Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester: Поле битвы – проселки

В нашей стране самая горячая борьба за покупателя плавно переместилась туда, где глубокие лужи и разбитый асфальт, ямы и проселки, весенняя распутица и снежная каша. Поэтому заводим моторы Honda CR-V, Nissan X-Trail, Koleos и Subaru Forester.

Подобная битва состоялась два года назад («АЦ» № 9’2009). С тех пор не так много воды утекло, но грязи и ям на дорогах не поубавилось. А главные фигуранты – Honda CR-V, Nissan X-Trail и Subaru Forester успели несколько преобразиться. Больше всех изменился Forester. Модернизация коснулась как раз узлов, ответственных за номинации, в которых этот кроссовер сдавал позиции. Его появление на украинском рынке и подтолкнуло нас собрать извечных соперников вместе на второй раунд. А Koleos мы включаем в эту команду как победителя недавней дуэли с Citroёn C-Crosser («АЦ» № 3’2011). К тому же Nissan и – «побратимы», они собраны из одних узлов и на общей платформе, у них идентичны силовые агрегаты, системы полного привода. Велика ли разница между этими авто при эксплуатации? В данную компанию очень хорошо вписался бы Mitsubishi Outlander XL, так как его тоже недавно обновили. Но на время проведения теста все машины участвовали в ином мероприятии («АЦ» № 16’2011).

Тут новые все лица

Изменения во внешности этих кроссоверов заметить не так просто. Новая решетка радиатора Honda совсем не бросается в глаза. Зато сразу видно, что отказ от неокрашенного пластика на новых бамперах и накладках сбоку добавил CR-V городской стильности. Однако при выезде на природу теперь следует быть аккуратнее, чтобы острые ветки не оставили на автомобиле тонкие «шрамы».

Не легче узнать и обновленный X-Trail. Если в Nissan заборник воздуха в бампере выполнен в форме перевернутой трапеции, а головная и задняя оптика нашпигованы светодиодами, то это обновленная модель. На крыше авто расположены крупные рейлинги, в которых установлены прожекторы – в помощь дальнему свету. Так что внешность X-Trail мы признаем как «самую внедорожную». Выискивать новшества в Koleos вообще не стоит. Серебристая отделка решетки радиатора и зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и тонированные задние стекла указывают на лимитированную серию, что подтверждает шильдик Bose на передних крыльях машины. Чтобы отличить обновленный Subaru Forester, сразу смотрю на его зеркала. Если в них есть повторители поворотов, значит, и решетка радиатора – новая.

Объем багажника в Honda CR-V можно легко увеличить, сдвинув вперед задний ряд. Таким образом 442-литровый отсек (самый маленький среди конкурентов) превращается в 556-литровый. Специальная полка позволяет менять этажность багажного отсека CR-V. При необходимости ее можно уложить на полу. Просторный багажный отсек в Nissan имеет практичное пластиковое покрытие. При складывании второго ряда приходится снимать и куда-нибудь прятать подголовники. Под полом багажника X-Trail – удобный органайзер, куда можно положить грязные или редко используемые вещи. Обивка багажника в Koleos не такая практичная, как у «собрата» X-Trail, но здесь есть плас­тиковые направляющие, по которым можно задвинуть тяжелый груз. Баллов добавляет и «лыжный» лючок. В крышка багажника состоит из двух разделенных по горизонтали половинок. Светлая обивка багажника Forester отбивает охоту что-нибудь туда грузить. А жаль, ведь отсек довольно вместительный. По максимальному объему багажника уступил лишь Nissan X-Trail. Сложить спинки заднего ряда в Forester теперь можно одним движением пальца, потянув рычажок в багажнике. Как и ранее, сложить спинки можно также из салона. Простор и удобство

В Honda CR-V сиденья расположены довольно высоко. И при высадке нужно тянуться ногой к земле, даже если водительское кресло установлено в самом нижнем положении. Еще и боковая поддержка бедер в этой машине наиболее жесткая. Перед передним пассажиром – два отсека. Нижний бардачок – скромный и простой. В верхнем нам понравился переходник-удлинитель под USB.

