Nissan Micra, Toyota Yaris: Дороже – значит лучше?

Если товар стоит дороже – значит, он либо лучше, либо его хозяину очень нужны деньги. Подержанные Yaris оцениваются выше, чем Micra, хотя вряд ли все его владельцы жаждут круто заработать на продаже авто. Неужели он все-таки лучше?

Nissan Micra 2003–2009 г. в. от $9 000 до $10 000
Toyota Yaris 1999–2005 г. в. от $6 500 до $12 500

Если говорить серьезно, то высокая стоимость подержанных моделей Yaris обусловлена изначально большей ценой на новые автомобили. Впрочем, на вторичном рынке эта разница значительно меньше. И если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то Micra дешевле в среднем на 500–1000 долларов. Имеет ли смысл переплачивать за Yaris? Это мы и попытаемся выяснить, сравнив эти автомобили.

На фоне конкурента салон Micra выглядит не столь интересно, зато он выполнен более добротно. Претензий к обзорности и качеству отделки нет. Задние сиденья у обеих моделей сдвижного типа. Правда, диапазон регулировки у Micra больше – сиденья ездят назад/вперед на 200 мм, а у Yaris – на 150 мм. Почему не работает дворник?

Несмотря на компактные размеры, оба малыша отличаются неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP, они завоевали 4 звезды из 5 возможных (Yaris в 2000 году, а Micra – в 2003-м).

При покупке Yaris желательно внимательно осмотреть переднюю оптику – иногда она запотевает, а у Micra следует проверить крышку багажника. Так, отмечены случаи выхода из строя концевика электропривода замка, крышка может стучать из-за требующего регулировки запорного механизма, а дворник – не работать по причине «глюка» электронного блока управления, который возникает, когда выключаешь зажигание при работающем заднем стеклоочистителе. Решается проблема довольно просто – перепрошивкой «мозгов».
Благодаря необычному торпедо салон Yaris выглядит очень оригинально, хотя следует отметить, что интерьер Micra выполнен добротнее. У модели Toyota отмечен скрип торпедо, обшивки стоек и крышки багажника. Обзорность назад при боковых маневрах ограничивают широкие задние стойки. На шумоизоляции сэкономили производители обеих машин – она невысокого уровня.

В плане комплектации модель Nissan интереснее. Например, все ее версии оснащены усилителем руля, а на базовых Yaris он отсутствовал. Часто можно увидеть машины с фирменными литыми дисками, климат-контролем (на Yaris же встречается даже обычная «печка»), а более дорогие версии оборудованы системой Intelligent Key, позволяющей без ключа отпирать дверные замки и запускать двигатель.

Интерьер Yaris оформлен оригинальнее – щиток приборов с оптическим обманом расположен по центру торпедо, по бокам центральной консоли – «уши»-карманы. Благодаря сдвижной конструкции задних сидений в обоих авто могут усесться даже высокие люди, хотя в Yaris им будет менее просторно, чем в Micra. Маленькие, да удаленькие!

При небольших объемах агрегаты обоих авто развивают приличную мощность. К примеру, распространенный у Micra 1,4-литровый мотор имеет 88 л. с., а у Yaris 1,3-литровый – 87 л. с. К тому же оба двигателя достаточно экономичны – согласно паспортным данным у первого расход топлива в городе в паре с «автоматом» составляет 8,6 л, а у второго – 8,1 л. В немалой степени достижению таких характеристик способствуют современные системы изменения фаз газораспределения и зажигания с индивидуальными катушками, применяемые в силовых агрегатах Micra и Yaris. В процессе эксплуатации все эти системы, как правило, служат без ­проблем.

С целью повышения надежности ГРМ в моторах этих машин применена металлическая цепь. Впрочем, у двигателей Micra именно цепь является слабым местом – отмечены нередкие случаи ее преждевременного растяжения (это происходило даже на гарантийных автомобилях). В отличие от Micra у Yaris она способна выходить весь срок эксплуатации мотора.

Со временем у Nissan может потерять герметичность передняя крышка двигателя. Сложно меняются у Micra и свечи зажигания – для этого следует демонтировать впускной коллектор. Дорого обходится также замена топливного фильтра – конструктивно он выполнен вместе с топливным насосом, и поставить его отдельно нельзя. На практике владельцы эксплуатируют автомобиль до тех пор, пока насос не выйдет из строя (может прослужить 120 тыс. км и более). А вот в агрегатах Yaris применяется сменный топливный фильтр.

