Toyota Camry, Nissan Teana: Кесарево – кесарю

Цезарь (или Кесарь) всегда знал, что ему нужно. Большинство украинцев, выбирающих бизнес-седан, также знают свои потребности. Какой из двух японских конкурентов соответствует им в полной мере?

Эта пара автомобилей уже не раз была у нас на тестах. В 2006 году сошлись в «спарринге» Toyota Camry и дорестайлинговая Nissan Teana. Два года спустя, в 2008-м, они вновь встретились лицом к лицу. Правда, от сегодняшних оппонентов их отличали более объемные и мощные моторы. Сегодня противостояние двух «японцев» – Nissan Teana и Toyota Camry продолжится, и выяснить, какой из этих автомобилей лучше, теперь поможет система оценивания «Автоцентра».

В тестируемой комплектации Premium установлена аудиосистема Bose с 11 динамиками. В «бардачке» – DVD-проигрыватель. Боковая поддержка кресел Nissan слабее, а подушка немного короче, зато больше, чем у оппонента, диапазон регулировки высоты. Посадка на заднем ряду Teana более высокая, а подушка сиденья длиннее. В подлокотнике – пульт регулировок, с помощью которого музыку «заказывают» с галерки. Приборы простоваты, особенно по сравнению с роскошным интерьером, но их показания читаются неплохо. Обзорность назад здорово облегчает камера заднего вида, входящая в комплектации Luxury и Premium. Главное – внутри

Несмотря на то что Camry на два года старше, чем Teana, выглядит она совсем неплохо, хотя, конечно, внешность Nissan заметно свежее.

Та же тенденция находит продолжение и в салонах машин. В Nissan в максимальной комплектации Premium – как в элитном кабинете. Дорогая кожа, массивные деревянные вставки и обилие кнопок. А правое сиденье – просто мечта путешественника. Благодаря электрорегулировке поддержки ног кресло легким движением руки превращается в удобный шезлонг. Кроме того, сиденья здесь с трехступенчатым подогревом и вентиляцией. Toyota проще, но за этой простотой кроется наследственность. Сев в эту машину, владелец предыдущих двух поколений модели найдет все на своих местах. Кстати, Camry также в максимальной для данного силового агрегата комплектации Executive, правда, без навигационной системы.

По просторности внутри – паритет. В Camry немного больше пространства в плечах, но при практически одинаковых размерах салонов убедиться в этом можно, лишь взяв в руки линейку. Передние кресла Camry – с обычным подогревом, зато есть электрическая регулировка поясничного подпора (в Teana она механическая).

Если по простору на передних сиденьях седоки находятся практически в равных условиях, то на галерке явное преимущество у Nissan. И хотя пространства здесь меньше, но по уровню комфорта все наоборот. В распоряжении пассажира Teana целый пульт регулировок, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, климатом, подогревом и вентиляцией сиденья, а также шторкой от солнца. Да и кресло здесь удобнее, профиль лучше, а подушка дивана длиннее. После галерки Teana в Toyota сзади попросту «пусто». Зато пространства здесь больше и по длине, и по ширине, и по высоте, за что этот автомобиль и опередил конкурента в таблице оценок.

Еще существеннее преимущество Toyota при оценивании багажного отсека. Он не только больше, чем у Nissan, на 47 литров (535 л), но здесь еще можно сложить спинку. В Teana спинка дивана не складывается, есть лишь лючок для длинномеров. Единственное преимущество грузового отсека Teana – меньшая на 60 мм погрузочная высота (680 мм). По количеству отсеков для мелочевки и их объему здесь также равенство. Правда, Nissan предпочтительнее для тех, кто носит очки. Отсек для них здесь больше, чем в Toyota, и туда поместятся не только крупные солнцезащитные, но и обычные, с диоптриями, в стандартном футляре.

Еще два балла в системе оценок заработала Toyota за хорошо чистящиеся материалы отделки салона и багажника. В Nissan же запачкать бежевый салон и ворсистый ковер багажника проще простого. Хотя при покупке данной модели можно заказать и более практичный темный кожаный салон.

Подвеска Toyota Camry «заточена» под наши дороги, многие дефекты полотна вовсе незаметны.

Старая закалка

Силовые агрегаты тестируемой пары существенно отличаются. Nissan оснащен V-образной «шестеркой» мощностью 182 л. с. объемом 2,5 литра в паре с бесступенчатым вариатором. В Toyota – рядная 2,4-литровая «четверка», выдающая 167 «лошадок», и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Кстати, оба двигателя – «долгожители», ведь устанавливаются на различные модели своих компаний уже более десятка лет. Несмотря на преимущество в 15 л. с. Nissan менее динамичен, чем Toyota, и объяснить это можно более чем стокилограммовым преимуществом Camry в весе. Впрочем, разница в характеристиках невелика – всего 0,3 секунды при разгоне до «сотни» и дополнительные 5 км/ч в максимальной скорости. Однако силовой агрегат Teana оставляет более приятное впечатление. «Короткоходная» «шестерка» отзывчивее, быстрее раскручивается и сбрасывает обороты. Кроме того, вариатор Nissan имеет спортивный режим, который активируется боковой кнопкой на селекторе вариатора. Классический «автомат» Camry вместо спортивного может предоставить режимы, ограничивающие диапазон КП четырьмя, тремя и двумя передачами и одной передачей соответственно.