Для максимального удобства на втором ряду рекомендуем полностью сдвинуть диван назад. Так будет просторнее. Особых проблем высадки со второго ряда не наблюдаем. В CR-V проем в нижней части шире, чем у Nissan и .

У двух соплатформенных «братцев» задние ряды обустроены по-разному. В X-Trail можно менять наклон спинки, выбирая одно из пяти положений. Но подушка коротковата и мало пространства для ног. В Koleos, так же как и в Honda CR-V, водитель может легко наблюдать, что происходит на втором ряду, не оборачиваясь. Для этого предусмотрены отдельные зеркала. Именно у Koleos в нашем тесте самая большая колесная база. Но багажник у него меньше, чем у X-Trail. Хотя, как и «собрат», он имеет проем для длинномеров. Два других конкурента этим похвастаться не могут.

Второй ряд у Nissan и наиболее тесный, поэтому с радостью пересаживаюсь на задний диван в Subaru. Несмотря на то, что у Subaru Forester самая короткая колесная база, задним пассажирам тут удобнее всего. Сидеть можно, чуть ли не закинув ногу на ногу. Подушки сидений обоих рядов самые длинные, впереди ее наклон можно менять, а сзади он и так удачный. К тому же благодаря низкому расположению кресел переднего ряда и заднего дивана, а также самому широкому проему в салон буквально входишь. Высаживаться так же легко. Светлая обивка салона визуально «добавляет» ему простора. Хотя из-за этого он самый маркий. Однако это особенность конкретного тестируемого автомобиля.

Форма боковых зеркал Honda CR-V понравилась меньше всего. Их внутренняя сторона не прямая, как у конкурентов, но это дело привычки – «привязать» зеркало к кузову. Honda – единственная в нашем «квартете» машина, которая имеет асферические секторы в обоих боковых зеркалах. За их отсутствие мы сняли баллы с Nissan X-Trail. При движении задом X-Trail здорово выручает камера. Жаль, что она устанавливается на него далеко не во всех комплектациях. Помогает камера и Subaru Forester. Ведь парк-троники на авто так и не появились. Зато зеркала хоть и стали несколько уже, но по-прежнему обеспечивают прекрасный обзор. К тому же заднее окно – огромное.

На дороге все равны?

Силовые агрегаты у наших подопечных схожи по объему (2,4-2,5 литра), мощности (166–172 л. с.) и крутящему моменту (220–235 Нм). Вся четверка с автоматическими трансмиссиями. Но это не значит, что ведут себя машины аналогично. Самое спокойное и солидное поведение ­демонстрирует Honda CR-V. У корифея рынка нет мальчишеского задора в динамике. Хотя на кик-даун 5-ступенчатый «автомат» откликается неплохо, но предоставляет водителю минимальные возможности участия в переключении, не предлагая спортивного и ручного режимов. Можно только ограничить количество передач. Правда, такой силовой агрегат и «поесть» любит. При смешанном привычном нам стиле движения расход топлива составил 13 литров. Таким образом, Honda оказалась самой прожорливой в нашем тесте.

Получив во время модернизации более мягкую подвеску, CR-V остается самым жестким в этой команде. На залатанных дорогах и проселках Honda трясет сильнее всего, но в отличие от остальных конкурентов ее ходовая делает это молча. Кузов ни на ямах, ни в поворотах не скрипит. Из всего этого и складывается ощущение крепкой машины. На хороших дорогах такая подвеска не вызывает раскачки и сильных кренов кузова.

Nissan X-Trail и Koleos схожи в плавности хода. Многие мелкие неровности они вообще не замечают, но сильнее раскачиваются и кренятся. Да и подвески этих кроссоверов работают более шумно. Стук подвески сильнее слышен в Nissan, на разбитых участках кузов уже немного содрогается, однако не стоит забывать, что X-Trail катается на тяжелых «восемнадцатых» колесах с покрышками более низкого профиля. В итоге по комфорту немного обошел своего «собрата». Зато Nissan резче всех начинает замедляться при несильном нажатии на педаль тормоза.

