Ремонт насоса ГУР (замена подшипника) - Автомобильный справочник





Ремонт насоса ГУР (замена подшипника)

Засвистел подшипник насоса ГУР, снятие ремня показало что есть люфт вала насоса.
Расборка показала капец переднему подшипнику вала насоса.

Из инструментов: ключ на 12 головка на 14 и 24, съемник стопорных колец, подшипник с маркировкой 6202, внешний диаметр 35 мм внутренний 15 мм ширина 11мм (из совковых задний подшипник генератора ВАЗ 2110 помойму), 2 медные шайбы, прокладка заднего кожуха, два уплотнительных кольца, сальник (я ни чего этого не менял, пока что течи нет), далее у кого что есть, я использовал пневмопистолет и пресс.

1. Снимаем ремень гидроусилителя, ослабив осевой болт крепления насоса к скобе через отверстия в шкиве и откручиваем совсем стопорную гайку натяжителя.
2. высасываем шприцом АТФ из расширительного бочка.
3. Снимаем шланг обратки с расширительного бочка, ослабив хомут.
Далее я делал уже на снятом насосе, благо был пневмопистолет, если его нет:
4. Откручиваем болт крепления шланга высокого давления на насосе ГУР
5. Вытащив осевой болт кремпления насоса к скобе вставляем туда отвертку или подходящий шток чтобы застопорить шкив и откручиваем гайку крепления шкива насоса.
6. Вытаскиваем насос ГУР вверх.
7. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
8. откручиваем болты крепления задней крышки, и аккуратно поддев ее отверточкой снимаем, аккуратно! не потеряйте лопасти ротора,они имеют свойство выпадать.
9. Вытаскиваем все лопасти из ротора (при установке обратите внимание что закругленная часть лопасти должна смотреть наружу)
10. Снимаем пластину и все что под ней (на схеме волнистые шайбы у меня была пружина)
11. Аккуратно постукивая ручкой отвертки выбиваем вал насоса.
12. Спресовываем подшипник с вала.
13. Дефектуем все внутренности насоса на износ (обратите внимание на медную втулку в заднем кожухе насоса в которой вращается вал, при необходимости заменить, я не менял у меня там люфта не было)
14. сборка в обратной последовательности.
При сборке обратите внимание на совпадение конавок под штифты на заднем кожухе,кулачковом кольце, и пластине.
По большому счету задний кожух можно и не снимать, главное будет попасть в ротор, т.к. на нем как и на задней части вала шлейцы, но я считаю что раз уж взялись разбирать так надо посмотреть все сразу дабы не лазить второй раз.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.