Замена радиатора системы охлаждения Nissan Sunny (Almera) с АКПП

Одна из распространенных проблем у ниссана, как оказалось после поиска информации по интернету, лопающиеся бачки радиатора системы охлаждения. Радиатор у нас состоит из трех частей : нижнего пластикового бачка, металлического сердечника и верхнего бачка. Как правило, из-за заклинившей пробки радиатора, или из-за посыпаемых в Москве реагентов трескается верхний бачок, начинает уходить антифриз. Если на проблему забить и доливать по необходимости, то в один прекрасный момент бачек радиатора лопается, дым из под капота.

В защиту ниссана стоит сказать, что у субароводов в Москве такая проблема ещё более ярко выражена. В Москве есть контора, которая делает бачки из металла для субар и ниссанов. На наш ниссан сейчас, в 2007 году, такая переделка стоит около 5700 руб. Вобщем и у меня случилась такая проблема. Судя по всему крышку радиатора подклинило, появилась трещина и тосол начал уходить.



Можно было попробовать заделать трещину холодной сваркой, можно было поменять один лишь бачок. Но все же я решил обновить радиатор.

Все-таки 7 лет авто не малый срок. Фаст выдал на меня номер оригинала 21460-4M707 или 21460-4M703 цена на экзисте 300 – 800 долл. Аналог от альмеры около 400-500 долл. Ценники показались великоваты и поиск не оригинала дал вариант радиатора от иркутской конторы для саней - номер NS0001 – 16 с ценой 1850 руб. в опте. В розницу мне его продали по 2800, в Москве у них склад на рябиновой и точка в кунцево.

Радиатор внешне неплохого качества, но у меня оказалось рваным кольцо уплотнитель краника – проверьте обязательно, ну и внешне стоит осмотреть радиатор на мехповреждения. Ещё может не хватать гаек для крепления рамки вентиляторов. Плюс обязательная покупка пробки радиатора, я купил Китай по 200 руб.

Купил 5 литров зеленого антифриза AGA Z42. А т.к. декстрон из АКПП тоже охлаждается в радиаторе, то на всякий был куплен 1 литр MOBIL ATF 320 ( оно не понадобилось ).

Часть операций конечно удобнее делать на яме, снимая защиту, но я делал во дворе.

Инструмент:

1) таз, такой чтоб вошло литра 3-4 сливаемого антифриза, но не высокий, чтоб по машину залезло. У меня есть ещё стальная защита, так что текло с двух мест
2) воронка
3) ключ на 10
4) удобные пассатижи
5) плоская отвертка



Поехали.

1) Печку выкручиваем на максимум.
2) Машина должна быть холодной. Находим краник для слива жижи с радиатора. Если стоять лицом к авто, он справа внизу радиатора. Подставили тазик, крышку радиатора сразу снимать не стоит, откручиваем краник. Если снять верхнюю пробку то жижа ливанет потоком, а если нет то потихоньку. Потом когда напор упадет, окручиваем пробку радиатора и расширительного бачка. Слили.
3) Пассатижами сжимаем хомут на верхнем патрубке радиатора, оттаскиваем его по патрубку повыше, снимаем верхний патрубок с радиатора. Снимаем патрубок к расширительному бачку.
4) Снимаем разъемы вентиляторов, нажимая на защелки. Отстегиваем пистоны, которые крепят провода к рамке, отводим провода, чтоб не мешались.
5) Ключом на 10 откручиваем крепление рамки к радиатору, поднимаем рамку наверх и вытаскиваем вентиляторы.
6) Ключом на 10 откручиваем болты крепления радиатора. Поддеваем отверткой пистоны и снимаем пластины держащие радиатор.
7) Теперь надо снять два патрубка от АКПП – два узких шланга внизу радиатора и нижний патрубок с антифризом. Если всё на яме и без защиты, то всё просто, а если сверху, то посложнее. Дело в том, что усики хомутов снизу патрубков, ухватиться не удобно. Так или иначе, патрубки снимаются. Может выльется немного декстрона. Если выльется – потом долейте. Вынимаем радиатор, нельзя потерять резинки, в которые вставляется радиатор снизу.
9) Ставим радиатор и собираем в обратной последовательности.
10) Заливаем антифриз в радиатор, делаем это очень медленно, чтобы дать выйти воздуху и не допустить образования воздушных пробок.
11) Проверяем, что нигде ничего не течет, закрываем пробку, заводим двигатель (печка открыта на полную!). Греем его до рабочей температуры, проверяем открытие термостата – верхний патрубок горячий, нижний теплый. Дожидаемся включения вентиляторов.
12) Когда двигатель остынет, открываем радиатор, доливаем до уровня. Доливаем в расширительный бачек. Проверяем уровень масла в коробке. Ездим, какое то время контролируем уровни.

ЗЫ.: Я не сливал антифриз с рубашки, мне не пришлось выгонять пробки, поэтому здесь я этого не описывал. Если это будете делать, то в мануале в разделе замена охлаждающей жидкости всё это есть.

ЗЗЫ: по прошествии времени могу добавить, что сам радиатор от автотрейда полный отстой. Мало того что сразу оказалась порванной резинка краника, так сразу попер антифриз из под прокладок бачков. Я его залепил по периметру холодной сваркой, сопливит, езжу пока, летом поменяю.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.