Благодаря силовым агрегатам – 2,5-литровым моторам и вариаторам CVT с 6-ю фиксированными «передачами» Nissan и в разгоне до «сотни» уступают самому динамичному Subaru лишь 0,1 секунды. Это по заводским данным. По нашим замерам, Nissan, который чуть легче и имеет больший крутящий момент, буквально на доли секунды быстрее .

И все же активного водителя сильнее всего «цепляет» Subaru Forester. Соответствующий настрой сразу создают по-спортивному плотная посадка, звук и отзывчивость 2,5-литрового оппозитного мотора. Буквально немного сильнее придавил педаль газа при старте, а Forester с таким воодушевлением прыгает вперед, что охотно верю конструкторам, которые в третьей генерации оппозитного 4-цилиндрового мотора обещают лучшую тягу на низких и средних оборотах. Правда, с ростом оборотов энтузиазм двигателя несколько снижается, поэтому по динамическим характеристикам Forester лидирует, но не намного. Может, пора ему увеличить количество передач? А то их всего четыре. Правда, коробка работает неплохо, а оперативности ей можно добавить спортивным режимом. Интересно, что именно у наиболее «газированного» на старте Forester самое вальяжное в начальной стадии замедление.
Крупные выбоины Subaru Forester по-прежнему не любит и реагирует на них очень нервно и неприятно. На таких жестких неровностях задняя часть кузова сильно вздрагивает и дребезжит. Автомобиль на более жесткой подвеске стал замечать и передавать больше неровностей, но перестал грешить сильными кренами и валкостью, как ранее.

Узнать обновленные версии кроссоверов не так-то просто. В основном изменения коснулись оптики и комплектаций. Самые существенные – у Subaru, но и они скрыты под привычным кузовом.

Подведем итоги

На наших разбитых дорогах Honda CR-V воспринимается как самый крепкий и надежный автомобиль. Но есть и оборотная сторона – наименее комфортная подвеска. Варианты трансформации задней части салона и багажника здесь самые лучшие. Правда, в песке и на пересеченной местности CR-V не всегда чувствует себя уверенно. На оборудовании для активной и пассивной безопасности Honda не экономит даже в «базе». Многое из ее базового оснащения для Nissan X-Trail и Koleos предлагается в более дорогих комплектациях. Зато эти две машины стоят несколько особняком. Они словно созданы для того, что бы с максимальным комфортом буквально плыть над дорогой. В то же время у них самая серьезная внедорожная подготовка.

Subaru ближе к Honda. Как и ранее, Forester радует нас просторным, светлым (окна-то огромные) салоном. Он также изначально предлагает максимальное количество средств безопасности. И точно так же не дает возможности водителю хоть как-то влиять на полный привод. Впрочем, самый большой дорожный просвет и постоянный полный привод делают свое положительное дело вне ровных дорог. А на асфальте Forester хоть и наиболее шумный, зато самый юркий, маневренный и динамичный. Это хулиган с быстрыми реакциями, при этом обладающий просторными салоном и багажником.

Honda CR-V Жесткий разговор

Проезжая на скорости по разбитым участкам дороги, мы отметили, что кузов Honda CR-V не содрогается, встречая удары наиболее жестко и молчаливо из всей четверки. Остальные автомобили в разной степени издавали похожие посторонние звуки. Чтобы проверить свои наблюдения, вывешиваем каждую из машин в одном и том же месте, добившись максимального перекоса кузова. В Honda все двери и крышка багажника закрываются идеально, словно кроссовер стоит на ровной поверхности. Браво! Наши первоначальные ощущения подтвердились. Слегка «задышал» Nissan. Двери и багажник X-Trail закрывались, но немного подскакивали на замках. В незначительно сдвигалась верхняя створка двери багажника, но он тоже закрывался. Дополнительную жесткость проему багажника давала нижняя створка крышки. А вот Subaru подтвердила слова конструкторов – вернув дверям рамки, они усилили проемы и жесткость капсулы салона. Все двери открывались и закрывались легко, в то же время проем багажника перекашивало настолько, что крышку можно было закрыть, только съехав на ровную поверхность. Так что проблема слабой жесткости кузова Forester до сих пор актуальна.

