Nissan Patrol: По стопам Энгельса

Один из основоположников коммунизма Фридрих Энгельс утверждал, что труд сделал из обезьяны человека. Подобным образом эволюционировал Nissan Patrol. В течение более полувека, шесть поколений подряд, он был автомобилем-трудягой. Patrol седьмой генерации превратился в люкс-внедорожник для состоятельной семьи.

На Ближнем Востоке, где японцы намерены продавать основную часть новых Nissan Patrol, в автомобиле ценят солидный внешний вид, высокие комфорт, мощность и проходимость. Почти как у нас. Именно в песках Аравийского полуострова проходили основные испытания Nissan Patrol, в столице ОАЭ Абу-Даби состоялась мировая премьера, а в Омане проводились тест-драйвы для журналистов.

Панель приборов со светлой кожей и деревянными вставками смотрится на уровне моделей премиум-сегмента. На дисплее можно увидеть информацию о давлении в шинах. Большой везде

На фото новый Patrol не кажется таким массивным, как в жизни. Почти два метра в ширину и высоту, свыше пяти метров в длину, огромный «гриль» радиаторной решетки с объемными фарами… Завидев такую махину в зеркале заднего вида, хочется немедленно уступить ей дорогу. Внешность не обманывает – флагманский Nissan заставляет себя уважать и за технические характеристики. Под капотом – бензиновый V8 объемом 5,6 л, который выдает ­400 л. с. и 560 Нм крутящего момента.

Салон тоже не подкачал – здесь все сделано по высшему разряду. Иногда даже кажется, что находишься в Infiniti – светлая кожаная обивка сидений, большой монитор и огромное количество электрорегулировок. Особенно вольготно пассажирам среднего ряда – они могут сидеть, закинув ногу на ногу. Третий ряд, как признался конструктор, – для японцев, там взрослый европеец не будет чувствовать себя комфортно. Зато с галерки водитель может услышать даже негромкое обращение к нему: японцы отлично поработали над шумоизоляцией не только салона, но и стекол – за счет ламинирования они пропускают меньше шума, чем обычные. Таким образом, создатели Patrol добились ощущения роскоши, недоступного в предыдущих поколениях флагмана Nissan.

Главный конкурент модели – Toyota Land Cruiser 200. Видимо, неспроста фамилия главного дизайнера Nissan Patrol – Тойота.

Над дверьми установлены специальные дефлекторы системы «воздушного занавеса». Мощные вентиляторы создают своеобразный воздушный заслон, который не дает проникать в салон теплому воздуху. Четыре предустановки для разных покрытий – дорога (1), камни, песок и снег – меняются на ходу. Для очень сложных условий есть блокировка (2) заднего дифференциала или отключение противобуксовочной (3) системы. Обогнать без страха

Идеально ровные и необычно пустые асфальтированные дороги Омана позволяют «притопить», а динамика впечатляет – 6,6 секунды до «сотни». От внезапного кик-дауна Patrol взвывает, немного приподнимает переднюю часть и устремляется вперед. На скоростях, близких к максимальным 210 км/ч, машина идет уверенно и не держит водителя в напряжении. Мелких стыков на дороге почти не замечаешь, но это еще и заслуга огромных 20-дюймовых шин с высоким профилем. У 7-ступенчатого «автомата» мануальный режим, похоже, «для галочки», так как коробка работает быстро и необходимости переключаться вручную нет. Увеличенные тормозные диски (358 мм) и новый усилитель тормозов делают свое дело хорошо – машина уверенно замедляется с любой скорости. Гидравлическая система ограничений колебаний кузова работает отлично – на резких переставках огромный и высокий внедорожник почти не кренится.

Платформа, мотор и полный привод нового Nissan Patrol испытывались с 2004 г., а первые образцы модели появились в 2006-м. Тесты проводились на 200 прототипах в Японии и странах Ближнего Востока.

Бокс между передними сиденьями – это холодильник на 6 поллитровых бутылок воды. Он может открываться как со стороны передних пассажиров, так и задних. Третий ряд сидений теперь крепится не сбоку, а снизу. Когда он убирается, создается ровный пол и более широкий, чем в предыдущем Patrol, проем вещевого отсека. Расстояние до спинок передних сидений, по утверждению конструкторов Nissan, на 92 мм больше, чем у Toyota LC 200. Наклон спинки кресел всех трех рядов регулируется. Кроме центрального монитора спереди, еще два 7-дюймовых установлены в подголовниках передних сидений. Они совместимы с iPod и независимы, то есть пассажиры могут смотреть разные фильмы или играть в игры. Каменный комфорт

