Nissan Maxima, Opel Omega: В отставке, но не на пенсии

Благодаря привлекательной стоимости и богатому оснащению эти бизнес-модели часто приобретали различные компании и организации. После списания их предлагают частникам. Обращать ли на них внимание?

Потребительские качества этих машин ценились – не зря ведь их закупали в качестве разъездных авто для боссов! Кроме того, это последнее поколение данных моделей. Прямой наследник у Omega так и не появился, а вместо Maxima для европейцев предложили Nissan Teana.

Nissan Maxima 2000–2004 г. в. от $10 000 до $16 000 Opel Omega 1999–2003 г. в. от $9 000 до $14 000 Салонные тонкости

В Украине чаще всего встречаются 4-дверные седаны (Maxima были только седаны). Их мы и сравним.

Обе модели укомплектованы богато, но все же «круче» Maxima, у которой есть опции, каких не найти у конкурента – активные передние подголовники, оптитронный щиток приборов Fine Vision, память водительского кресла и электропривод шторки заднего стекла. Необычная фишка «японца» – ручки на спинках передних кресел, облегчающие посадку/высадку с галерки.
По простору салоны обоих автомобилей практически одинаковы. Схожи и претензии к их обзорности – при движении назад ее ограничивают высокая «корма» и крупные задние подголовники. У Maxima при боковых маневрах видимость «съедает» еще и левая передняя стойка. А вот шумоизоляция хорошая.

К коррозионной стойкости «японца» претензий нет, а у «немца» есть одно слабое место – это левая задняя арка. Причем ржавеет она только у версий V6 из-за конструктивных особенностей вентиляции кузова. Нередко у «немца» и «японца» встречается фирменная ксеноновая оптика. Общая «болезнь» – на старых экземплярах ломается датчик положения кузова системы динамической регулировки ксеноновых фар. Кроме того, у Omega пескоструится пластиковый колпак фар, ухудшая качество освещения.

Кто проблемнее?

В ходе эксплуатации больше неполадок выявлено в моторах Omega. Впрочем, в двигателях Nissan отмечены отказы регулятора холостого хода, из-за старости приходят в негодность дорогостоящие (1 шт. – около 3,5 тыс. грн.) гидромасляные подушки мотора с двухрежимным электронным управлением. Но больше всего придется потратиться на обслуживание ГРМ – в интервале от 100 до 200 тыс. км растягивается металлическая цепь ГРМ. Ремонт производится со снятием двигателя. При этом нужно менять не только цепь, но и звездочки, натяжитель, успокоитель, а также «башмак» (работа и запчасти на фирменной СТО – около 10 тыс. грн.). А на машинах первых годов выпуска еще заканчивается ресурс расходомера воздуха.

У моторов Omega свои «болячки». В 4-цилиндровых двигателях теряет герметичность прокладка клапанной крышки, отмечены проблемы с выпускным коллектором – может деформироваться или треснуть. В 2,0-литровом моторе засоряется клапан холостого хода, а во всех остальных агрегатах – электронная дроссельная заслонка. В 6-цилиндровых двигателях приходят в негодность катализаторы и может потерять герметичность масляный радиатор, установленный в развале блока цилиндров. В моторах 2,2 и 2,6 л отмечены выходы из строя термостата. Во всех силовых агрегатах при пробеге 200 тыс. км нередко дает течь задний сальник коленвала, а в системе охлаждения могут потерять герметичность радиатор и кран отопителя салона. Зато ГРМ служит без проблем. Ремень меняется каждые 60 тыс. км вместе с роликами, а вот помпа, которая приводится в действие этим же ремнем, как правило, способна выходить два срока его службы.

В целом качество отделки салона высокое и в нем нет мелких, но неприятных огрехов, встречающихся у конкурента. Иногда может доставить неприятности кожаная отделка. По сравнению с конкурентом салон Omega оформлен солиднее и основательнее. К качеству пластиковой отделки претензий нет – внутри ничего не скрипит. Сзади в Maxima троим будет менее удобно – подушка дивана сильно закруглена и обрезана по краям. Если сесть близко к дверям, то ноги боковых пассажиров окажутся без подколенной опоры. В целом по простору галерки обе модели одинаковы – запаса места над головой и до передних сидений хватает даже высоким людям. В Omega среднему пассажиру мешает большой тоннель пола. Какие ведущие?

