Nissan Juke: Дело молодое

В данной модификации Nissan Juke стоит более тридцати тысяч долларов, что обязывает построенную на платформе хэтчбека В-класса Micra машину соответствовать стандартам авто классом, а то и двумя выше. Посмотрим, как у него это получается.

В Украине Nissan Juke с передним приводом и 117-сильным мотором можно купить и за 19200 долларов, а с полным приводом – от 29100 долларов. Такая цена обусловлена наличием под капотом мощного 190-сильного турбомотора и вариатора с режимом ручного переключения MCVT, независимой задне­й подвеской и полным приводом All Mode 4x4-i с управляемым вектором тяги (Torque Vectoring System).

Особенность такого привода в том, что перед каждым из задних колес стоит своя многодисковая электромагнитная муфта. Замыкаясь в повороте, они способны до 50% тяги отдавать наружному заднему колесу, помогая «Джуку» уверенно проходить вираж. При разгоне обе муфты одновременно подключают «свои» колеса, способствуя лучшей реализации тяги, особенно на мокрой или скользкой дороге, что напоминает работу активных задних дифференциалов Porsche Cayenne, Honda Legend, Mitsubishi Lancer Evolution и BMW X6. Наша тестовая бригада определяет, насколько это помогает «Джуку» отвечать уровню более «взрослых» кроссоверов.

  На полноприводную версию устанавливается вариатор, позволяющий переключать передачи вручную, что добавляет полноты ощущений. Сложить зеркала (1) при помощи электропривода можно только в самой дорогой версии LE. Наличие полного привода выдает клавиша его включения/отключения (2). По сравнению с атмосферным 117-сильным мотором «инъекцию адреналина» в турбированной версии обеспечивают дополнительные 73 л. с. и 82 Нм. Кожаная перфорированная обивка сидений доступна только в самой дорогой версии LE. Систему полного привода All Mode 4x4-i можно заказать только на 190-сильную версию именно с вариатором MCVT. Тогда и задняя подвеска машины будет независимой. Объем багажника полноприводной версии меньше на 45 литров. Ведь под полом уже нет просторного пластикового бокса. Пол поднят выше, так как под ним расположился привод задних колес.   Сергей Матусяк Главный редактор

Наверное, я был бы самым счастливым человеком в мире, оказавшись владельцем этого автомобиля лет в 18–20. Яркая внешность, словно объединившая купе и внедорожник, которая заставляет всех окружающих сворачивать шеи, – то, что надо для тинейджера. 190 «сил» под капотом позволяют показать такую динамику разгона в режиме Sport, что ваша подруга будет визжать от страха или восторга. Множество электронных функций, сопоставимых с мобильным телефоном, позволило бы утереть нос любому завистнику. А настройка режимов двигателя и рулевого с демонстрацией перегрузок или крутящего момента на экране заставила бы уважать эту машину даже старших товарищей. Но сегодня, увы, такое авто мне ни к чему. Зачем мне лишнее внимание окружающих? Стоит ли перед каждым выездом включать климат-контроль и выбирать режим движения? Куда девать сумки из супермаркета и с рынка, не поместившиеся в таком миниатюрном багажнике? А все эти «мультики» на расположенном слишком низко экране? Ведь я их все равно не могу видеть, следя за дорогой! К тому же в задних дверях такие маленькие окошки, что ребенку ничего не видно, а вечером на втором ряду темно, ведь сзади нет плафона освещения. И как может такая маленькая машина «кушать» 12,5 литра на «сотню»? Наверное, с годами становишься придирчивее, но что делать, если все эти мелочи так утомляют…

В равной комплектации SE Sport турбированная машина дороже атмосферной на $2800. А в самом богатом исполнении LE стоит больше 30000 долларов.

Александр Понырко Водитель-испытатель

Первое, на что я обратил внимание, – это острота руля. Juke мгновенно реагирует на поворот баранки, но, на мой взгляд, руль слишком легкий, практически невесомый. Небольшой резвый автомобиль просто подстегивает к активному вождению. Мощный 190-сильный турбомотор в смешанном цикле движения в экономичном режиме обладает хорошим аппетитом – 7,5 л/100км, что для автомобиля скромного размера многовато. Двигатель наделен завидным запасом мощности, но автоматическая трансмиссия с вариатором не дает возможности ощутить их полностью. На тестах при замерах ускорения с места после 2-3 заездов трансмиссия становится «резиновой», момент совершенно непрогнозируемо передается от двигателя на колеса и динамика падает более чем на 0,5 секунды. Такая же ситуация с трансмиссией и на бездорожье. Первые сто метров по песку автомобиль едет прекрасно, а затем теряется контроль над тягой на ведущих колесах, в результате чего очень легко застрять. Однако автомобиль мне все же понравился. Впрочем, машина с этими двигателем и трансмис­сией в данной комплектации стоит более 30000 долларов, а за такие деньги, на мой взгляд, в модельном ряду Nissan есть более достойные автомобили.