Но свернем на проселочную дорогу, ведущую по камням в горы. Для этого надо остановиться, перевести селектор привода на 4Н, а переключатель режимов полного привода – в «камни». Тогда трансмиссия с заднеприводного переключится в режим с делением момента на обе оси 50:50. Отмечаем неплохую плавность хода – нас не трясет и не качает в разные стороны, хотя на дороге попадаются не самые приятные для подвески камни. Позже на специальном внедорожном полигоне удалось оценить еще и новую длинноходную подвеску Patrol. Вместо неразрезного моста на «старичке» у нового стоит независимая подвеска всех колес. Когда колеса вывешивались на особо больших ухабах, это все равно не создавало для автомобиля проблем. Электронная система подтормаживает «висящие» колеса, перебрасывая момент на те, что твердо стоят на грунте. При этом перераспределение тяги отображается на центральном мониторе. Жаль, по настоящей пустыне нас так и не прокатили, ограничились лишь небольшим песчаным отрезком. Зато на тестовых Patrol мы с побережья моря поднялись на высоту более двух километров. Уши закладывало, как в самолете, глаза не верили близости и крутизне ближайшего обрыва, и даже 400-сильный мотор недомогал от нехватки кислорода. Тут как нельзя кстати оказалась противооткатная система удержания машины при старте. Иногда, чтобы увидеть дорогу впереди длинного капота, приходилось включать систему кругового обзора при парковке (знакомую по Infiniti). Но мы выехали, с ужасом думая об обратном спуске. Впрочем, где же еще испытать систему спуска с уклона? Именно здесь НDС показала свой недостаток. Она довольно резко замедляла машину, когда та скатывалась по мелкому гравию, стараясь удержать заданную скорость 4 км/ч.

По приезде в конечный пункт борткомпьютер показал, что эта громадина с 5,6-литровым пожирателем бензина под капотом расходовала 22 л топлива на «сотню». С учетом тяжелого трофи по горам – неплохой результат. Видимо, не зря несколько опрошенных мной представителей Nissan на тесте так категорично отказались от планов установки на Patrol менее объемного двигателя или дизеля – по заводским данным, доступный сегодня 5,6-литровый бензиновик расходует 14 литров в смешанном режиме.

Общий объем багажного отсека увеличился с 1140  л до 1540 л. Даже в семиместной конфигурации здесь может поместиться пару сумок или автохолодильник. Без потерь

Флагман модельного ряда Nissan вплотную приблизился к премиум-сегменту, не утратив легендарных внедорожных качеств. Исходя из потребностей времени, он поднялся на пару ступенек выше предшественника по комфорту, оснащению и технологичности применяемых решений. Хочется надеяться, что это не скажется на другой легендарной характеристике Patrol – надежности. Поэтому если седьмое поколение Patrol сохранит еще и доступную ценовую политику, он будет популярен не только на Ближнем Востоке. Ведь большой клиренс, грозная внешность, высокий комфорт и экономичный мотор ценятся и в Украине…

Бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель VK56VD – модификация известного по Infiniti QX56 и Nissan Armada мотора. Он оснащен системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов, системой непосредственного впрыска топлива и агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на впечатляющий объем 5,6 литра, мощность 400 л. с. и 560 Нм крутящего момента, он довольно экономичен – заявленный расход топлива составляет от 11 л в загородном до 20,6 л в городском режиме на 100 км пути.

Внедорожный арсенал   Впервые для Nissan в новом Patrol установлена система гидравлического подавления кренов (HBMC). Расположенные над каждым колесом гидравлические цилиндры подключены через трубопроводы к двум ресиверам. Система, перекачивая жидкость в нужные цилиндры, в зависимости от условий вождения поддерживает движение автомобиля без ощутимых кренов. Patrol сохранил рамную конструкцию, но жесткость кузова была существенно увеличена за счет усиленных точек крепления и высококачественных сталей. При преодолении препятствий с вывешиванием колес можно увидеть работу системы перераспределения тяги – оранжевым подсвечиваются колеса, подтормаживающиеся в данный момент. Преодолеваемый склон Геометрическая проходимость Съезжая с горы, использовали систему поддержания скорости при спуске со склона Hill Descent Control. Она поддерживает постоянно 7 км /ч в режиме 4H и 4 км/ч – в 4L. Также работает при спус­ке на задней передаче. Резюме Плюсы Минусы
  • Высокий комфорт
  • Хорошие внедорожные способности
  • Отсутствие кренов при резких поворотах
  • Нет выбора двигателей
  • Резкая работа системы спуска с горы

Nissan Patrol

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

5140/1995/1938

База, мм

3075

Колея передн./задн., мм

1706/1704

Масса снаряженная/полная, кг

2745-2780/3400

Объем багажника, л

н.д./н.д./1540

Объем бака, л

100

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

5552

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

298(400)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

560/4000

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

н.д.

Шины

275/60 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

6,6

Расх. трасса–город, л/100 км

11,0–20,6

Киев-Маскат-Киев

Сергей Матусяк
Фото автора и Nissan

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.