Интерьер обновленного CR-V быстрее всего узнаешь по иному дизайну головного устройства, при условии, что вы помните, как выглядит прежнее. Рычаг АКП поднят на консоль, что дало возможность освободить проход. Сиденья в Honda хоть и жесткие, но достаточно удобные. Ведь тут можно регулировать наклон подушки. CR-V позволяет менять наклон спинок заднего ряда в довольно широком диапазоне. Тут же можно перемещать диван, что недоступно ни у одного из конкурентов. Ровный пол оценит средний пассажир. Самый маленький клиренс и низко подвешенные элементы выхлопной системы CR-V вынуждают нас особо осторожно ехать по пересеченной местности. Резюме Honda Кузов и комфорт Наибольшая ширина салона и наличие поясничного подпора (регулируется электроприводом) позволили CR-V опередить просторный Forester по удобству на переднем ряду. Достаточно большой салон, ровный пол без трансмиссионного тоннеля и сдвигающийся задний ряд предлагают удобную посадку сзади для троих. Машина уверенно держится при быстрой езде. На низких скоростях и при парковках усилие на руле слишком велико и некомфортно. На бездорожье самый большой риск повредить элементы выхлопной системы. Силовой агрегат и динамика Автомобиль демонстрирует самую высокую максимальную скорость. Двигатель проверен годами эксплуатации и готов потреблять менее дорогой 92-й бензин. Меньше объема (2,4 л), меньше мощи (166 л. с.), но выше расход топлива. В глубоком песке порой задний мост отказывался подключаться. Видимо, перегревалась муфта и передние колеса беспомощно буксовали. Финансы и оснащение Автомобиль изначально предлагается с очень хорошим уровнем оснащения, которое включает практически все доступные для модели опции. Уже в начальный уровень комплектации Honda CR-V входят система стабилизации автомобиля VSA и прицепа (ТSA), фронтальные и боковые аэрбеги и «шторки». Для 2,4-литровой машины доступны только две комплектации. Да и отличаются они минимально, так что большого ассортимента покупателю не предложено. Nissan X-Trail Подъем в гору

Так как основную часть своей «жизни» (а некоторые и всю) эти кроссоверы проводят на асфальте, то для испытаний мы выбрали вполне ожидаемые препятствия – выезд на берег Днепра через крутые высокие бугры и подъем по песчано-травянистому склону. Если муфта в Honda CR-V работает, то хорошо чувствуется момент, когда задок подталкивает машину. Лучше всего CR-V ехала при отключенной противобуксовочной системе и на принудительной первой передаче. Системы полного привода Nissan и позволяют выбирать один из трех вариантов – моноприводный, с автоматическим распределением крутящего момента по осям и с жестким. На этих же автомобилях отлично доказала свою эффективность на длинном песчаном склоне система помощи при спуске с горы. У конкурентов ее нет. В Subaru, как и в Honda, вмешательство водителя ограничивается возможностью выбрать передачу и отключить противобуксовочную систему. Но априори получая тягу на все четыре колеса, Forester терял время только в те моменты, когда шинам просто не за что было цепляться. Наибольший дорожный просвет у Subaru, на нем мы меньше всего опасались сесть на брюхо или ободрать поджатые бамперы.

