он не болтался при ударах, берите в руки мощное зубило и херачьте по двум местам: 1 - верхняя кромка шаровой по кругу, за которую цепляется пыльник, и 2 - если посмотреть на рычаг снизу, то между телом шаровой и рычагом можно увидеть некое круговое углубление, (когда поглядите - поймете о чем я), нужно вставить в это углубление зубило (как клин) и опять же долбить что есть мОчи. Обе шаровые именно так и были сняты, не смотря на заверения "бывалых автомобилистов", что такие шаровые можно снять только путем снятия рычага и выпрессовки шаровой в тисках. Посмотрев, что нужно сделать и сколько всего пооткручивать, что бы снять нижние рычаги я понял, что это не наш метод. Кстати говоря шаровые у меня были в таком состоянии, что слово "убитые" по отношению к ним это не показатель.

Далее берете в руки новую шаровую, снимаете с нее пыльник, обмазываете КАК МОЖНО ГУЩЕ литолом или смазкой ШРУС. Далее объясню почему. Вставляете шаровую в рычаг и, естественно, она у вас туда не лезет. Пытаясь загнать ее путем долбежа по шаровой - можете ее убить не успев поездить. Поэтому втыкаете шаровую в рычаг как можно крепче (чтоб не вывалилась), просовываете палец шаровой в ступицу и накручиваете сверху гайку на половину резьбы. Убедитесь, что шаровая торчит в нижнем рычаге без перекоса!!! Далее берете в руки подходящий по ширине металлический предмет (у меня сгодилось зубило, поставленное набок) и расклиниваете этим предметом ухо ступицы (куда входит палец шаровой) и нижний рычаг. Расклинивайте крепко и без шатаний - это важно. Далее начинаете затягивать гайку шаровой. Сначала она пойдет легко, но потом будет идти туже. Как только она пошла туже молотком легкими ударами по шаровой снизу помогаете шаровой продвинуться внутрь рычага. Обращайте внимание на перекосы - если появятся, то стучите в направлении исправления перекоса. Снова затягивайте гайку - она должна будет пойти легко и снова начать затягиваться. И так до полного вхождения шаровой в рычаг и полного выхода паза стопорного кольца из недр рычага. Проделали это? Полностью откручивайте гайку, выдергивайте клин и ударами по рычагу выбивайте палец шаровой из ступицы. Ставьте стопорное кольцо на шаровую. Теперь постарайтесь удалить всю смазку с шаровой, так как на нее наверняка навалились килограммы грязи. После удаления смазки и грязи нанесите новую порцию смазки и надевайте пыльник с фиксирующим колечком. Кстати, если вы решите устанавливать шаровую не снимая пыльника, то есть шанс раздавить его вашим клином, именно так у меня и получилось, причем устанавливая вторую шаровую я крутился и так и сяк и всяко получалось, что пыльник будет поврежден и пришлось его снимать. После установки пыльника можете собственно втыкать шаровую в ступицу и затягивать. Готово.

Замена рулевых наконечников особенностей и проблем не имела. Они у меня были убиты так же как и шаровые.

А вот с рулевыми тягами вышла накладка. Во-первых сколько я их не дергал никаких люфтов я не обнаружил, а во-вторых КАКАЯ СВОЛОЧЬ ПРОЕКТИРОВАЛА РУЛЕВОЕ! В общем не смог я их открутить. Набалдашник тяги круглый, с газовым ключем смог только захватить его, но что бы крутить уже не было места. Так что остались у меня "неюзаные" неоригинальные тяги "про запас". Кто их как снимал? Как это делал Динамитрий я читал. Сейчас даже и не верицца, что их снять можно. Может газовый ключ у меня неправильный?






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.