Hyundai Elantra XD, Nissan Almera Classic: Старшее поколение

На украинский рынок опять выходит Hyundai Elantra XD украинской сборки. Основной ее конкурент – Nissan Almera Classic. Машины, схожие в управлении, покоряют не красотой. У этих седанов С-класса другие преимущества: при небольшой цене неплохое оснащение – АКП, ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционеры, электропакеты и прочее оборудование.

В третий раз на украинский рынок выходит Hyundai Elantra XD. Впервые седан прибыл к нам из Кореи, потом покупателям предложили машины, собираемые методом мелкоузловой сборки (CKD) в нашей стране. И вот в продаже опять появляются авто, собранные в Черкассах. Nissan Almera Classic по-прежнему собирается в Корее, на автомобильном заводе Samsung. В Украине он предлагается с большим количеством комплектаций. Мы сравниваем самые дорогие версии. Все равно Hyundai идет только в версии GLS, а выбрать можно лишь коробку передач. Список оборудования Almera Classic практически соответствует комплектации Elantra XD, изначально «упакованной» по максимуму.

Выбираем машины с «автоматами». Такая Elantra XD обойдется в 127700 грн., а Almera Classic в 135137 грн. ($17050). Моторы же для этих седанов одинаковые – объемом 1,6 литра. Характеристики моторов совпадают полностью.

Передняя панель Elantra XD сделана из мягкого пластика, но зазор между торпедо и водительской дверью великоват и неровный. Аудиосистемы в списке опций нет. Подогрев сидений в Hyundai в «базе». Рядом – ролик корректора фар. За рулем Elantra XD комфортнее, так как интенсивность поясничного подпора регулируется. У Elantra XD синяя подсветка цифр на щитке и более крупный экран, на котором можно посмотреть расход топлива и остаточный пробег. Какой стороной поставите держатель, такого диаметра тара в него и станет. На переставке Elantra XD сильно несет под углом к траектории. Сказываются мягкость подвески и высокие шины. Elantra XD обладает большей колесной базой и шириной салона. На втором ряду тут просторнее в плечах и для ног. По максимуму

В базовом оснащении Nissan нет кондиционера и подогрева сидений. Все это оборудование есть в более дорогих версиях. Как, например, и карман с тыльной стороны спинки переднего сиденья. Тогда как в Elantra XD даже сумку или пакет (весом до 3 кг) можно повесить на крючок на спинке правого переднего сиденья.

Посадка в обеих машинах довольно высокая, регулировки водительского сиденья похожи. И в Elantra XD, и в Almera Classic можно изменить положение водительского сиденья по высоте, в этих автомобилях есть задние электрические стеклоподъемники, ABS с системами распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении. Но некоторыми функциями они отличаются. Так, стекло водительской двери в Elantra XD только опускается в автоматическом режиме, а в Almera Classic еще и поднимается.

Обзорность вперед очень схожа – капоты видны, что помогает легко определять габариты машин. Elantra XD набирает баллы за асферический сектор водительского ­зеркала, но тут же часть их теряет из-за неопускающихся вровень со спинкой задних подголовников. В Almera Classic они хотя бы наполовину убираются с линии обзора.

В салоне автомобиля Elantra XD пластик, из которого сделаны торпедо и карты дверей, мягкий. Ручки обшиты заменителем кожи, под ним ощущается мягкий наполнитель. Посадка и высадка в Hyundai удобнее благодаря большему проему и не таким низким стойкам кузова.

Багажником пользоваться удобнее в Hyundai, ведь спинки заднего ряда можно сложить по частям. Да и выглядит он солиднее. Ведь крышка багажника в Nissan ничем не прикрыта изнутри: проводка, замок и силовой каркас – все на виду. Единственное, чем из трансформаций багажника может порадовать Almera Classic в самой дорогой комплектации,– открывающийся проем в салон и крючки, за которые можно закрепить сетку-карман или просто повесить небольшие пакеты с поклажей.

Спокойный характер

Обе машины заправленны 95-м «Мустангом» и готовы к динамическим испытаниям. Разница в работе 4-ступенчатых АКП начинает проявляться еще при заглушенных моторах. Селектор коробки в Hyundai можно передвинуть из положения «Паркинг» даже без нажатой педали тормоза. Поэтому, оставляя в машине ребенка, не стоит забывать о «ручнике».

На фоне 14-секундного разгона Almera Classic до «сотни» выигрыш Elantra XD в 0,9 секунды не замечаешь. Да и отклик мотора Hyundai на кик-даун наступает чуточку позже, а дальнейший разгон происходит плавно и под монотонный звук двигателя. И все же 60 км/ч на 80 км/ч, как и 80 км/ч на 120 км/ч Hyundai разменивает на сотые доли секунды быстрее.

Но силовой агрегат Almera Classic в ответ на резкую подачу топлива откликается энергичнее, что сопровождается прыгающей вперед стрелкой тахометра и сильным повышением тональности «голоса».