После обновления в Nissan появился новый блок медиацентра. За качество материалов X-Trail добирает баллы благодаря мягкому, дорогому на вид пластику. Меняя громкость аудиосистемы на руле, приходится сильно опускать руку. Мягкие и комфортные сиденья Nissan «отпускают» очень легко. Над головой тут меньше всего пространства. Менять наклон подушки нельзя, поясничный подпор регулируется механически. Проем задней двери в X-Trail самый узкий внизу, что затрудняет высадку. Автоматического включения полного привода порой недостаточно. Если заранее включить блокировку, то Nissan и проще справляются с препятствиями. Резюме Nissan Кузов и комфорт В нашем тесте Nissan – один из самых комфортабельных. Сидеть за рулем в мягком кресле удобнее. С обзорностью у Nissan полный порядок. Багажник – самый просторный. Он имеет практичное покрытие пола и тыльной стороны спинок заднего ряда. При их складывании получаем ровный пол. Под правым передним сиденьем подвешен усилитель аудиосистемы, прикрытый крышкой, которая не позволяет просунуть правую ступню под кресло. Возникни необходимость достать запаску, придется изрядно повозиться, чтобы снять фирменный пенал. На крупных дефектах слышен стук подвески. Силовой агрегат и динамика Обслуживание машины с этим силовым агрегатом самое дешевое среди конкурентов. Машина отлично показала себя при ускорении сходу. При резком старте в режиме 2WD заметно, как разгружается передняя ось. На мокром асфальте следует не забывать включать режим Auto. Финансы и оснащение Nissan X-Trail имеет русифицированное меню бортового компьютера. Предлагает самое большое количество комплектаций на нашем рынке. В X-Trail появился подогрев заднего дивана. Правда, включить его придется просить сидящих впереди людей – клавиша расположена возле рычага КП. При богатом оснащении, которое включает даже панорамную крышу, удивило отсутствие в Nissan самозатемняющегося салонного зеркала. Renault Koleos Объезд «лося»

При объезде неожиданно «выскочившего препятствия» Honda CR-V на жесткой подвеске не очень кренится. Но ее скорость ограничена заносом при возврате в свою полосу движения. Мешает слишком тугой и тяжелый руль. Он требует сильной руки на парковках, а при быстром рывке с ним надо бороться. Однако в скоростных поворотах руль не разрывает напряженной связи с колесами. Honda склонна скорее к быстрым, но плавным действиям, чем к резким. Как и ожидалось, Nissan и бросать по коридорам нетрудно, так как их рулевое управление легче, а реакции более вкрадчивые и мягкие. Но эти машины больше склонны к скольжениям и более валкие при резкой смене курса. Ранее Forester сильнее заносило. Теперь при входе в последний коридор увеличилась инерция, которая тянет машину в снос. Но Subaru четче всех идет по траектории. В этом кроссовере система стабилизации VSC не отключается, однако очень хорошо помогает тормозами заправить авто в коридор. Руль точный и наполненный усилием, но не тяжелый, как в CR-V. На рывок баранки Forester реагирует быстро и точно. Управлять машиной приятно, потому что связь с колесами у нее наиболее полная и прозрачная. Если бы еще и руль не прикусывало...

Так же как, и в Nissan, передняя панель Koleos сделана из мягкого пластика. Но в климат-контроль двухзонный. Правда, в базовой версии придется довольствоваться только кондиционером. В отличие от Nissan на переднем ряду над головой и в плечах посвободнее. Второй ряд Koleos не сдвигается. Ногам тесновато, но не так, как в Nissan, да и салон шире. Сидеть и выбираться так же легче. Сзади в Koleos есть шторки, столики, отдельные воздушные дефлекторы и пульт управления силой обдува. Renault выполняет маневр легче, чем соплатформенный Nissan, ведь Koleos короче X-Trail, а базу имеет большую, что влияет на устойчивость. Резюме Renault Кузов и комфорт На фоне 4-звездочных конкурентов 5 звезд по методике EuroNCAP для Koleos – это преимущество. Машина самая комфортабельная в ходу на разбитой дороге. На втором ряду все же удобнее, чем у соплатформенного «братца». Чтобы поместить легкий груз, на тесной парковке порой достаточно поднять более узкую верхнюю половинку двери багажника. У переднего кресла Koleos нет регулировки поясничного подпора. А в варианте Bose еще и наклон задних спинок не регулируется. Доставать вещи из глубины багажника неудобно. Силовой агрегат и динамика На движение педали газа и руля Koleos реагирует плавно и оперативно. Да и резкие маневры ему даются легче, чем X-Trail. В отличие от Nissan на Koleos в пару к 2,5-литровому двигателю можно выбрать и МКП. По сравнению со своим соплатформенным «собратом» Koleos все же демонстрирует больший расход топлива. Финансы и оснащение Автомобиль имеет самую привлекательную цену и предлагает неплохой выбор комплектаций. Для тех, кому важно большое количество полочек, ящичков и кармашков, Koleos явно понравится больше всего. Их тут предостаточно – в подлокотниках дверей, под передними сиденьями. И бардачок наиболее вместительный. Комплектация Bose фиксированная, а значит, заказать какие-либо опции для нее нельзя. Нет и некоторых опций, доступных для Nissan. Для Koleos, как и для X-Trail, в начальном уровне оснащения система стабилизации ESP не предложена. Subaru Forester Кто не боится тесноты

