Nissan Juke: Грозный Джук

Первое, что стоит уяснить, – он не «Жук», а «Джук». И хотя его внешность совсем не грозная, этот небольшой кроссовер намеревается основательно встряхнуть город. Главное, чтобы от этой встряски сам Juke не растерял таких важных для машин В-класса качеств, как удобство и практичность.

Компактными кроссоверами и псевдовнедорожниками сегодня уже никого не удивишь. По нашим дорогам колесят Suzuki SX4, Kia Soul, Ford Fusion и VW Cross Polo. Однако предложить настолько показательный симбиоз купе с внедорожником первыми осмелились ниссановцы. А потому ничего удивительного, что отзывы об экстравагантной внешности «Джука» довольно неоднозначны и порой слишком резки. Но Juke сразу отодвигает в тень автомобили с привычными формой кузова и дизайном.

Альтернатива Suzuki SX4 1,6 (112 л. с.)
от 153 500 грн. Kia Soul 1,6  (115 л. с.)
от 125 852 грн.* VW Cross Polo 1,2 TSI (105 л. с.)
от 164 778 грн.* Ford Fusion 1,6 (100 л. с.)
от 136 900 грн.*

*По курсу НБУ на 04.05.2011 г.

Модный тренд

В Juke я вижу модную тенденцию создания динамичного купеобразного кроссовера, словно позаимствовавшего и объединившего элементы дизайна разных моделей. В Nissan Juke есть неуловимое сходство с машинами, которые в разные годы своим появлением ломали стереотипы и заставляли конкурентов шевелиться. В свое время ими были Infiniti FX и Nissan Murano, Porsche Cayenne и BMW X6. Причем самая спокойная первая реакция на них – недоумение: «Что это?», «Зачем это?». Время расставило точки над «і» – эти автомобили завоевали огромную популярность. Так что можно предположить, что и «Джуку» суждено стать модным, а конкуренты тоже создадут нечто подобное.

За рулем чувствую себя, как в полноценном внедорожнике. Такой эффект создают массивная передняя панель и высокая посадка. В слякоть дворники оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки. В крутых поворотах это еще больше ограничивает обзорность. Широкие стойки кузова – плата за безопасность. Не случайно же модель заслужила максимальные пять звезд по методике EuroNCAP. Однако огромные боковые зеркала предоставляют отличный обзор.

Даже в нижнем положении водительского кресла просматривается капот с растянувшимися на крыльях блоками габаритных огней и указателей поворота. Особенно здорово горящие сверху огни помогают ориентироваться ночью. Парктроники значатся лишь в списке дополнительных аксессуаров. Зато фирменная камера заднего вида для Juke доступна в половине уровней оснащения вместе с системой Nissan Connect. Хотя они попроще, чем в более дорогих моделях компании.

На втором ряду я сажусь удобно и не массирую коленями спину сидящего впереди более высокого водителя. Потолок хоть и близко, но головой в него не упираюсь. А за спиной остается еще немного места для багажа. Для поездок по магазинам 251-литрового отсека должно хватить. Тем более что под полом багажника Juke есть удобная пластиковая ниша. Так как в грузовом отсеке нет крепежных петель, в нее можно поставить пакеты (чтобы не жили своей жизнью), а сам пол легко фиксируется в поднятом положении. Для кратковременной поездки от супермаркета домой сойдет.

Внутри Nissan Juke совсем не такой малыш, как кажется со стороны. Дизайн интерьера довольно привлекателен. Руль словно «сняли» с Infiniti FX. Вот только в Juke его вылет не регулируется. «Мотоциклетный» щиток приборов оригинально выглядит под отдельным козырьком. Основные показания считываются легко. Маленькой кнопкой неудобно листать «странички» маршрутного компьютера.
Перчаточный ящик довольно вместительный. Кроме него, в салоне объемные карманы в дверях и держатели тары. Передние сиденья предлагают регулировку высоты. На втором ряду человек среднего роста даже за более высоким водителем или пассажиром сидит впритык, но не упирается ногами. Багажник «Джука» в походном состоянии меньше, чем у Suzuki SX4, VW Cross Polo и Ford Fusion – на 19, 29 и 84 литра соответственно, но на 31 литр больше, чем у Kia Soul. Под полом – глубокий пластиковый бокс (в нем же инструмент). Чтобы добраться до запаски, достаточно поднять весь бокс за предусмотренную для этого ручку. Бег «Джука»

В нашем случае вместе с базовым 117-сильным мотором установлена «механика» на пять ступеней. Передачи включаются легко, хотя механизм мог бы работать и четче. Наверное, так и будет после обкатки. Зато рычаг расположен близко к рулю и обладает коротким ходом. Это понравилось, так как минимум времени тратишь на перенос руки и переключение.

Nissan Juke простым нажатием соответствующей кнопки позволяет выбрать один из режимов работы силового агрегата и руля. Если вы стремитесь экономить и зажигать экологические звезды на панели, то приготовьтесь к тому, что в режиме Eco на все ваши попытки резко ускориться Juke будет откликаться так, словно еще не пробудился ото сна. Но даже в такой момент на поворот достаточно острого (примерно 2,7 оборота) руля автомобильчик реагирует довольно охотно. Режим Normal не слишком меняет поведение машины, а Sport заметно поднимает настроение как самому автомобилю, так и водителю. Juke начинает активнее реагировать на добавление газа и резче ускоряться. Это заметно уже на средних оборотах, а ближе к 4000 об/мин начинается подхват, словно под капотом стоит небольшая турбинка. Машина начинает проявлять более озорной характер и еще быстрее реагирует на поворот руля.