Полный привод «Джуку» нужен для покорения поворотов и разгона на асфальте, а не для штурма бездорожья.

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Когда утихают эмоции, связанные с внешностью «Джука», я понимаю, что все же выбрал бы себе машину с более консервативным дизайном. Смелость – это хорошо, но в «Джуке» нет солидности, и он не подчеркнет вашу состоятельность и взрослость. А вот своим характером Juke не перестает меня радовать. Такой же, как на Infiniti FX, руль понравился как с эстетической точки зрения, так и отделкой. И несмотря на его легкость, Juke отлично выполняет команды. Благодаря настройкам рулевого привода и жестковатой подвеске автомобиль легкий, послушный, приятный и точный в управлении в штатных режимах и при выполнении резких маневров. Характер «Джука» заметно меняет спортивный режим. В нем на поворот довольно «короткого» (примерно 2,7 оборота) руля он реагирует еще охотнее. А вариатор ловит ваше настроение и при торможении резко закидывает стрелку тахометра за 3000 об/мин, имитируя работу «механики» на понижение передач. Здорово! При интенсивном разгоне заметно, что передок начинает водить из стороны в сторону, так как он заметно разгружается. И вот тут-то как раз полный привод помогает реализовать тягу. В такие моменты на экране по центру щитка приборов интересно следить за тем, как крутящий момент «гуляет» по осям и колесам: подключаются оба задних колеса при разгоне на прямике и внешнее заднее колесо – в поворотах. Именно такие условия характерны для полного привода «Джука». Для меня это больше купе, чем кроссовер. А большой клиренс и поджатые свесы ему нужны для штурма бордюров и безопасной парковки около них.

Мне нравится, что Juke бросает вызов своей внешностью – мол, я такой, как никакой другой...

Виктор Деркач Водитель-испытатель

Чтобы прохватить по свободным загородным дорогам, у Juke имеются отличный турбированный мотор и вариатор. С таким агрегатом под капотом машина очень быстрая и динамичная. В любой момент стоит лишь надавить педаль газа до упора, и Juke резко ускоряется, а на высоких оборотах ощущается приятный подхват. В том-то и заключается эмоциональность машины: подвеска отлично работает в поворотах, но для этого ей нужны гладкие европейские дороги. О наших родных колдобинах она напоминает постоянным стуком. Так что комфортабельности у Nissan Juke меньше, чем озорства. Приятно удивило то, что при таких скромных габаритах в салоне не тесно. Только передние стойки кузова слишком массивные и порой перекрывают обзор. Так что по совокупности всех факторов Juke отлично подходит молодым людям, для которых важен момент самовыражения, но не особо волнует комфорт.

Я бы назвал Nissan Juke с турбированным мотором драйверской машиной выходного дня.

Резюме Кузов и комфорт Несмотря на скромные габариты, салон «Джука» не давит. Большой клиренс и поджатые свесы помогают водителю штурмовать бордюры и безопасно парковаться около них.Полноприводная машина предложена только с мощным турбированным мотором. А это вместе с богатым оснащением существенно поднимает стоимость «Джука». Багажник полноприводного «Джука» меньше на 45 литров. Большие «иллюминаторы» в переднем бампере, через которые можно повредить радиатор и интеркулер, лучше закрыть сеткой. Силовой агрегат и динамика Турбированный Juke ощутимо динамичнее атмосферного. Автомобиль очень чувствителен к смене настроек через систему D-Mode. Силовой агрегат, климатическая установка и усилитель руля переходят в соответствующие режимы работы. На переднем приводе и скользкой дороге сложно эффективно реализовать тягу. Поработав с максимальной нагрузкой, вариатор перегревается и преподносит неприятные сюрпризы. Финансы и оснащение При начальной цене меньше 20000 долларов Juke становится хорошей альтернативой обычным хэтчбекам B- и C-класса. Ведь он имеет внушительный дорожный просвет и неплохо оснащен. Полноприводная машина предложена только с мощным турбированным мотором. А это вместе с богатым оснащением существенно поднимает стоимость «Джука».

Nissan Juke

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4135/1765/1570

База, мм

2530

Колея передн./задн., мм

1525/1525

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1385/1735

Объем багажника, л

205/785

Объем бака, л

46

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/2000–5200

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–10,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1700

Мин. стоимость, грн.*

231 956

Стоим. тест. авто, грн.*

253 477

*По курсу НБУ на 18.08.2011 г. за турбированную версию с полным приводом

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

Nissan Juke: Дерзкий малый

Nissan Juke: Грозный Джук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.