Паркуясь в одном и том же месте, обращаем внимание на то, что все машины останавливаются по диагонали, а Subaru – под прямым углом. Это положительный момент самой короткой базы. Наши наблюдения подтверждают и заводы-изготовители. Мы же идем дальше – ставим двое ворот на таком расстоянии, чтобы из одних в другие за один прием вписывался самый длинный Nissan X-Trail. Его «побратим» от практически повторяет траекторию. У Honda CR-V выворот оказался немного лучше, а вот Subaru, так тот вообще идет по гораздо меньшей дуге. Благодаря удачному расположению передних стоек кузова в Honda CR-V не приходится выглядывать из-за них, чтобы разглядеть поворот.

росматриваемый капот у X-Trail и Forester позволяет легче контролировать передние габариты. Передние стойки Nissan узкие и расположены они так, что изгиб дороги легко просматривается в боковом стекле и потом быстро появляется в лобовом, постоянно оставаясь в поле зрения. А вот в передние стойки больше, чем в других тестируемых машинах, перекрывают знакомый поворот. Тот же изгиб дороги ни на миг не пропадает с поля зрения через лобовое стекло Subaru Forester.

Новые цвета отделки освежили интерьер Forester, но пластик по-прежнему жесткий. Начиная с 2,5-литровой версии, машины имеют раздельный климат-контроль. Обзаведясь цветным монитором, Forester не стал охотнее делиться маршрутной информацией. Посадка в Subaru глубокая и по-спортивному плотная. Так же, как в Honda, можно менять наклон подушки, так что поддержка ног оптимальная. Сиденья обоих рядов в Subaru расположены заметно ниже, чем у конкурентов. Места над головой и для ног больше всего. У Subaru выворот настолько лучше, что при переезде из одних ворот в другие внутренний граничный конус оказывается почти по центру номерного знака. Резюме Subaru Кузов и комфорт Салон просторный и светлый. Садишься в Forester и выходишь из него, словно из легкового автомобиля. На новой подвеске машина стала более сбалансированной. В поворотах меньше кренится, а на высокой скорости на волнистой дороге идет увереннее и с меньшей раскачкой, чем до модернизации и чем Nissan и . В то же время такой жесткости хода, как в CR-V, у Forester тоже нет. На крупных выбоинах ощущается, как сильно вздрагивает задняя часть кузова. Тем самым слабая жесткость силового каркаса в районе проема двери багажника создает дискомфорт в движении. Передним сиденьям явно не хватает регулировки поясничного подпора. Силовой агрегат и динамика Наилучшая в нашем тесте динамика и отзывчивость на малых и средних оборотах. Вверху тяга мотора немного стихает, но автомобиль в динамике намного превосходит своих конкурентов. На фоне резких реакций двигателя и замедления конкурентов заметно, что тормозит Forester слишком вальяжно, особенно в начальной фазе хода педали. Финансы и оснащение На Forester (за исключением базового 2,0-литрового) теперь ставится задняя камера. В машине третьего поколения появилась возможность дистанционно складывать зеркала. Небольшое количество комплектаций несколько ограничивает выбор. Стоимость машины оказалась самой высокой. Forester по-прежнему показывает только средний и мгновенный расход топлива и пробег.  