Существенное различие обеих моделей – в типе привода: Omega заднеприводная, а у Maxima ведущие передние колеса. Эту особенность следует учесть при выборе автомобиля. Езда на заднем приводе зимой требует аккуратности и хороших зимних шин, особенно у версий Omega без ESP.

Обе модели оснащались беспроблемными как механическими, так и автоматическими КП. В японском «автомате» жестко включаются задняя и первая передачи (со слышимым стуком), но специалисты утверждают, что это не поломка.

Слабое место трансмиссии Maxima – сальники полуосей: их ресурс около 50 тыс. км. У Omega при пробеге под 200 тыс. км может потерять герметичность сальник кулисы и хвостовика редуктора.

Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Nissan Maxima на $500–1000 дороже, чем Opel Omega.

Частота ремонта

По сравнению с Maxima ходовая Omega обеспечивает более мягкий ход – подвеска «японца» ощутимее реагирует на дорожные стыки и мелкие неровности. Конструктивно передок у обоих авто одинаковый – применяется McPherson, а задок отличается: у «немца» используется «многорычажка», а у конкурента – полузависимая балка скручивания.

Сложная задняя подвеска Omega оказалась более долговечной, чем у Maxima, а вот переднюю придется обслуживать чаще. Ремонт подвески Omega обходится дешевле, так как все «расходники» меняются отдельно от рычагов, а у Maxima сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагами. К тому же шаровые «немца» ходят дольше – 100–150 тыс. км. Втулки стабилизаторов у обеих моделей служат 30–40 тыс. км.

В рулевом управлении Maxima со временем появляется стук, вызванный износом пары шестерня–рейка. Его ликвидируют путем регулировки. Рулевые тяги и наконечники «японца» способны выходить более 100 тыс. км. Рулевое Omega беспроблемное, но рулевые тяги и сошка маятника недолговечны – их меняют каждые 40–60 тыс. км. Претензий к тормозной системе этих машин нет.

Слабые места авто Со временем разбалтываются кнопки стеклоподъемников, ломается кнопка включения «противотуманок», фиксаторы положений открывания дверей (чаще – водительской). Надежнее задняя подвеска Omega – многие «расходники» не менялись даже на экземплярах первых годов выпуска. Задок Maxima менее долговечный – после 100 тыс. км могут оказаться изношенными маслонаполненные сайлент-блоки балки. Переднюю подвеску «немца» обслуживают чаще – каждые 50–60 тыс. км придется менять сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек. У «японца» вмешательство ­потребуется чуть реже – спустя 80–100 тыс. км. Тогда, как правило, приходят в негодность шаровые опоры. Кто лучше?

Лучшая модель в этом тесте – Opel Omega. Она обошла своего конкурента главным образом благодаря более низкой рыночной стоимости и доступной цене на запчасти и обслуживание. К тому же она предоставляет покупателям более широкий выбор модификаций и силовых агрегатов.

Nissan Maxima – для тех, у кого есть деньги на его покупку и содержание. «Японец» богаче «нафарширован», имеет большую грузоподъемность и менее проблемные двигатели.

При покупке этих моделей лучше всего присматриваться к авто, которые изначально эксплуатировались частниками. Они имеют меньший пробег, чем «служаки».

История

1995–2000 Выпускался Nissan Maxima (А32).
03.00 Стартует выпуск пятого поколения Nissan Maxima – индекс кузова А33.
03.03 Появилась шестая генерация Nissan Maxima с мотором 3,5 л (260 л. с.), предназначенная исключительно для американского рынка. Выпуск Maxima (А33) продолжается.
03.04 Представлена новая модель бизнес-класса для европейского рынка – Nissan Teana.
11.04 Производство Maxima (А33) свернуто.

История

1994–1998 Выпускался Opel Omega (B).
09.99 Серьезный рестайлинг – Opel Omega (С). Автомобиль получил новый бензиновый мотор объемом 2,2 л.
03.00 Линейка силовых агрегатов дополнилась двумя V6 – 2,6 и 3,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 2,2 л.
03.01 Еще один турбодизель – 2,5 л.
11.03 Производство Opel Omega (С) прекращено.