Но если вы не требовательны к дизайну и удобству, а любите максимум комфорта в движении, то Hyundai Elantra XD вам должна понравиться. До этого теста мы считали Nissan Almera Classic очень комфортабельным автомобилем для наших дорог. Но Hyundai оказался лучше. Elantra XD разбитый или волнистый асфальт, неровный проселок проезжает на любой скорости, лишь слегка покачиваясь. Даже так называемую «стиральную доску» преодолевает без проблем.
За рулем Almera Classic на грунтовых неровных дорогах и побитом ямами и бугорками асфальте чувствуешь себя так же уверенно. Тем более что его дорожный просвет на 5 мм больше. Но дефекты разбитой дороги ощущаются сильнее. Almera Classic более резко встряхивает пассажиров и сильнее передает удары от стыков, трещин и ямок на руль в поворотах.
Машины выполняют «переставку» на одинаковой скорости. Мягкие подвески и высокие шины в них не располагают к высокой скорости в виражах. При этом руль Elantra XD тяжелее и предоставляет меньше обратной связи. Седан выскальзывает наружу поворота и не очень охотно возвращается на траекторию, пока не закончит скольжение.

Передняя панель изготовлена из неплохих материалов. Кондиционер появляется в Almera Classic, начиная со второго уровня оснащения, а «музыка» – в самом богатом. Компоновка приборов Nissan напоминает конкурента. На сером фоне цифры считываются хорошо. Переднее сиденье в Almera Classic имеет более широкий диапазон вертикального перемещения. Nissan Almera Classic оборудован двойным выдвижным подстаканником в передней панели. На Almera Classic подогрев передних сидений есть во всех версиях с «автоматом», но в «базе» его нет. Меньшие усилия на руле Almera Classic создают ощущение, что она выполняет маневр быстрее. На втором ряду в Nissan больше места над головой.

Стоимость Hyundai Elantra XD – от 121000 до 127700 грн. Вилка цен на Nissan Almera Classic составляет от 113735 грн. до 150194 грн.

Руль у Almera Classic легче, а возвращающий момент более явный и упругий, так что заправить автомобиль в соседний коридор из конусов проще. Но потом седан не хочет возвращаться в свою полосу. При этом он одинаково может скользить передней осью или задней – все зависит от конкретной ситуации. Так что все время приходится выпутываться по факту.

Первые интенсивные замедления отличались лишь тем, что торможение Almera Classic было менее острым, поэтому требовалось чуть больше усилия в конце хода педали, чтобы увеличить интенсивность замедления. Потом задние барабанные тормоза Nissan нагрелись и еще больше «размазали» реакции машины. При работе ABS в Nissan заметны более длительные блокировки колес и потому сильнее снос передка при объезде препятствия. Тем не менее, наличие у нашего автомобиля опциональной системы помощи при экстренном торможении принесло ему дополнительный балл за безопасность.

В походном положении объем багажника в Hyundai заметно меньше – 415 литров. Но стоит сложить спинку заднего сиденья, как он увеличивается до 800 литров. Хотя силовой каркас кузова оставляет не очень большое «окно» для габаритного груза. Заднее сиденье в Nissan не складывается (за что машина лишена баллов), да и лючок для длинномеров в салон вы можете получить, лишь купив самую дорогую версию. Двигатель для Elantra XD предложен один, а вот коробки две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Для Almera Classic также предназначен лишь один мотор. Он менее прожорлив. И к нему предлагается два типа трансмиссии. Выбирайте

Итак, Hyundai Elantra XD обошел соперника благодаря более энергоемкой подвеске, практичному багажнику, климатическому и дорожному комфорту. Да и стоимость машины с полным набором предлагаемых опций меньше. С другой стороны, Nissan Almera Classic имеет большее количество опций. Соответственно, покупатель может выбирать, за что доплачивать, а за что нет. Управлять Almera Classic в тесноте легче благодаря более легкому рулю. И внешне этот автомобиль выглядит современнее. Хотя это очень индивидуально.

Резюме «Автоцентра»

Hyundai Elantra XD

Плюсы Минусы
  • Hyundai Elantra XD
  • Комфортнее подвеска
  • Практичнее багажник
  • Больше места для ног на втором ряду
  • Более громкий мотор
  • Отсутствует выбор комплектаций

Nissan Almera Classic

Плюсы Минусы
  • Выглядит современнее
  • Легче управлять на малой скорости
  • Больший багажник в походном положении
  • Выше стоимость
  • Многие опции есть только в самых дорогих версиях

 Общая оценка

Макс. балл

Elantra XD

Almera Classic

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

11

10

Обзорность

25

20

17

Объем багажника, трансформация

25

14

12

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

5

Качество шумоизоляции

15

7

7

Климатический комфорт

15

10

6

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

24

21

ОЦЕНКА

150

98

84

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

21

19

Максимальная скорость

25

9

10

Работа КП

10

5

5

Эластичность

15

7

7

Расход топлива

25

19

19

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

12

12

Тормоза

30

15

12

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

200

107

103

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

39

38

Безопасность

30

9

10

Оборудование

10

5

7

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

10

9

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

5

5

Гарантия

10

6

5

ОЦЕНКА

150

84

84

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 289 271

МЕСТО

 

1

2

 

Elantra XD

Almera Classic

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4495/1720/1425

4510/1710/1440

База, мм

2610

2535

Колея, мм

1485/1475

1490/1490

Клиренс, мм

160

175

Масса снаряж./полн., кг

1200/1740

1185/1700

Объем багажника, л

415/800

460

Объем бака, л

55

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1599

1596

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

79 (107)/5800

79 (107)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

146/3000

146/3600

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./завис.

Усилитель руля

гидро

гидро

Шины

195/60 R15

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

177

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

13,9

Расх. трасса–город, л/100  км

6,3–11,3

6,0–10,4

Гарантия, лет/км

5/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

830

1050

Мин. стоимость, грн.

126 500

135 137*

Стоимость тест. авто, грн.

126 500

150 194*

*По курсу НБУ на 13.05.2010 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Хюндай Моторс Украина» и «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.