А «бегает» наш Juke очень азартно. На залатанной дороге излишне не трясет, подвеска не бухает и не гремит. Хотя она довольно жесткая, всевозможные горбики, швы и заплаты ей удается отрабатывать заметно лучше, чем выбоины, в которые попадают колеса. Настройки ходовой позволяют автомобилю довольно уверенно нырять в скоростные повороты. Моноприводные «Джуки» обходятся скручивающейся балкой в задней подвеске. Если слишком резво входишь в поворот, то машина словно припадает на наружное заднее колесо, из чего можно сделать вывод: если в этот же вираж войти еще быстрее, Juke начнет плавно уходить в занос.

«Накачанные» крылья, ниспадающая линия крыши, узкие окна, спрятанные ручки задних дверей – Juke действительно напоминает купе с… дорожным просветом SUV. Задняя оптика намекает на родство с Nissan 370Z. Базовый 117-сильный мотор вполне подходит этой машине. В равной комплектации турбированная машина обойдется дороже на 2800 долларов. Чтобы защитить радиатор, при покупке машины «иллюминаторы» можно прикрыть изнутри защитной сеткой. Ее установка обойдется в 790 гривен.

Juke осталось только сделать в В-классе то, что Qashqai сделал в С-классе, – завоевать большую популярность.

Встряска произошла

Повод желать турбированную 190-сильную версию именно с вариатором MCVT у меня появился. Ведь только к такому силовому агрегату можно заказать систему полного привода All Mode 4x4-i с управляемым вектором тяги (Torque Vectoring System), где каждое из задних колес «крутит» своя многодисковая электромагнитная муфта, имитируя работу активного заднего дифференциала. Подобные, но более сложные системы мы встречали во время тестов Porsche Cayenne, Honda Legend, Mitsubishi Lancer Evolution и BMW X6. А потому очень жаль, что для атмосферной версии Juke нельзя заказать полный привод. С учетом того, что подключение задних колес в нем осуществляется выборочно и лишь при необходимости, даже 117-сильного мотора было бы вполне достаточно.

Скорее всего, Juke может приглянуться тому, чье желание обладать оригинальным и даже необычным компактным автомобилем берет верх над стремлением иметь более практичное авто. Его цена составляет от 19200 до 31800 долларов. При этом его прямые конкуренты не предлагают столь необычный стайлинг и комплектации, включающие дисплей тач-скрин, навигацию, камеру заднего вида и систему, аналогичную «джуковской» D-Mode – не столько полезную, сколько оригинальную.

Выигрышная фишка

В Nissan Juke применен очень интересный и оригинальный интерфейс подачи информации. На отдельный экран можно вывести показатели работы климат-контроля (1). Стоит нажать кнопку D-Mode, и меняется не только цвет монитора, на который начинает поступать иная информация, но и назначение кнопок (!) становится другим (2). Вы только что управляли кондиционером и направлением обдува, а теперь выводите множество различной информации и графиков, а также меняете режим работы силового агрегата, рулевого управления и климатической установки, о чем при смене режима говорят всплывающие окна. Водитель выбирает один из режимов. В режиме Normal все работает по штатной программе. Sport обостряет отклики мотора, вариатор (если он есть) начинает имитировать переключения передач, а на руле появляется дополнительное усилие. Eco переводит все в щадящий режим работы, чтобы увеличитьКПД мотора. Причем, в далеко не спортивном «Джуке» можно не только следить за тем, насколько экономно вы едете (3), но и наблюдать за разгоном и засекать время прохождения участка или круга, следить за продольными и поперечными перегрузками и отдачей крутящего момента. В общем, такой вот упрощенный вариант интерфейса Nissan GT-R. Правда, смотреть на экран в нижней части консоли не очень удобно, да и небезопасно во время движения. Но похвалиться таким, чуть ли не гоночным, девайсом можно.

Резюме Кузов и комфорт При такой внешности практичность на уровне «хэтчей» В-класса не пострадала. Большой дорожный просвет добавляет уверенности, а настройки подвески не вызывают дискомфорта на разбитых дорогах. Внутри Juke просторнее, чем кажется снаружи. Для городских поездок 251-литрового багажника вполне хватит. За отсутствие возможности менять вылет руля высокие водители Juke не похвалят. Из-за узкого дверного проема садиться и выбираться со второго ряда не очень удобно. Обзор несколько ограничен небольшими окнами. Силовой агрегат и динамика Для езды по городу мотора в 117 л. с. достаточно, и сильный провал по сравнению со 190-сильной версией незаметен. Для динамичной езды мотор все же приходится «крутить», и в режиме Eco экономия незаметна. Финансы и оснащение Если сравнить с конкурентами, то за соизмеримую цену они предлагают более слабые моторы и менее насыщенную комплектацию. Уже со среднего уровня Juke предоставляет заднюю камеру и многое полезное оборудование. На машину с атмосферным 117-сильным мотором нельзя поставить полный привод. Сетка, предохраняющая радиаторы, – только за доплату.

Nissan Juke

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4135/1765/1570

База, мм

2530

Колея передн./задн., мм

1525/1525

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1194/1645

Объем багажника, л

251/830

Объем бака, л

46

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

86(117)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

158/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–8,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1071

Mин. стоим., грн.*

152 934

Стоим. тест. авто, грн.*

175 690

*По курсу НБУ на 04.05.2011 г.

Еще по теме:

Nissan Juke: Дерзкий малый

Kia Soul: Зеркало души

Suzuki SX4: Мороз задору не помеха

Dodge Caliber, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Suzuki SX4: Дань моде или новые реалии?

VW CrossPolo: Катализаторы яркости

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.