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Renault Koleos

Subaru Forester

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4575/1820/1675

4635/1790/1785

4520/1855/1710

4560/1780/1700

База, мм

2620

2630

2690

2615

Колея передн./задн., мм

1565/1565

1540/1545

1545/1550

1530/1530

Клиренс, мм

185

210

206

220

Масса снаряженная/полная, кг

1648/2080

1650/2050

1655/2200

1495/2015

Объем багажника, л

442–556/1530

479/1773

450/1380

450/1660

Объем бака, л

58

65

65

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

Н4/4

Объем, см куб.

2354

2488

2488

2457

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

122(166)/5800

124(169)/6000

125(170)/6000

126(172)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4200

233/4400

226/4400

235/4100

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

подкл. полный

подкл. полный

пост. полный

КП

5-ст. авт.

вариатор

вариатор

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

электро

гидро

Шины

225/60 R18

225/55 R18

225/60 R17

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

185

188

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

10,3

10,3

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–13,1

7,7–11,5

8,1–12,1

7,5–12,5

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1351

1165

1199

1236

Результат EuroNCAP

****

****

*****

н. д.

Мин. стоим., грн.*

296 770

270 425**

254 400

303 900

Стоим. тест. авто., грн.

316 730

328 174**

264 000

318 900

* Для версий с выбранными силовыми агрегатами
** По курсу НБУ на 21.04.2011 г.

Замеры «Автоцентра»

Honda
CR-V

Nissan  X-Trail

Renault Koleos

Subaru Forester

Разгон 0–100 км/ч, с

10,5

9,9

10,5

9,7

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

2,6

3,0

2,6

Разгон 60–90 км/ч, с

4,4

3,6

4,2

4,0

Все коробки примерно одинаково, с небольшой заминкой реагируют на кик-даун. Их работу оцениваем в обычном автоматическом режиме. Но все трансмиссии, кроме Honda CR-V, более универсальны, так как оснащаются ручным режимом переключения. В нем они перестают реагировать на кик-даун, однако переключаются вверх, оберегая мотор от перекрута. Помимо этого, Forester имеет еще и спортивный режим АКП, в котором и без того самый резкий автомобиль демонстрирует еще более быстрые и острые реакции.

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Honda CR-V

21

41

62

82

102

122

Nissan X-Trail

22

43

65

86

107

128

Renault Koleos

23

44

65

87

108

128

Subaru Forester

22

43

65

87

108

129

Общая оценка

Макс. балл Honda CR-V Nissan X-Trail Koleos Subaru Forester Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

12

9

8

10

Пространство сзади и удобство сидений

15

12

10

10

13

Обзорность

25

19

18

22

23

Объем багажника, трансформация

25

19

20

15

15

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

6

9

4

Качество шумоизоляции

15

12

14

13

10

Климатический комфорт

15

10

11

10

10

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

17

24

25

23

ОЦЕНКА

150

108

112

112

108

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

15

16

16

17

Максимальная скорость

25

11

11

11

11

Работа КП

10

7

9

9

8

Эластичность

15

10

10

10

10

Расход топлива

50

34

36

34

36

Запас хода

5

3

3

3

3

Управляемость

20

10

7

10

15

Устойчивость

20

13

12

12

13

Тормоза

30

26

28

26

25

Маневренность

10

4

5

4

6

ОЦЕНКА

210

133

137

135

144

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

22

23

25

21

Оснащение по безопасности

30

27

23

23

27

Оборудование

10

7

8

7

7

Потеря стоимости

9

7

8

7

6

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

4

4

4

Страхование ОСГПО

6

2

2

2

2

Гарантия

10

5

5

5

5

ОЦЕНКА

140

74

73

73

72

Общая оценка 500 315 322 320 324

МЕСТО

4

2

3

1

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Subaru Forester 2.5XT, Mazda СХ-7: С ног на голову

Subaru Forester: Главное – начинка!

Citroёn C-Crosser, Koleos Bose: Так вот, теперь сиди и слушай…

BMW Х5, Great Wall Hover, Honda CR-V, Subaru Forester: Полноприводные войны

Honda CR-V, Nissan X-Trail, Peugeot 4007, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Дела говорят громче слов

Honda CR-V, VW Tiguan: Жители бетонных джунглей

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.