Nissan X-Trail: Лови момент

Мы удачно поймали момент, когда в Украине началась настоящая зима, чтобы протестировать турбодизельный Nissan X-Trail. Раньше многочисленные встречи с этим авто у нас проходили под аккомпанемент бензиновых двигателей. Теперь в наших руках значительно больший крутящий момент турбодизеля.

Сегодня небольшой SUV с подключаемым полным приводом, возможностью имитировать блокировку центрального дифференциала, дизельным двигателем и автоматической трансмиссией вызывает наибольший интерес. Такая машина позволяет вести активный образ жизни вне ровных дорог, не заморачиваться с переключениями в городских пробках, расходует топливо в разумных пределах и предлагает достаточно места для пассажиров и багажа. Можно ли все это сказать о Nissan X-Trail 2.0 dCi?

Альтернатива Ford Kuga 2.0 TDCi (320 Нм) 4х4, АКП от 279 900 грн. Hyundai ix35 2.0 GRDI (383 Нм) 4WD, АКП от 305 100 грн.
Kia Sportage 2.0 D (372 Нм), 4WD, АКП от 304 411 грн.* Renault Koleos 2.0 dCi (320 Нм), АКП от 294 000 грн.

* По курсу НБУ на 24.01.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Выбор по сезону

На фоне многих современных кроссоверов Nissan X-Trail с его рублеными формами и дополнительными прожекторами в рейлингах на крыше выглядит как настоящий покоритель бездорожья. И пусть на нашем тесте он щеголяет в модном уже пару сезонов белом «фраке», но о его серьезной подготовке говорят большой дорожный просвет в 210 мм, полноприводная трансмиссия ALL MODE-i 4x4 и тяговитый 2,0-литровый турбодизель. Даже 320 Нм крутящего момента – это почти на 100 «номов» больше, чем у самого мощного бензинового мотора. Nissan X-Trail также предлагается со 173-сильной версией этого двигателя, развивающей уже 360 Нм, но только с «механикой». Наша же машина по пробкам позволяет толкаться с меньшим напряжением и телодвижениями благодаря АКП.

Классический «автомат» ставится на X-Trail только со 150-сильным dCi, правда, такая трансмиссия обойдется на 3500 долларов дороже, чем механическая. Кстати, о ценах и комплектациях, которых для Nissan X-Trail предлагается большое количество. Если отталкиваться от выбранного силового агрегата, то их две. В отличие от более скоромного уровня оснащения SE тестируемый автомобиль в более упакованной версии LE щеголяет колесами с 18-дюймовыми дисками, а темноту пронизывает ксеноновыми фарами ближнего света.

Благодаря системе бесключевого доступа не нужно на морозе, да еще с занятыми руками искать ключ. Достаточно приноровиться и нажать кнопочку на ручке двери. Наружные зеркала можно складывать с помощью электроприводов. Это большой плюс, так как на узких протоптанных в снегу дорожках каждый десяток сантиметров свободного пространства около машины важен. Оценили мы и наличие кожаного салона. Когда в снегопад садишься в машину, то не беспокоишься о том, что от снега обивка станет влажной. Протер тряпочкой – и никаких следов.

Хорошо просматривается капот с выступающими элементами оптики, которые позволяют контролировать передний габарит. Можно воспользоваться регулировкой высоты передних кресел и сесть повыше, что улучшит обзор. Процессы посадки и высадки из машины это не осложняет. Боковая поддержка сидений мягкая. Порог снаружи целиком прикрыт дверью, поэтому остается чистым, а расположен он глубоко, так что брюки не испачкаешь, даже когда нет возможности широко распахнуть дверь. Выбираясь со второго ряда, неудобство ощущаешь только из-за слишком узкого в нижней части проема. Зато холодным утром крайние задние пассажиры оценили подогрев дивана второго ряда.

    С размещением небольших вещей и тары с напитками в салоне X-Trail порядок. Тут достаточно вместительный отсек в центральном подлокотнике и очень глубокий бардачок . На торпедо есть открывающийся бокс, а еще подстаканники в углах передней панели и держатели под бутылочки в дверных карманах.     Из-за отсутствия крупного цветного дисплея на торпедо картинка с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало. Но когда в нем видишь заиндевевшее заднее стекло, то и небольшой экранчик выручает. Багажник можно отгородить сеткой. Пол, стенки и тыльная сторона спинок заднего дивана покрыты пластиком, который легко моется. Панели пола без жесткой фиксации просто снимаются. Cкребки, тряпки, веники удобно хранить в выдвижном подпольном боксе. Чтобы достать их, не надо разгружать багажник.

В Nissan X-Trail 2.0 dCi понравились два момента – тормозной, позволяющий реже пользоваться тормозами, и крутящий, который уверенно тянет машину в любых условиях.

Момент на все случаи

При первом знакомстве с Nissan X-Trail второго поколения на горных дорогах в Греции («АЦ» № 26’2007) мне представилась возможность в одних и тех же условиях сравнить вариатор и «автомат». Последний понравился больше благодаря хорошему тормозному моменту на затяжных спусках. Конструкторы уделили этому особое внимание, создавая АКП для данного поколения модели.

Я сразу вспомнил все это в Украине, как только первый раз отпустил газ. Машина словно уперлась в невидимый ограничитель. На длинном спуске X-Trail послушно держал набранную скорость, а не разгонялся и не летел сломя голову с горы. Не пришлось даже прибегать к тому, чтобы в ручном режиме понижать ступени, помогая тормозам. Такие настройки АКП позволяют и при обычном движении реже, чем обычно, пользоваться штатной тормозной системой. На особо крутых склонах можно включить систему помощи при спуске.

