Mitsubishi L200, Nissan NP300: Досуг или работа? - Автомобильный справочник





Mitsubishi L200, Nissan NP300: Досуг или работа?

Mitsubishi L200 – признанный лидер продаж на рынке пикапов в Украине. Недавно у него появился конкурент – Nissan NP300. Насколько сильны позиции новичка?

Пикап должен быть стильным, что и доказали создатели Mitsubishi L200. Красивым его, конечно, не назовешь, зато он солиднее своего конкурента в том числе и за счет тюнинга – дуги на кузове и прожекторов. В то же время Nissan NP300 внешне довольно скучен и старомоден. Впрочем, не мудрено, ведь он разработан еще в прошлом веке! На самом деле это Nissan Navara предыдущего, второго поколения (1998–2004 г. в.), производство которого не стали сворачивать, а просто дали пикапу вторую жизнь и новое имя. И только сейчас он добрался до Украины.
Mitsubishi L200 существенно моложе: новое поколение дебютировало всего три года назад.

На тест нам достались авто в разных комплектациях: L200 – в самой дорогой Intense стоимостью 219585 грн. с автоматической коробкой передач (есть и с МКП), а NP300 – в средней Comfort, с «механикой» и существенно дешевле (185251 грн.).

С удобством и без

За счет подножек удобнее садиться в L200, тогда как в NP300 приходится буквально запрыгивать. Та же тенденция и при посадке на галерку: в Mitsubishi дверь большая, задний ряд полноценный и сидеть здесь гораздо удобнее – есть место для ног и головы. А у Nissan слишком маленькая задняя дверь и, соответственно, ее проем, и даже пассажиры среднего роста упираются ногами в спинки передних сидений, а головой – в потолок. Третий же на заднем диване вообще лишен подголовника. На бездорожье задним пассажирам Nissan NP300 не позавидуешь: контакты их голов с потолком – явление обычное, и уже после первых ям пассажиры галерки приобретают необходимый опыт и сидят согнувшись.

Для L200 предлагается огромное количество дополнительного оборудования и тюнинг.

Салон лучше у L200. Причем это касается не только дизайна – он современнее и богаче оснащен. Есть маршрутный компьютер, электронный компас и климат-контроль. Конечно, наша комплектация самая богатая, но и для бюджетной версии Invite с «механикой» за 177962 грн. предусмотрены опции, которых нет в самой доступной версии Nissan NP300 – Base за 160000 грн. Да и внутри тестируемого Nissan как будто возвращаешься в прошлый век: обычный кондиционер, ползунковые регуляторы вентиляции и никаких современных опций.

Передним сиденьям в обеих машинах не хватает боковой поддержки, зато в L200 регулируется высота кресла.

Что касается грузовых кузовов, то их разеры почти одинаковы. Только кузов Nissan чуть длиннее – 1400 мм (Mitsubishi проигрывает ему 50 мм), а у L200 он шире – 1550 мм, что на 30 мм больше, чем у NP300.

Дизайн торпедо L200 современнее, к тому же автомобиль лучше оснащен. Музыкальная система – только в качестве опции, даже для самых дорогих версий. Информация обо всех манипуляциях с трансмиссией Mitsubishi отображена пиктограммой , что очень информативно. Бардачок L200 больше. В салоне восемь подстаканников и множество ниш. На заднем диване пассажиру Mitsubishi L200 обеспечен легковой комфорт.   Мощнее не значит быстрее

Оба автомобиля оснащены дизельными моторами объемом 2,5 литра. Мощность двигателя Mitsubishi составляет 136 л. с., силовой агрегат Nissan – на 3 «лошадки» меньше. По крутящему моменту L200 также впереди – 314 Нм против 304 Нм у NP300. Хотя в движении именно Nissan более динамичен. Кстати, он на 110 кг легче, к тому же оснащен механической коробкой передач, тогда как у Mitsubishi – автоматическая КП. За счет этого NP300 более азартен. Вдавишь педаль газа в пол в повороте – и автомобиль уходит в занос даже на сухом асфальте. Стоит отметить, что все прогнозируемо и вернуть пикап на траекторию просто. Легко NP300 достигает и максимальной скорости в 158 км/ч.

Проблем с дополнительным оборудованием у NP300 тоже нет, хотя ассортимент меньше.

Mitsubishi L200 – полная противоположность. За счет «задумчивой» АКП автомобиль разгоняется медленно. Быстро ездить на нем не то что не получается – не хочется. Отчасти и из-за управляемости. В буклете о L200 я обнаружил следующее: «…управление даже полностью нагруженным L200 по извилистой и ухабистой дороге будет напоминать лишь легкую тренировку для ваших рук». В целом все правда, за исключением «легкую». От упора до упора руль совершает 4,4 оборота, поэтому даже обычный поворот на 90 градусов заставляет совершить почти два оборота баранки, а вот на бездорожье можно просто замучиться, хотя крутится баранка действительно очень легко. Руль NP300 заметно острее. От упора до упора ему необходимо 3,7 оборота, поэтому двигаться на пересеченной местности в некоторых случаях получается быстрее.

Останавливаются эти автомобили практически одинаково, есть лишь отличия по времени срабатывания антиблокировочной системы. У Nissan она вступает в работу позже.