Nissan Maxima. Ресурс и ремонт Кузов и салон У Maxima есть опции, которых не найти у конкурента. Автомобиль отличается хорошей шумоизоляцией, коррозионной стойкостью и большей, чем у Omega, грузоподъемностью. На вторичном рынке попадаются изношенные экземпляры, служившие на фирмах. Обзорность ограничивает левая передняя стойка и высокая «корма». Может треснуть кожаная обшивка боковин передних кресел. Сидеть на заднем сиденье втроем менее удобно, чем в Omegа. В версиях с фирменным ксеноном выходит из строя датчик положения кузова. Ржавеет левая задняя арка (V6). Силовой агрегат и трансмиссия В силовых агрегатах выявлено меньше проблем. Автоматическая и механическая трансмиссии не имеют характерных проблем и ходят долго. В моторах Maxima отмечен отказ расходомера воздуха, регулятора холостого хода, гидроопор. Цепной привод ГРМ имеет ограниченный ресурс. АКП характеризуется жестким включением первой и задней передач, сальники полуосей служат недолго – около 50 тыс. км. Подвеска, рулевое, тормоза Передняя подвеска более долговечна, чем у Omega. Дольше ходят и рулевые тяги. Ремонт ходовой обходится дороже, чем у конкурента. При больших пробегах отмечен стук в рулевом, который устраняется путем регулировки рейки. Opel Omega. Ресурс и ремонт Кузов и салон Omega отличается более доступной рыночной стоимостью и большим выбором модификаций – есть 5-дверный универсал. К достоинствам следует отнести богатое оснащение, хорошую шумоизоляцию и коррозионную стойкость. Галерка просторная, но среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель кузова. Багажник более удобен в пользовании, чем у Maxima. На вторичном рынке попадаются изношенные экземпляры, служившие на фирмах. Со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики и выходит из строя датчик положения кузова. Высокая «корма» ограничивает обзорность, в салоне отмечены неисправности кнопок сервоприводов и фиксатора положений открывания дверей. Силовой агрегат и трансмиссия Больший выбор двигателей, есть также экономичные дизельные версии. Надежные КП. В двигателях возможны течи масла и охлаждающей жидкости, засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка. Отмечены проблемы с выпускным коллектором (2,0 и 2,2 л), выход из строя катализаторов (в V6). При больших пробегах может дать течь сальник кулисы и хвостовика редуктора заднего моста. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая мягче, чем у Maxima, да и задняя подвеска служит дольше. В рулевом долговечностью не отличаются тяги и сошка маятника рулевой трапеции.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

  Nissan Maxima Opel Omega

Передн./задн. торм. колодки

450/290

440/220

Воздушный фильтр

125

160

Топливный фильтр 

180

130

Масляный фильтр

75

70

Помпа

560

330

Амортизатор передн./задн.

1040/1300

900/650

Подшипник передн./задн. ступицы

580/720

480/230

Шаровая опора

230

180

Рулевой наконечник

240

140

Втулки/стойки передн. стабил.

50/250

40/180

Сцепление, комплект

3800

2100

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

ТТХ

Nissan Maxima

Opel Omega

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4920/1780/1440

4900/1775/1455

База, мм

2750

2730

Масса полн./снаряж., кг

1415/2015

1530/2080

Объем багажника, л

520

530/830

Объем бака, л

70

75

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

нет

2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (144 л. с.)

6-цилиндр.:

2,0 л 24V (140 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.)

2,6 л 24V (180 л. с.), 3,2 л 24V (218 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

нет

2,2 л 16V Turbo (120 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

2,5 л 24V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

задн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Шины

205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17

195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16

Оценка эксплуатационных свойств Категория Весомость оценки, баллы Оценка участников, баллы Nissan Maxima Opel Omega Стоимость

Запчастей

40

30

37

Автомобиля

60

40

45

Всего

100

70

82

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

33

Состояние деталей, наличие запчастей

20

17

13

Всего

60

57

46

Салон

Качество

10

8

6

Удобство

10

7

7

Простор

15

15

15

Обзорность

10

2

5

Надежность оборудования

15

15

15

Всего

60

47

48

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

15

15

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

10

10

Грузоподъемность

15

15

12

Всего

40

40

37

Двигатели

Возможность выбора

10

7

10

Надежность

35

24

20

Стоимость обслуживания

15

15

15

Всего

60

46

45

Трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

22

27

Всего

40

32

37

Подвеска

Долговечность

30

5

7

Стоимость обслуживания

15

7

15

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

19

25

Рулевое

Долговечность

30

20

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

35

35

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка 500 389 402

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.