Умеренные спринтерские характеристики Nissan X-Trail 2.0 dCi сочетаются с соответствующим антуражем. Вы можете прямо со старта резко утопить педаль газа в пол, однако в ответ силовой агрегат выдержит короткую паузу и начнет разгонять машину плавно, но постепенно уверенно наращивая тягу. И тут сразу становится заметно, что реализация всех 320 Нм крутящего момента происходит куда лучше, если полноприводную трансмиссию ALL MODE-i 4x4 (можно прямо на ходу на скорости до 70 км/ч) переключить из переднеприводного режима в автоматический. Особенно когда дорога мокрая, не говоря уж о скользкой. Тогда электромагнитная многодисковая муфта, основываясь на показаниях многочисленных датчиков, плавно дозирует подачу крутящего момента на заднюю ось.

Система полного привода работает в одной связке со всеми вспомогательными системами активной безопасности. Тем самым степень блокировки муфты меняется и в поворотах, что сильнее привязывает X-Trail к правильной траектории. Но после снегопада системам динамической стабилизации и антипробуксовочной все равно приходится очень часто вступать в работу.

Сегодня бездорожье порой возникает там, где вчера можно было легко проехать на моноприводной машине. Большой дорожный просвет и система полного привода позволяют уверенно двигаться на Nissan X-Trail по рыхлому снегу. Тягу мотора можно разделить между осями поровну, заблокировав муфту. Распределение момента 50:50 держится до 40 км/ч. Дальше система понимает, что раз вы поехали так быстро, то бездорожье не такое уж тяжелое, и переходит в автоматический режим работы.

Даже по неровным дорогам на зимних шинах 225/55 R18 Nissan X-Trail идет комфортно и плавно. Он немного раскачивается, но хорошо смягчает дефекты. Только мелкие частые неровности вызывают содрогание кузова.

Внешне рычаг «автомата» неотличим от вариатора. Но автоматическая трансмиссия создавалась специально для этого поколения модели. АКП оборудована ручным режимом переключения передач. Режимы трансмиссии ALL MODE-i 4x4 выбираются крутящейся шайбой. Двигатель объемом 2,0 литра развивает 150 л. с. и крутящий момент в 320 Нм. Только с этим мотором на Nissan X-Trail устанавливается 6-ступенчатый «автомат». В комплектации LE комфортные и мягкие кресла удобно регулировать электроприводами. В какой-то мере отсутствие регулировки подушки по наклону удается компенсировать изменением высоты всего сиденья.
Хотя места для ног немного, но двум крайним пассажирам сзади удобно. Спинки имеют пять фиксированных положений наклона. Панорамный люк есть почти во всех комплектациях Nissan X-Trail. Как объехать конкурентов

За рулем X-Trail ощущаешь себя скорее как во внедорожнике, чем в кроссовере. Тяговитый турбодизель и система полного привода вместе с хорошим дорожным просветом плюс правильно подобранные шины позволяют уверенно пробираться по глубокому снегу. В сложных дорожных условиях с барахтаньем в снегах, тянучках в городе и неспешном движении по скользким загородным трассам за несколько дней средний расход составлял до 8,2 л дизтоплива. И имея под капотом турбодизельный двигатель, Nissan X-Trail запросто обходит многих конкурентов, не имеющих такого мотора.

Расход топлива

Nissan X-Trail 2.0 dCi

Shell V-Power

средний расход топлива, л/100 км

Показания борт. комп./замеры «АЦ»

8,2/8,4

Замеры «АЦ»

Nissan X-Trail 2.0 dCi

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

Разгон 60–90 км/ч, с

4,3

Марка и модель шин

Dunlop Graspic DS3 225/55 R18

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Nissan X-Trail 2.0 dCi

23

44

64

85

106

127

Резюме Кузов и комфорт Спинка заднего ряда складывается в соотношении 40:20:40. Мягкие и комфортные сиденья обоих рядов помогают подвеске поглощать толчки. Машина комфортно идет по неровным и разбитым дорогам. В багажнике нет крепежных петель. Складывая второй ряд, приходится снимать подголовники. Чтобы достать запаску, нужно разобрать органайзер в багажнике. Силовой агрегат и динамика Даже при выкручивании мотора в салоне его звук не досаждает. Двигатель отдает крутящий момент без резкого скачка турбоподхвата, он уверенно, но плавно тянет с самых «низов». С такими настройками можно обходиться и без специального зимнего режима АКП. Резкий старт с места происходит после некоторой заминки. Более мощная (173 л. с.) и тяговитая (360 Нм) версия двигателя доступна только с МКП. Финансы и оснащение Учитывая наличие огромного количества комплектаций, нескольких моторов и типов трансмиссий, доступных для X-Trail в Украине, покупателю есть над чем поразмышлять при выборе автомобиля. Для самых экономных существует даже версия с передним приводом. Аудиосистема Bose, DVD-проигыватель и навигация в 150-сильной турбодизельной машине не устанавливаются.

Nissan X-Trail 2.0 dCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1790/1785

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1540/1545

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1640/2170

Объем багажника, л

479/1773

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см. куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/2000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–9,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1120

Мин. стоимость, грн.*

289 470

Стоим. тест. авто, грн.*

313 440

* По курсу НБУ на 24.01.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Nissan X-Trail: Исследование Эллады

Honda CR-V, Nissan X-Trail, Peugeot 4007, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Битва «самураев»

Honda CR-V, Nissan X-Trail, Koleos, Subaru Forester: Поле битвы – проселки

Nissan X-Trail: Новый старый друг

NISSAN X-TRAIL, TOYOTA RAV 4, MITSUBISHI OUTLANDER XL: Наперстки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.