Nissan Pathfinder/Navara: Уравнение

Несмотря на изначальное родство платформ, ставить эти модели в один ряд никому не приходило в голову: пикап был шумным, вялым, рыскающим и тряским. Но Nissan обновил свою «внедорожную парочку», в плане комфорта практически уравняв ее в правах.

Эти модели шли бок о бок, начиная с 1986 года, когда на общей с Navara/PickUp платформе D21 создали первое поколение «следопыта» – Pathfinder. С тех пор пикап неизменно следовал за внедорожником по пятам, догоняя его по части оснащения и комфорта. Но так близки друг к другу «грузовик» Navara и «джип» Pathfinder не были еще никогда.

По следам «следопыта»

Машины обновились одновременно, но не синхронно – если Pathfinder 2010 года просто стал роскошнее самого себя образца 2005 г., то Navara подтянулась до его прежнего уровня и вышла на более высокий, теперешний. В итоге пикап получил кое-что из оснащения, ранее ему не полагавшегося – например, камеру заднего вида, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль с ограничителем верхнего порога скорости.

Как ни странно, обновление экстерьера не назовешь самым заметным из новшеств моделей 2010 года. У обеих машин – новая передняя часть. Выштамповка капота стала более рельефной, бампер выдался вперед на 80 мм и лишился вертикального ребра на самом углу, периферийные «окна» решетки радиатора теперь «самостоятельные», а ее центральный зев стал сильнее выдаваться вперед. Фары – той же формы, но линзованные. Есть перемены и в оформлении кормы – у каждой модели новый бампер. В обоих случаях его старались сделать визуально более массивным.

Интерьеры двух машин отличаются лишь надписями на ручке режимов трансмиссии. Вставки в карты дверей стали более пухлыми по сравнению с прежней версией. Щиток приборов благодаря новому оформлению выглядит гораздо современнее. На Pathfinder есть режим автоматического подключения переднего моста. Селектор режимов трансмиссии, центральная панель и рычаг КП – новые у обеих машин. Кнопки управления «музыкой», телефоном и круиз-контролем на руле теперь подсвечиваются. Приятная мелочь: выдвижные форсунки «доставляют» поток воды непосредственно к фаре. Оптика в них теперь линзованная. В качестве опции обоим автомобилям доступна мультимедийная система Nissan Connect Premium с сенсорным экраном, жестким диском на 40 Гб, Bluetooth, разъемами USB, AUX, и навигацией GPS. С новосельем!

По уровню отделки и оснащения салона пикап и «вагон» – полная «уравниловка». Внутренние изменения в этих автомобилях заметнее внешних: интерьеры более «обжитые». В отделке сидений и дверных карт Pathfinder и Navara применены новые материалы, появилось больше хрома на торпедо. По-иному «нарисованы» приборы: лишившись простеньких контрастных ободков, они теперь стали похожи на приборную панель люксовых седанов. В двух топовых версиях (SE и LE), доступных для обеих машин, можно заказать щиток с постоянной подсветкой шкал Fine Vision.

Что касается практичности обитаемой части кузовов, то и раньше здесь все было хорошо. У обеих машин задний ряд сидений можно сложить, образовав ровную площадку, причем это касается и 7-местной версии Pathfinder. Показательно, что даже при трех поднятых рядах сидений сзади остается место для багажа – 190 л. Складывается и спинка правого переднего сиденья, что особенно важно для пикапа, у которого длина полезного объема внутри обитаемой части кузова меньше.

Дизельные силы

Двигатели для обеих моделей предлагаются одинаковые. Во-первых, новинка: 3,0-литровый V-образный турбодизель мощностью 231 л. с. с крутящим моментом 550 м. Второй – проверенный временем 2,5-литровый турбодизель – получил прибавку в 16 л. с. и 47 Нм, набрав таким образом 190 «лошадок» и 450 ньютоно-метров.

С этими агрегатами машины будут предлагаться и на украинском рынке. 2,5-литровый дизель отличается более узким рабочим диапазоном: при небрежном трогании с места легко заглохнуть, а при необходимости энергичного разгона нужно следить за тахометром и вовремя переключаться вверх, чтобы двигатель не уткнулся в конец «полки» крутящего момента. В то же время в движении «четверку» можно похвалить за гибкость: недовольно ворча, она позволяла игнорировать переключения, вытягивая машину на затяжные подъемы на 4-й, а то и 5-й передаче.

Стандартно в паре с мотором 3,0 л V6 устанавливается 7-ступенчатая АКП, 2,5-литровый комплектуется 6-ступенчатой МКП или 5-ступенчатым «автоматом». Оба «автомата» – классические, гидромеханического типа, но нам довелось опробовать только 7-ступенчатый агрегат. Он переключается вовремя и без заметных заминок. Впрочем, самые нетерпеливые драйверы могут пользоваться «ручным» режимом, не доверяясь плавным автоматическим сменам ступеней.

Плоское и жесткое заднее сиденье Navara не очень комфортно, хотя места для трех человек достаточно. Карман задней двери увеличен. Рейлинги на крыше выдерживают 100 кг.

Обновления, проведенные с Nissan Navara, сделали ее ощутимо комфортнее по сравнению с прежними версиями. В списке оборудования появились «премиальные» опции, которые ранее были доступны только для модели Pathfinder.