Драйверские настройки подвески Nissan Teana понравятся активным водителям.

Интерьер Toyota проще, зато управлять климат-контролем и «музыкой» удобнее. В боксе центральной консоли находится разъем AUX. Приборы Camry симпатичнее, а при выключенном зажигании перед глазами водителя черная панель. Передние сиденья Toyota Camry оснащены электрической регулировкой поясничного подпора. Кресла Camry хороши, а химчистка салона этого авто потребуется значительно реже, в отличие от Teana с его бежевым интерьером. После Teana на галерке Toyota Camry пусто и скучно. Зато просторнее, да и третьему здесь удобнее, в том числе и за счет меньшего центрального тоннеля. «Орел» или «решка»?

Настройки подвесок тестируемых автомобилей – как две стороны одной монеты. На аверсе – драйверские настройки Nissan Teana, на реверсе – мягкая и комфортная Toyota Camry. Естественно, у каждой есть свои достоинства и недочеты. Плюсы Teana – лучшая управляемость, минусы – жестковатая работа на неровностях. В вальяжной Camry все наоборот. Под эти параметры рассчитаны и покрышки, установленные на автомобилях. В Nissan – низкопрофильные 215/55 R17, направленные на лучшую управляемость. Toyota обута в шины 215/60 R16, которые больше работают на комфорт.

При идентичной колесной базе в 2775 мм Toyota имеет важное преимущество в проходимости. Заехать на бровку на ней не проблема, ведь клиренс здесь 160 мм, тогда как у оппонента – всего 135, да и свесы кузова у Nissan больше.

Выбирая машину из тестируемой пары, важно просто определиться, какие качества автомобиля для вас предпочтительнее.

Отзывчивый V-образный 2,5-литровый мотор Nissan Teana мощнее и в городе экономичнее оппонента, но из-за лишнего веса авто медленней. Рядная 2,4-литровая «четверка» Toyota Camry в городе «выпивает» больше топлива, зато обеспечивает лучшую динамику и максимальную скорость. Багажник Nissan немного меньше, да и спинка сиденья не складывается. Сверху – компоненты штатной аудиосистемы. Рядная 2,4-литровая «четверка» Toyota Camry в городе «выпивает» больше топлива, зато обеспечивает лучшую динамику и максимальную скорость. Выбор за вами

Основное преимущество Nissan Teana над конкурентом – лучшие оснащение, силовой агрегат мощнее, отзывчивее и экономичнее. Да и управляемость точнее. Козыри Toyota Camry – комфортная, «всепрощающая» подвеска, более просторный салон, лучшая шумоизоляция и практичный, трансформируемый багажник. Да и быстрее Camry, хоть и ненамного. Что касается стоимости, то Toyota дешевле, но сейчас есть возможность приобрести Nissan 2008 года выпуска, стоимость которого существенно ниже, и именно максимально доступные цены на авто используются в таблице оценок «АЦ».

Резюме «Автоцентра»

Nissan Teana

Плюсы Минусы
  • Хорошая управляемость
  • Отзывчивый двигатель
  • Богатое оснащение
  • Более доступная цена
  • Маленький багажник
  • Низкий клиренс

Toyota Camry

Плюсы Минусы
  • Мягкая подвеска
  • Отличная шумоизоляция
  • Трансформируемый багажник
  • Просторный салон
  • Расход топлива в городе
  • Крены кузова

 Общая оценка

Макс. балл

Nissan Teana

Toyota Camry

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

9

9

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

11

Обзорность

25

19

11

Объем багажника, трансформации

25

13

18

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

7

Качество шумоизоляции

15

8

10

Климатический комфорт

15

15

11

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

17

19

ОЦЕНКА

150

96

96

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

28

28

Максимальная скорость

25

12

13

Работа КП

10

10

8

Эластичность

15

10

8

Расход топлива

25

18

17

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

17

15

Устойчивость

20

15

13

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

200

143

135

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

25

22

Безопасность

30

25

27

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

 5

Страхование ОСГПО

6

2

2

Налог (транспортный сбор)

12

8

8

Гарантия

10

5

5

ОЦЕНКА

150

81

80

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 320 311

МЕСТО

 

1

2

 

Nissan Teana

Toyota Camry

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4850/1795/1475

4815/1820/1480

База, мм

2775

2775

Клиренс, мм

135

160

Масса снаряженная/полная, кг

1571/2060

1465/1985

Объем багажника, л

488

535/н. д.

Объем бака, л

70

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R4/4

Объем, см куб.

2496

2362

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

134(182)/6000

 123(167)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

228/4400

224/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

вариатор.

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электро

гидро

Шины

215/55 R17

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

205

Разгон 0–100 км/ч, с

9,6

9,3

Расх. трасса–город, л/100 км

8,0–12,1

7,8–13,6

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

898

850

Минимальная стоимость автомобилей, грн.

235471*

272350

Стоимость тестируемых автомобилей, грн.

317 161*

315 850

*По курсу НБУ на 26.03.10

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Благодарим компании «Ниссан Мотор Украина» и «Тойота-Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.