Стартер. Общие сведения

Часть системы пуска двигателя, предназначенная для запуска двигателя.

Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Он работает так:

  • когда водитель поворачивает в замке зажигания ключ (в положение «Запуск»), электрический ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера;
  • срабатывает тяговое реле, специальная шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя и проворачивает его;
  • так как зажигание уже включено, двигатель заводится и начинает работать.

Процесс работы стартера можно условно разделить на три ключевых этапа.

  • Специальная шестерня (расположена на валу якоря стартера) входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя (это возможно благодаря механизму привода).
  • Вал стартера вместе с шестерней, зацепившейся с маховиком, начинают вращаться, в результате чего маховик проворачивается (проворачивается и коленвал двигателя), после чего двигатель запускается.
  • Когда водитель завел двигатель и отпустил ключ в замке зажигания, выключив стартер, шестерня стартера выходит из зацепления в сторону (зубья шестерни останутся на том же уровне, но только в стороне).
  • Обратите внимание, принудительное удержание ключа при работающем двигателе в положении «Запуск» может вывести стартер из строя. Так как тяжелый вращающийся венец маховика перемелет шестерню стартера. По этой же причине ни в коем случае нельзя включать стартер при работающем двигателе.







    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.