Nissan Juke: Дерзкий малый

Что может встряхнуть рынок, сложившийся десятилетиями? Нечто яркое, даже дерзкое, но в то же время удовлетворяющее запросы максимального количества людей. Так появился один из самых неординарных автомобилей последних лет, воплотивший в себе различные стили автодизайна, – Nissan Juke.

Большие круглые фары, как у раллийных авто 70-х, на капоте – еще пара вытянутых; в бампере – три отверстия, напоминающих подставки для вина, а сбоку… Низ машины массивный, с пластиковыми накладками, как у внедорожников, верх – полная противоположность: купеобразный силуэт, узкие окна, скрытые ручки задних дверей, как у многих горячих «хэтчей». Все вместе – новый кроссовер В-класса от Nissan Juke (читается как «джук»). Так в американском футболе называют прием выталкивания с поля соперника. Этот дерзкий выскочка должен растолкать конкурентов в закостенелом европейском В-классе. Именно в сердце консервативной Европы, в окрестности Франкфурта, где жизнь проходит синхронно с медленным движением воды в Рейне, между привычными каждому немцу с детства Volkswagen, Opel и Mercedes, мы врываемся на новом Nissan Juke.

Тут был мотоцикл

От машины с такой вызывающей внешностью ожидаешь взрыва эмоций и в дизайне интерьера. Но салон традиционный, исключение – средняя консоль: она напоминает бак мотоцикла. Ярко-красный пластик (возможен и серый металлик, но он не столь эффектен) задает настроение всему салону – такие же вставки есть и на дверях, даже если машина другого цвета. Несмотря на то, что платформа Juke немного переделана из В-классовой альянса Renault-Nissan (аналогичная у новой Micra), места здесь больше, чем у соплатформенников. Это заслуга высокого кузова, который обеспечивает большое пространство над головой. Сзади тесновато и даже как-то темно – дает о себе знать высокая линия остекления и отсутствие плафона освещения. А багажник – всего лишь для двух средних по размеру чемоданов, и то при условии, что машина без полноценной запаски, а с набором от проколов.

Автомобиль, призванный расталкивать конкурентов, должен быть на голову выше их по оснащению и динамическим характеристикам. Тестовый Juke – с новым 1,6-литровым 190-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, 6-ступенчатой «механикой», передним приводом и в топ-комплектации Tekna – с мультимедиа Nissan Connect, совершенно новой системой управления режимами «климата» и режимами движения NDCS, а также бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора. В Европе также предлагаются дизель (81 л. с.) и более слабая бензиновая версия (86 л. с.) с «механикой» или вариатором. Но только топ-модель с 190-сильным мотором и вариатором будет с полным приводом.

В городских условиях Juke действительно свой. Высокая посадка позволяет видеть на две-три машины дальше, чем коллеги в низких хэтчбеках, вот только в поворотах широкая стойка закрывает даже крупного пешехода. Четкость переключения передач не вызывает нареканий, педаль сцепления легкая и берет в самом «верху».

Колодцы спидометра и тахометра прикрывает общий козырек – это тоже продолжение мотоциклетной темы. В качестве автоматической КП на бензиновых версиях можно заказать бесступенчатый вариатор. Спорт или эко?

Электроусилитель руля с изменяемым усилием делает его легким в любых режимах движения. По управляемости машина немного уступает немецким апологетам В-класса. Повышенный (180 мм) клиренс в Германии оказался ни к чему, а вот в нашей стране ему найдется применение – покорять высокие бордюры.

Новейший 190-сильный турбодвигатель в паре с 6-ступенчатой «механикой» делают машину резвой и динамичной. Даже на малых оборотах она неплохо разгоняется, а после 3500 оборотов ощущается ускорение. Впрочем, по субъективным данным, всех 190 «коней» в этом тесте Juke не «показал» – даже в режиме «Спорт». К слову, различия между «спортивными» и «нормальными» настройками системы NDCS малозаметны (они должны изменять реакцию на нажатие на педаль акселератора и степень «помощи» при повороте руля) – разве что веселят анимированные графики на дисплее NDCS. А в экономичном режиме езды сам настраиваешься на сохранение деревьев, высвеченных на экране (чем меньше топлива используешь, тем больше «растет» деревьев), и едешь так, чтобы турбина лишний раз не включалась. В таком экорежиме (кондиционер тоже работает вполсилы) можно добиться близкого к заявленному расходу в 6,9 литра топлива, хотя наш показатель за поездку стремился к «десятке».
На немецком автобане практически любой автомобиль едет идеально, и Juke – не исключение. Он набирает свои 215 км/ч, не испытывая нервы водителя, – идет ровно и уверенно. Несмотря на высоту, парусность машины не ощущается, и Juke не шарахается от проезжающих мимо фур. На горных дорожках другая история – даже переднеприводная версия на связке ­поворотов ведет себя прогнозируемо и уверенно, а достаточно жесткая подвеска не ­позволяет ему заметно крениться на поворотах. Впрочем, эту жесткость вспоминаешь при проезде неровностей – мы нашли их в Германии, а в Украине даже искать не придется. Но характеристики ходовой под наши условия ниссановцы менять не собираются.