В целом двигатели Yaris зарекомендовали себя как достаточно надежные. Но если автомобиль эксплуатировался нечасто, то после 100 тыс. км пробега возможна потеря герметичности переднего сальника коленвала и прокладки клапанной крышки. После 100–150 тыс. км может дать течь помпа.

В моторах обеих моделей возникают проблемы с приводом навесного оборудования. У Nissan Micra из-за попадания песка и грязи ремень начинает пищать. Некоторые неквалифицированные механики считают, что причиной звука является растяжение ремня, и дополнительно натягивают его. Это приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика, усилению писка и ускоренному выходу его из строя. У Toyota Yaris состояние ремня рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и, если возникает необходимость, менять его. Специалисты припомнили случаи обрыва ремня на 60 тыс. км пробега.

Меньшая цена Micra вкупе с более богатым оснащением, добротным салоном, большим запасом места для ног сзади и вместительным багажником сыграли весомую роль в том, что ей удалось набрать больше баллов. Хотя в эксплуатации Micra чаще создает проблемы. Если бы не высокая рыночная стоимость Yaris и проблемные КП, он бы стал лучшим. Автомобиль отличается большей прочностью многих узлов и агрегатов. Желательно обращать внимание на более свежие авто и избегать неудачных модификаций. Избегайте «роботов»!

И Nissan Micra, и Toyota Yaris имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими коробками передач. В арсенале Yaris есть еще и 5-ступенчатая роботизированная КП Freetronic, хотя официально у нас такие версии не продавались и встречаются редко. От их покупки лучше отказаться, так как данный агрегат зарекомендовал себя как крайне ненадежный – часто сбоит электроника управления, не отличаются долговечностью золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор, а система гидропривода часто теряет герметичность. Стоит также учесть, что все запчасти для такой коробки передач стоят очень дорого.

Возможны неприятности и с «механикой» Toyota Yaris – не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов, хотя общей проблемой это не является. Самый надежный агрегат модели Toyota – «автомат». Характерных недостатков в нем не было выявлено.

А вот обе коробки передач Nissan Micra оказались достаточно надежными – они, как правило, работают без проблем.

В целом Yaris отличается более высокой надежностью большинства узлов и агрегатов, но проигрывает в оснащенности, практичности и рыночной цене.

В «походном» состоянии багажник Micra больше на 46 л, а если сдвинуть вперед задние кресла, его можно увеличить на 120 л (у Yaris всего на 100 л). В отличие от конкурента в задних сиденьях Yaris складываются не только спинки, но и подушки (откидываются вперед). Благодаря этому максимальный объем багажника больше на целых 366 л! Несмотря на довольно разнообразную линейку силовых агрегатов, предназначенных для обеих моделей, в Украине получили распространение лишь бензиновые версии. Наиболее распространенные силовые агрегаты Micra – 1,2- и 1,4-литровые, а Yaris – 1,0- и 1,3-литровые. Он надежнее

На наших дорогах чуть долговечнее ходовая Yaris. Так, рычаги передней подвески и стойки переднего стабилизатора способны выходить около 100 тыс. км, тогда как у Micra эти детали служат 70–80 тыс. и 50 тыс. км соответственно. Долговечны у модели Toyota и опорные подшипники передних стоек, у Nissan же они – слабое место (приходится менять каждые 30–40 тыс. км). Дольше у Nissan Micra ходят только «копеечные» втулки стабилизатора – 80 тыс. км, у Yaris они требуют замены в два раза чаще. «Резинки» задней полузависимой балки обеих моделей способны пробежать до 200 тыс. км. Делает дороже обслуживание передней подвески обоих автомобилей то, что фирменные шаровые и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами. Правда, в неоригинале эти детали можно заказать отдельно, но срок их службы будет меньше.

Чтобы исключить отбор мощности у двигателей, конструкторы Micra снабдили ее электроусилителем руля. На дешевых версиях Yaris усилитель вообще отсутствует, а на более дорогих применяется классический ГУР. Рулевое управление модели Nissan может создать проблемы – встречались случаи выхода из строя электромоторов, а этот узел стоит очень дорого – оригинальная запчасть около 15 тыс. грн. У Toyota неприятности могут возникнуть только на самых старых экземплярах, у которых отмечено подклинивание крестовины рулевого вала, что вызывает затрудненное вращение баранки. Дольше у Yaris служат и наконечники рулевых тяг – более 100 тыс. км, тогда как у Nissan Micra их приходится менять в два раза ­чаще.