Интерьер Nissan старомоден. Музыкальная система с CD-чейнджером на 6 дисков доступна при заказе самой дорогой версии пикапа – Premium за 205933 грн. В Nissan трансмиссия гораздо проще: при подключении передка загорается символ на торпедо. По объему бардачка, числу ниш и подстаканников NP300 немного отстает. На галерке Nissan NP300 пространства значительно меньше.   От сложного к простому

На бездорожье автомобили практически равны. В чем-то сильнее L200, в чем-то – NP300. Единственный серьезный проигрыш Mitsubishi – в дорожном просвете, который составляет всего 200 мм, тогда как у Nissan – 240 мм. Угол въезда спереди равен практически 32° у L200 и 31° у NP300. Сзади показатель Mitsubishi – 24° против 31° у Nissan. Полноприводная трансмиссия Mitsubishi совершенней. Она оснащена межосевым дифференциалом с вискомуфтой, момент между осями распределяется поровну, а в случае пробуксовки колеса одной из осей момент перераспределяется на колесо, имеющее лучшее сцепление. Кроме того, муфту можно заблокировать, и в таком случае момент постоянно будет распределен в пропорции 50:50. В распоряжении водителя L200 также понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Кстати, подключать полный привод можно на скоростях до 100 км/ч. По сравнению с Mitsubishi трансмиссия Nissan NP300 проста. Обычная 5-ступенчатая «механика», раздаточная коробка с понижающей передачей и жестким подключением передней оси. Блокировок нет, задний дифференциал повышенного трения. Подключать передок можно на скорости до 40 км/ч.

В Европе оба автомобиля представлены в разных версиях: с одинарной, полуторной и двойной кабинами. В Украине доступны только последние.

Несмотря на то что Mitsubishi L200 мощнее (136 л. с.), он менее динамичен и способен транспортировать не такой тяжелый груз. Силовой агрегат Nissan NP300 немного проигрывает в мощности (133 л. с.) оппоненту и гораздо шумнее на низах. Погрузочная высота Mitsubishi больше – 850 мм. Зато кузов шире и оснащен шестью крючками для крепления груза. Кузов Nissan длиннее, а погрузочная высота ниже – 770 мм. Для крепежа предусмотрены четыре крючка. Здесь дороги разошлись

Хотя эти пикапы прямые конкуренты, у них все же немного разные направления. Nissan NP300 – настоящий трудяга. Аскетичный внешний вид, простая, проверенная годами конструкция – то, что нужно для «рабочей лошадки». Кроме того, грузоподъемность NP300 на 120 кг больше, он может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, который тяжелее на 300 кг. Nissan динамичнее, выигрывает по стоимости и эксплуатационным расходам, хотя уступает по комфортабельности салона и пространству сзади. Mitsubishi L200 комфортабельнее, современнее и больше подходит для эксплуатации в городе и для активного отдыха. Да и задним пассажирам в нем удобнее. Кроме того, покупатель L200 может выбрать тип трансмиссии.

Резюме Mitsubishi L200 Плюсы Минусы
  • Вместительный салон
  • Стильная внешность
  • Обширный список допоборудования
  • Есть выбор типов трансмиссий
  • Неинформативное рулевое управление
  • Небольшой клиренс
Резюме Nissan NP300 Плюсы Минусы
  • Внушительная проходимость
  • Большая грузоподъемность
  • Невысокая стоимость
  • Хорошая управляемость
  • Мало места на заднем сиденье
  • Слабая шумоизоляция

Комплектация

Mitsubishi L200

Nissan NP300

Электростеклоподъемники дверей/задн. стекла кабины

+/+

+/-

Электропривод зеркал/подогрев

+/+

+/+

Центральный замок/с д/у

+/-

+/+

Подушки безопасности вод./пас./боковые

+/+/-

+/+/-

Кондиционер/климат-контроль

-/+

+/-

Регулировка наклона/высоты вод. сиденья

+/+

+/-

Регулировка высоты/глубины руля

+/-

+/-

Подножки кузова

+

-

Аудиоподготовка/CD-ресивер

+/-

+/-

Иммобилайзер

+

+

Подогрев передних сидений

+

+

Стоимость тестируемого авто

219585*

185251**

Общая оценка Mitsubishi L200 Nissan NP300 Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

8

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

12

8

Обзорность

25

16

16

Размер кузова/грузоподъемность

25

22

24

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

4

Качество шумоизоляции

15

10

5

Климатический комфорт

15

10

6

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

23

21

Оценка

150

107

91

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

11

20

Максимальная скорость

25

9

8

Работа КП

10

5

5

Эластичность

15

7

7

Расход топлива

25

18

18

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

8

10

Устойчивость

20

10

10

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

3

3

Оценка

200

99

109

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

30

33

Безопасность

30

7

7

Оборудование

10

9

7

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

1

2

Страхование ОСГПО

6

2

2

Налог (транспортный сбор)

12

8

8

Гарантия

10

5

7

Оценка

150

66

70

Общая сумма 500 272 270

Место

1

2

 

Mitsubishi L200

Nissan NP300

Общие данные

Тип кузова

пикап

пикап

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5000/1800/1780

5045/1825/1715

База, мм

3000

2950

Клиренс, мм

200

240

Масса снаряженная/полная, кг

1890/2850

1780/2860

Грузоподъемность

960

1080

Масса буксируемого
прицепа с торм./без, кг

2700/750

3000/750

Размер кузова Д/Ш/В, мм

1350/1550/440

1400/1520/440

Объем бака, л

75

75

Двигатель

Тип

дизельн. с непоср. впр. турбо

дизельн. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

2477

2488

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

100 (136)/4000

98 (133)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

314/2000

304/2000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

подкл. полный

КП

4-ст. авт.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

независ./завис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

245/70 R16

255/70 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

165

158

Разгон 0–100 км/ч, с

17,8

13,3

Расх. трасса–город, л/100 км

8,3–11,9

8,5–10,4

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

10000

Стоимость ТО, грн.

1900

872

Мин. стоимость авто, грн.

177975*

159331**

* Акционная стоимость с МКП и без допоборудования ** По курсу НБУ на 15.05.09 г.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.