У большинства кроссоверов кузов универсал, а у этого – хэтчбек. Его багажник в 251 л можно существенно увеличить (830 л), сложив все пассажирские сиденья. Женский взгляд

В ходе теста массу эмоций от Juke получили не только мы, но и немцы – они воспринимают его как диковинку. Оказалось, что машина обладает не только неординарной внешностью, она может удивить также оснащением, неплохой вместимостью и динамикой. При европейской цене в 17–25 тыс. евро автомобиль способен привлечь потребителей автомобилей В-класса – молодых, современных и дерзких. Мужчин. Но в Украине такой кроссовер, вероятнее всего, приглянется и женщинам. И во многом от их восприятия зависит успех Juke. Что ж, подождем апреля будущего года…

Контроль и… мультики

Начиная со средней из трех возможных комплектаций – Acenta, в Nissan Juke устанавливается совершенно новая система NDCS – Nissan Dynamic Control System. Это специальный модуль управления и отображения различной информации, который находится в торпедо под мультимедийной системой Nissan Connect (радио, CD, навигация, камера заднего вида), известной нам по другим моделям этого японского производителя. NDCS представляет собой небольшой экран, окруженный крупными многофункциональными кнопками. Они выполняют различные роли (подсвечиваются разными цветами) в зависимости от выбранного режима работы. Так, в первом режиме – «Климат-контроль» – на дисплее отображается заданная температура воздуха в салоне, а кнопки красными пикто­граммами показывают схему воздушных потоков. Если же выбрать другой режим NDCS – управления настройками движения (D-Mode), то кнопки загорятся белым цветом и высветят название режимов – Normal (обычный), Sport (спортивный) и Eco (экономичный). Выбор режимов меняет настройки отклика педали акселератора, «точки переключения» вариатора, эффективность работы усилителя руля и даже настройки климат-контроля – в «экономичном» и кондиционер работает вполсилы. Причем в зависимости от режима на дисплее высвечиваются различные графические сюжеты – эффективность работы турбины, достижение максимального крутящего момента, графики рекордов экономичности или количество «сохраненных деревьев».

Момент – каждому колесу

Полный привод Juke доступен лишь в топ-версии с вариатором, но он настолько «продвинутый», что распределяет крутящий момент не только между осями (50:50), но и между задними колесами. Это своего рода активный дифференциал, который применяется на спортивных автомобилях и моделях премиум-марок. Ориентируясь на работу различных датчиков, система направляет больший крутящий момент на колесо, которое оказывается внешним в повороте. Тем самым машина становится маневренной, но стабильной на высоких скоростях. На прямой момент между колесами распределяется поровну.

Турбоэкономия

Вслед за европейскими автомобильными компаниями (Volkswagen, Mercedes, BMW) ниссановцы представили бензиновый двигатель малого объема с турбонаддувом большой производительности. Этот 1,6-литровый мотор развивает максимальную мощность 140 кВт (190 л. с.) и максимальный крутящий момент 240 Нм. Он оборудован системой непосредственного впрыска топлива (повышает мощность и крутящий момент, снижает вредные выбросы), турбокомпрессором и промежуточным охладителем воздуха (позволяет достигать высоких пиковой мощности и момента), а также механизмом непрерывного изменения фаз газораспределения, управляющим впускными и выпускными клапанами (обеспечивает высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов). В деталях двигателя используются технологии, снижающие трение (карбоновое покрытие для толкателей клапанов, «зеркальные» поверхности распредвалов, поршневые кольца с керамическим покрытием). Более того, пружины имеют прогрессивные характеристики, а вес многих деталей снижен. При запуске и во время прогрева мотора используется послойное образование горючей смеси, в других режимах – однородное. Инженеры Nissan утверждают, что в результате данный агрегат вырабатывает мощность, сопоставимую с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем, имеет вес 1,6-цилиндрового, а топливную экономичность – как у 1,8-литрового. Для Nissan Juke этот мотор является топовым, он агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» в переднеприводном варианте и с вариатором – в полноприводном. Разгон до «сотни» в версии с «механикой» составляет 8 с (8,4 с СVT), максимальная скорость – 215 км/ч (200 км/ч), а средний расход топлива – 6,9 л/100 км (7,6 л соответственно).

Резюме Плюсы Минусы
  • Смелая концепция
  • Высокотехнологичный двигатель
  • «Продвинутая» система полного привода (топ-версия)
  • Жесткая подвеска
  • Мало отличий в различных режимах работы системы NDCS
  • Мало места на заднем ряду

Nissan Juke

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4135/1765/1570

База, мм

2530

Клиренс, мм

180

Масса снаряж./полная, кг

1286/1735

Объем багажника, л

251/830

Объем бака, л

46

Двигатель

Тип

бенз. непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./­кл. ­на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1618

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/2000–5200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

8,0

Ср. расх. л/100 км

6,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

Киев – Франкфурт – Киев

Сергей Матусяк
Фото автора и Nissan

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.