Ремонт теплового регулятора напряжения - Автомобильный справочник





Ремонт теплового регулятора напряжения

Введение.

Попытки востановить тепловой регулятор напряжения не увенчались успехом, поскольку рабочие контакты имеют покрытие, и это покрытие буржуины делают очень тонким. Таких регуляторов в панели приборов два, первый обслуживает показометр температуры и уровень топлива, второй – давления масла. Поэтому ток через первый в два раза больше (порядка 1 ампера), что и приводит к его быстрой кончине. Это и побудило сделать электронный, поскольку для этого все есть.

Детали, схема и конструкция.

В качестве стабилизатора лучше использовать МАХ724 в стандартном включении.

Можно было бы сделать вообще просто, поставить линейный регулятор типа нашей КРЕН-ки или LM7808-7809, получить нужные 8-9 вольт, но этот регулятор будет греться и излучать ватт10-15, надо городить радиатор, это не очень красиво и правильно (технически), да и надежность страдает.

Схема (рис. 1) содержит минимум деталей, катушка мотается на ферритовом кольце диаметром 10-15 мм и содержит около 50-60 витков провода в эмалевой изоляции диаметром 0.5-0.8 мм. Почти все деталюхи можно взять из старых компьютерных плат. Диод Шоттки может быть любым, током ~3-5ампер, можно выдрать из горелого блока питания для компьютера.




Рис. 1

Конденсатор С1 = 1000мкф/40вольт, С2 = 0.01мкф, R1=2.7K, R2 =6.8K, R3 = 2.2K. сопротивления R2 и R3 можно рассчитать по формуле: R2=(Vout*R3/2.21)-R3. С3 =470 мкф. Vout = 8 – 9 вольт. Регулятор собран на плате размером 15 на 45 мм и залит глюганом, располагается в правой части приборнрй панели . Конденсатор С1 припаивается к панели с обратной стороны.

Установка.

Для установки необходимо разъединить контакты прерывателя (например, вставить изоляционную прокладку) и в разрыв подсоединить регулятор. Провод IN 24V –это вход 24 вольта, 8V –выход подключается к конденсатору, который находится в панели (красно-коричневого цвета), от него еще идут провода на нагреватели стрелочных приборов, второй вывод конденсатора соединен с землей, сюда подключаем GND.

Заключение.

Если напряжение установить 8 вольт, то калибровки приборов практически не потребуется, по крайней мере у меня так произошло с температурой, топливо я скручивал, поэтому сказать не могу. В любом случае можно сделать калибровочные сопротивления и установить граничные и среднее положение стрелок, приложив некоторые усилия. Для топливного бака 5-6 ом – полный бак, 86 ом – пустой бак, ом 40 – можно считать половина бака. С температурой, я проверил, 80 град. это соответствует 50 омам.

На этот же регулятор легко можно подсоединить и прибор «показание масла». В принципе, можно использовать любую подходящую м/схему.

Распиновка микросхемы MAX724.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.