Едем быстро

Мы тестировали обе новинки в испанской провинции Каталония, и у нас была возможность погонять и по многополосным магистралям, и по узким крутым серпантинам, и по «сдобренным» каменными осыпями узким горным дорожкам.

В движении по скоростному шоссе машины одинаковы. Отличить, за рулем какой из них сидишь, можно лишь по аэродинамическим шумам. На скорости более 130–140 км/ч в задней части пикапа возникают значительные завихрения воздуха, сопровождающиеся шумом, который, однако, не нарастает вплоть до максимально развиваемых нами 160 км/ч. Несмотря на разные задние подвески (у Pathfinder – независимая пружинная, у Navara – балка на рессорах), устрашающие крены возникают лишь при скоростном прохождении поворотов малого радиуса.

Список оборудования Pathfinder стал богаче. Но важнее, что новый турбодизель V6 обеспечивает тяжелой машине впечатляющую динамику.

Даже при самых «маленьких» шинах дорожный просвет машин – не ниже 216 мм, максимальный достигает 233 мм. В грузовом кузове Navara (размером 1511х1560 мм) – система C-Channel для крепления строп, фиксирующих багаж. Едем везде

Большие хода подвески, крупные колеса с высокопрофильными шинами позволяли идти по прорубленным в скалах неровным каменистым дорогам на достаточно высокой скорости. При этом машины оставались полностью подконтрольными, разве что легкую корму пикапа пару раз переставляло – там, где крутой поворот был усугублен колдобинами. Собственно, неровности – единственная ситуация, когда проявляется грузовая сущность Navara. Практически на любых дефектах задок жестко встряхивает, но на передних сиденьях дискомфорт заметен на порядок меньше, чем на задних.

Встретившийся в горах почти полуметровый брод заставил несколько поволноваться, но затем оказалось, что дальше часть пути проложена просто по горной реке… Рассекая высокую волну бампером, Pathfinder уверенно торил дорогу по GPS-навигатору. А отклонившийся от фарватера пикап углубился настолько, что его незагруженный задок просто всплыл… Водителям – коллегам-журналистам пришлось, цепляясь за каменистое дно передними колесами, спешно выруливать на мель. И тут же, выехав через полкилометра на сухую «бетонку», мы всей командой как ни в чем не бывало понеслись дальше – все в том же «легковом» темпе.

Возможности трасформации салона Pathfinder огромны. От 7-местного с багажником объемом 190 л до двухместного с отсеком для багажа в 2091 л! Нашли отличия

Но ниссановцы не могли оставить свой пикап без нескольких отличий, характерных лишь для него, поэтому разница между моделями – не только в форм-факторе грузового отсека. Так, полный привод у него «жесткий», с фиксированным распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50 и самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом. В отличие от Pathfinder, располагающего системой All Mode 4х4 с режимом автоматического подключения «передка». Хотя у Navara есть та же понижающая ступень в «раздатке» (передаточное число – 2,625). К пикапу нельзя заказать ксеноновые фары, кожаные сиденья, систему бесключевого доступа и запуска двигателя. Наконец, у «грузовика» так и не появились задний блок климатической установки и бардачок в полу – хотя под задним сиденьем имеется парочка удобных боксов.

Резюме Pathfinder Плюсы Минусы
  • Комфортабельный салон
  • Высокая проходимость
  • Вместительность
  • Энергоемкость подвески
  • Отсутствие самоблокирующегося заднего дифференциала
Резюме Navara Плюсы Минусы
  • Более доступная цена
  • Высокая проходимость
  • Возможность перевозить габаритные грузы
  • Менее комфортная задняя подвеска
  • Менее удобное заднее сиденье
Новое сердце

Трехлитровый V-образный двигатель Nissan создавался с учетом экологичности и экономичности. Выбранный угол развала – 65°, особый вид чугуна для отливки блока и другие решения помогли сделать компактный, легкий и сбалансированный агрегат. У двигателя пониженная степень сжатия (16 единиц), невысокое давление впрыска (1800 бар), что позволяет говорить о его надежности и долговечности. Высокие по меркам класса крутящий момент и мощность обеспечены общей для обоих рядов цилиндров турбиной и современной системой впрыска Common Rail от Bosch.

 

 

Pathfinder

Navara

Общие данные

Тип кузова

универсал

 пикап

Дверей/мест

5/5-7

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4813/1848/1846

5296/1848/1900

База, мм

2853

3200

Клиренс, мм

216

230

Масса снаряженная/полная, кг

2210/2980

2000/2805

Объем багажника, л

190/515/2091

Объем бака, л

80

80

Двигатель

Тип

дизельн. с непоср. впр., турбо

дизельн. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R4/4

Объем, см.

2991

2488

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

170(231)/3750

140(190)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/1750

450/2000

Ходовая часть

Тип привода

полный

полный

КП

7-ст. авт.

6-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./завис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

255/65 R17

235/70 R16

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

200

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

11,1

Расх. трасса–город, л/100 км

7,5–12,5

7,2–10,7

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

289 141*

* По курсу НБУ на 14.07.2010 г.

Киев – Каталония – Киев

Игорь Широкун
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.