Ремонт коммутатора Nissan

Неисправности коммутатора Nissan вполне обычные и могут выражаться в следующем :

Двигатель явно троит, то есть конкретно не работает какой-то из цилиндров. Двигатель работает ровно, но в какой-то момент может затроить, а потом так же самостоятельно перейти в нормальный режим работы. И моменты перехода в троение и обратно непредсказуемы.   Неисправность коммутатора можно обнаружить  конкретно, то есть   визуально,но для  этого надо его разобрать. Задняя крышка коммутатора съемная, однако  придется вооружиться острой отверткой или паяльником с тонким жалом и пройтись по шву. Осторожно поддеть и снять крышку. А после этого деревянной зубочисткой потрогать коллекторные выводы кристаллов. Но ОСТОРОЖНО ! Потому что от излишнего усердия можно свернуть эти тонкие проволочки, идущие от кристалла и создать себе дополнительные проблемы.

Обычно в данном коммутаторе существует две неисправности :

Кристалл  отошел от подложки Коллекторный вывод кристалла отошел от контакта

Это коммутатор Nissan от двигателей серии CA18 с оптоэлектронной системой зажигания. Задняя крышка коммутатора уже вскрыта и снята. Входной разъем коммутатора состоит из пяти контактов. Контакты с первого по четвертый отвечают за передачу управляющего сигнала от блока управления. Пятый контакт питание. На следующем рисунке видно, куда идет питание и где коммутатор массируется с землей - это площадка в верхней части коммутатора под 6.    В отличии от других коммутаторов Nissan, например, двигателя серии -20, где минус приходит в жгуте, данный коммутатор не любит, если корпус плохо прикручен к блоку двигателя, для того он и крепится четырьмя винтами. Nissan, да и не только коммутаторов заключается в том, что инженеры этой фирмы с самого начала решили  (в отличии от других фирм-производителей) никак не обозначать ни маркировку разъемов, ни обозначения реле в подкапотном пространстве. С одной стороны это правильно : кому надо, тот знает. А с другой стороны, в этом и заключается некоторая трудность в ремонте автомобилей данной фирмы. Вот мы и стараемся восполнить этот пробел. С боковой стороны коммутатора есть только наклейка, которая и говорит нам о том, ЧТО это за коммутатор и ГДЕ он применяется.


После того, как неисправность локализована, то есть определен или отошедший кристалл, или отошедший вывод кристалла (как мы говорили, то это обычно коллекторный вывод), можно приступать к ремонту.   Вполне возможно, что под руками не окажется ремкомплекта с таким же неисправным коммутатором, откуда можно было бы взять кристалл.   Не расстраивайтесь. Из нашего опыта можно посоветовать взять кристалл от любого коммутатора, например, Toyota. По размерам и по всем остальным параметрам он подходит. Проверку данного коммутатора производим по такому же принципу, как и коммутатора TOYOTA. Обеспечиваем надежность соединения массы и корпуса коммутатора Подаем питание на контакт 5 ( +12v). Кратковременно подаем +5 - +8 вольт на каждый канал, то есть, например, для проверки исправности первого транзистора это будет контакт 1 на входном разъеме и контакт 1 на выходном разъеме, идущий на минус проверочной катушки зажигания. И так далее, сложного, повторимся, тут ничего нет, нужна только внимательность и кропотливость.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.