Тормозная система обоих авто серьезных замечаний не вызывает. Нужно лишь не забывать при замене колодок смазывать направляющие суппортов. В противном случае они могут подклинивать. При редком использовании ручника у Yaris «прихватывает» в оплетке трос.

История Toyota Yaris

05.99 Представлена новая модель Toyota Yaris.
08.99 Начата установка нового мотора 1,3 л 16V.
01.00 Yaris удостоилась почетного европейского титула «Автомобиль года».
03.01 Еще один мотор – 1,5 л 16V
08.01 Линейка силовых агрегатов дополнена турбодизельным мотором 1,4 л.
03.03 Рестайлинг модели. Запущена в производство «заряженная» версия T Sport – 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)
08.05 Дебютирует второе поколение Toyota Yaris.

История Nissan Micra

1993–03 Выпускалось второе поколение Nissan Micra (К11).
01.03 Стартует выпуск третьей генерации Micra (К12).
03.05 Представлена «заряженная» версия 160 SR с бензиновым мотором 1,6 л (110 л. с.).
08.05 Дебютирует купе-кабриолет Micra С+С.
08.07 Рестайлинг.

 

Резюме. Nissan Micra
Плюсы Минусы
  • Хорошая пассивная безопасность
  • Богатое оснащение
  • «Походный» размер багажника больше
  • Больший диапазон продольной регулировки задних кресел
  • Удобная система бесключевого доступа в салон
  • Надежные коробки передач
  • Возможны проблемы с задним дворником, концевиком крышки багажника, ремнем навесного оборудования, электроусилителем руля
  • Слабая шумоизоляция
  • Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ
  • Со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя
  • Трудоемкая замена свечей зажигания
  • Дорогостоящая замена топливного фильтра
Резюме. Toyota Yaris Плюсы Минусы
  • Хорошая пассивная безопасность
  • Оригинальное оформление интерьера
  • Со сложенными сиденьями багажник вместительнее
  • Более долговечны передняя подвеска и рулевые тяги
  • Рыночная стоимость выше
  • Возможно запотевание передней оптики, проблемы с МКП
  • Широкие задние стойки ограничивают обзорность
  • Скрип пластика в салоне
  • Неважная шумоизоляция
  • Ненадежный «робот» КП Freetronic
  • На старых экземплярах может подклинивать крестовина рулевого вала, «прихватить» трос ручника, потерять герметичность передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.    

Nissan Micra

Toyota Yaris 

Передн./задн. торм. колодки

310/280

350/280

Воздушный фильтр

80

125

Топливный фильтр 

100

295

Масляный фильтр

58

43

Помпа

465

430

Амортизатор передн./задн.

950/560

850/540

Подшипник передн./задн. ступицы

550/285

450/2000*

Шаровая опора

150

245

Рулевой наконечник

180

240

Сцепление, комплект

1850

2750

* Со ступицей. Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации авто. Цены автомагазина «Трасса Е99»

Характ.

Nissan Micra

Toyota Yaris 

Общие данные 

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3715/1660/1540

3640/1660/1500

База, мм

2430

2370

Масса снаряж./полн.,  кг

975/1475

880/1370

Объем багажника, л 

251/371/584

205/305/950

Объем бака, л

46

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,3 л 16V (87 л. с.), 1,5 л 16V (105 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.) 

1,4 л Turbo (75 л. с.) 

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт. + робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

 диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16

175/65 R14, 185/55 R15, 195/45 R16

Номинация «Наш рейтинг»* Категория Весомость оценки, % Оценка участников обзора, баллы

Nissan Micra

Toyota Yaris 

Стоимость

Цена запчастей

40

40

40

Рыночная стоимость

60

50

40

Всего

100

90

80

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

8

13

Всего

60

48

53

Салон

Качество

10

7

2

Удобство

10

7

7

Простор

15

10

10

Обзорность

10

10

7

Надежность оборудования

15

15

15

Всего

60

49

41

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

8

3

Возможность увеличить объем

10

2

4

Грузоподъемность

15

12

12

Всего

40

22

19

Двигатели

Возможность выбора

10

6

6

Надежность

35

26

28

Стоимость обслуживания

15

9

12

Всего

60

41

46

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

30

16

Всего

40

40

26

Подвеска

Долговечность

35

16

24

Стоимость обслуживания

15

10

10

Всего

50

26

34

Рулевое

Долговечность

35

18

27

Эффективность

10

10

8

Всего

45

28

35

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка 500 389 374

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.