Nissan Qashqai: Исправленному верить

На старте продаж в 2007 году за Nissan Qashqai выстраивались очереди покупателей. С тех пор в мире продано более полумиллиона автомобилей. Освежить интерес к модели и исправить некоторые ошибки Nissan попробует с рестайлинговой версией.

Прежнему дизайну Nissan Qashqai с его большими «выпученными» фарами явно не хватало спортивности. Об этом говорили сами ниссановцы, и в обновленной модели «ошибка молодости» была исправлена. Внешне отличить новинку легче всего спереди. Здесь изменилось все: бампер, фары, капот, крылья, радиаторная решетка. Кстати, с новым «лицом» удалось снизить коэффициент лобового сопротивления Сх на 0,1, и он стал равен 0,33.
Кроме того, в тестируемой, максимально «упакованной» версии LE+ есть панорамная крыша, ранее недоступная украинским покупателям. Она присутствует и в более простых комплектациях SV и SV+. А вот уровень поднятия задней двери остался прежним, поэтому на край двери, как и раньше, впору помещать наклейку «Место для удара головой».

В верхней части блока климат-контроля иные кнопки, благодаря чему удалось сэкономить место под ним. Теперь там дополнительная ниша. Информация на новом щитке приборов с TFT-дисплеем читается гораздо лучше, чем у предшественника. Алгоритм управления полным приводом не изменился. Дисплей с технологией touch screen встроен в головное устройство мультимедийной системы. Омыватель фар активируется отдельной кнопкой. В нише подлокотника появился USB-разъем. Панорамная крыша с электроприводной шторкой с появлением обновленной версии модели стала доступной и в Украине. Погремушки больше нет

Техническим изменениям подвергся узел, который вызывал больше всего нареканий у владельцев авто – подвеска. В дорестайлинговых Nissan Qashqai на неровностях ей не хватало энергоемкости и упругости. В обновленной модели применены иные сайлент-блоки и амортизаторы. На наших дорогах доработанная подвеска практически бесшумна и справляется даже с довольно крупными неровностями. Тише стал работать двигатель. В этом заслуга многослойной шумоизоляции моторного отсека. Кстати, снижены и аэродинамические шумы. Например, применены «акустическое» лобовое стекло и иные уплотнители.
Доработан электрический усилитель рулевого управления. Теперь баранка информативнее, хотя число оборотов от упора до упора осталось неизменным – 3,2. Что касается основных узлов и агрегатов – систем привода, двигателей и трансмиссий, то они прежние.

На радость меломанам

Хотя изменений в салоне еще меньше, часть из них замечаешь моментально. Здесь абсолютно новый, более симпатичный и информативный щиток приборов, в центре которого расположен TFT-дисплей маршрутного компьютера (вместо небольшого оранжевого «рыбьего глаза» на предыдущем Qashqai). Кроме того, в большинстве комплектаций место головного устройства аудиосистемы и монитора, возвышавшегося в верхней части торпедо, заняла мультимедийная система Nissan Connect с жидкокристаллическим дисплеем диагональю 5 дюймов и технологией touch screen. Кроме воспроизведения музыки в различных форматах, система оснащена функцией Bluetooth, камерой заднего вида, навигацией, а также жестким диском HDD на 30 Гб. Что касается навигации, то она пока без карт Украины. Меломаны оценят аудиосистему Bose со встроенным в запасное колесо сабвуфером – правда, лишь в самой дорогой комплектации LE+.
Слева от рулевого колеса появилась отдельная кнопка омывателя фар для их автономной очистки. Впрочем, омыватель фар активируется и при пользовании омывателем стекла, только не каждый раз, а при первом включении и далее спустя четыре цикла. Одну из новых и весьма полезных доработок удалось обнаружить лишь в темное время суток – подсветку зоны ног водителя и пассажира.

Багажник в ходе рестайлинга литров не приобрел и не потерял. В самой дорогой версии LE+ с музыкальной системой Bose в «запаске» установлен сабвуфер. Силовые агрегаты в обновленном Nissan Qashqai остались те же, а купить в Украине дизельную версию по-прежнему невозможно. Стал взрослее

Обновленный Qashqai сохранил свои преимущества и приобрел новые качества, благодаря которым он теперь тише и приспособленнее для наших дорог. Да и его облик агрессивнее и динамичнее.

«Подноготная»

Мягкости подвески в Nissan Qashqai добились лишь заменой сайлет-блоков и стоек. Ведь дорестайлинговые Qashqai с более жесткими амортизаторами SACHS неплохо ведут себя на ровных европейских дорогах, но не обеспечивают должного комфорта и плавности хода на наших. В обновленной модели специально для некоторых постсоветских стран установили японские стойки Tokico, произведенные на заводе этой компании в Китае. Компания Tokico основана еще в 1937 году. Именно она в 1971 году представила первый в мире двухтрубный газовый амортизатор низкого давления. На сегодня Tokico – один из крупнейших поставщиков амортизаторов на конвейеры японских автопроизводителей.

Резюме Плюсы Минусы
  • Комфортная энергоемкая подвеска
  • Информативный щиток приборов
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Небольшая высота открытия пятой двери

Технические характеристики Nissan Qashqai

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1785/1605

База, мм

2630

Клиренс, мм

200

Масса снаряж./полн., кг

1530/2050

Объем багажника, л

410/1515

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впрыск.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(141)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/4800

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

КП

бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

Расх. топлива, трасса–город л/100  км

6,8–10,7

Результат EuroNCAP

5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

993

Мин. стоимость, грн.

226 587*

Стоимость тест. авто, грн.

274 932*

*По курсу НБУ на 27.05.2010

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

 

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.