Nissan Patrol: Cекрет долголетия

Patrol (Y61) выпускается уже 12 лет. Для большинства современных моделей, обновляющихся каждые 4-5 лет, это поистине рекордный срок. Попытаемся разобраться, в чем секрет долголетия этого «проходимца».

Его предшественник заслужил славу настоящего внедорожника. Благодаря высокой проходимости и надежности эти машины пользуются огромной популярностью у любителей различных ралли-рейдов и покатушек по бездорожью. А вот наш автомобиль нечасто можно увидеть в хрониках соревнований офф-роад. Может, он утратил качества серьезного «проходимца» и стал более «паркетной», показушной моделью?.. Желающие могут приобрести новый Patrol (Y61) в автосалоне (самые «нафаршированные» экземпляры стоят около $50 тыс.), если такая покупка не по карману – на вторичном рынке предлагается широкий выбор подержанных экземпляров (за образцы первых годов выпуска просят около $18 тыс.). Что предпочесть – решать вам.

Nissan Patrol (Y61) с 1997 г. в. от $18 300 до $59 300 Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность у Patrol (Y61) отличая. Замечание к эргономике – высокому человеку сложно удобно устроиться за рулем – длина отката кресла пилота назад маловата. Задний дифференциал блокируется переключателем на центральной консоли. В 2006 году автомобиль получил новое торпедо, радиаторную решетку, передний бампер и угловатые накладки колесных арок. Первый признак

Patrol (Y61) представлен двумя модификациями: 3-дверной с «короткой» колесной базой (2400 мм) и 5-дверной с длинной базой (2970 мм). Официально у нас продаются «5-дверки», «3-дверки» встречаются крайне редко. В ходе производства модель несколько раз подвергалась рестайлингу, и по годам выпуска машины можно поделить на три периода: 1997–2003 гг., 2003–2006 гг. и с 2006-го и до нынешнего времени (см. фото).

Кузов установлен на мощной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки при езде по бездорожью. Что ж, первый признак настоящего офф-роад мы обнаружили. Кузова оцинкованы и коррозии не боятся.

Салон данной модели очень просторный и вместительный: большинство версий – 7-местные. По сторонам багажника подвешены 2 откидных сиденья (см. фото). Правда, со временем их крепления разбалтываются, и при езде по неровностям «сидушки» неприятно дребезжат. Кроме того, может стучать еще и водительская подушка безопасности. Хотя в целом интерьер выполнен из качественных материалов, и замечаний к ним нет.

Отметим также хорошее оснащение этого внедорожника. Даже в базовой версии есть передние и боковые airbag, системы ABS и Break Assist, центральный замок, иммобилайзер, климат-контроль, подогрев передних сидений, зоны «стоянки» передних дворников, электростеклоподъемники, фирменная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, легкосплавные 17-дюймовые диски, усилитель руля, регулирующаяся рулевая колонка.

Старый друг не подведет

Patrol (Y61) оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами (см. табл.). Наибольшее распространение у нас получили более экономичные версии, работающие на солярке.

2,8-литровый TDI – модернизированный мотор, доставшийся в наследство от предшественника. Механики фирменной СТО каких-либо характерных его недостатков вспомнить не смогли. Единственное, что следует учесть, – его ГРМ приводится в действие ремнем, который в процессе эксплуатации требует замены каждые 80 тыс. км. У всех остальных двигателей применяется металлическая цепь, выхаживающая, как правило, до капремонта. Газораспределительный механизм большинства агрегатов снабжен регулировочными шайбами, хотя по опыту эксплуатации регулировать зазоры клапанов приходилось только при ремонте головки блока цилиндров.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые встречаются значительно реже. Единственное замечание – существенный расход топлива (около 25 л на «сотню» в городском цикле).

А вот 3,0-литровый турбодизель зарекомендовал себя наименее надежным. Так, на версиях до 2006 года выходил из строя расходомер воздуха (симптомы – пропадает «тяга»). Позже узел модернизировали, и он перестал беспокоить. Отмечены также поломки датчика давления масла в напорной магистрали и интеркулера. Последняя проблема крайне опасна – после длительной езды по трассе с неисправным интеркулером нередко прогорает один из поршней. В данном случае топливная смесь получается слишком обогащенной, что приводит к повышению температурного режима работы двигателя. Кроме того, со временем (из-за износа ТНВД) возникают проблемы в работе механизма опережения угла впрыска топлива. Отмечены также течи масла из-под уплотнительных колец вакуумного насоса усилителя тормозов (он ремонтируется).

Натяжитель ремня навесного оборудования во всех двигателях в среднем служит 60 тыс. км.

Как показала практика, 3,0-литровый турбодизель наиболее проблемный из всех силовых агрегатов Patrol (Y61). Следы масла на интеркулере – первые симптомы выхода его из строя, что в итоге приводит к прогоранию поршней. Самый важный знак

Признак настоящего офф-роад – полный привод, правда, здесь он подключаемый. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то задействовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии, грунтовых дорогах или бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом шин и трансмиссии. Хотя механики считают, что трансмиссия очень крепкая и даже при неправильной эксплуатации «убить» ее не так просто. Дополняют внедорожный арсенал модели понижающая передача и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Владельцы Patrol (Y61) утверждают – автомобиль отличается высокой проходимостью и уверенно справляется даже с серьезным бездорожьем.

Трансмиссия Patrol (Y61), как и у всех предыдущих поколений модели, – с подключаемым передком.

После внедорожных покатушек обязательно рекомендуется очищать шаровые поворотные кулаки передней оси, иначе грязь может вывести из строя сальники. Регулярного (каждые 15 тыс. км) шприцевания смазкой требуют крестовины карданного вала.

Patrol (Y61) оснащались механической и автоматической КП. По заверению механиков, оба агрегата достаточно надежны. Только сцепление в турбодизельных версиях из-за недостаточной производительности вакуумного усилителя гидропривода работает специфически – педаль выжимается с заметным усилием, что создает неудобства при езде в городе. Но неисправностью это не является.

На задних креслах места очень много, там легко разместятся даже три крупных пассажира. Повышают удобство посадки регулирующиеся по углу наклона спинки кресел. Сидеть на дополнительных сиденьях взрослому человеку неудобно – их подушки лежат прямо на полу, из-за чего ноги находятся чересчур высоко. В «походном» состоянии объем багажника – 668 л. Если там усадить двух пассажиров, он уменьшится до 183 л. А вот максимальный объем в 2287 л – один из наибольших среди конкурентов. Окончательный «диагноз»

Заглянув под машину, еще больше убеждаешься в ее внедорожной ориентации – передняя и задняя подвески Patrol (Y61) зависимые – неразрезные мосты вместе с пружинами подвешены на мощных рычагах. Их сменные сайлент-блоки выхаживают более 100 тыс. км, тяги «Панара» поставляются вместе с «резинками». Долго служат и родные амортизаторы.

Единственное слабое место задней подвески – исполнительный механизм изменения жесткости и рабочего хода стабилизатора. Со временем он выходит из строя, что проявляется в неприятном стуке во время езды. Стоит данный узел около 20 тыс. грн. Чтобы сэкономить средства, механики рекомендуют вместо него установить обычную цельную стойку.

Рулевое управление – червячного типа с демпфером, призванным «гасить» удары на бездорожье. При частых офф-роад покатушках демпфер разбивается. ГУР и насос служат без проблем, рулевые тяги и наконечники долговечны.

Тормозная система снабжена дисковыми механизмами. Передние тормозные диски часто приходится менять не по причине износа, а из-за того, что их «ведет». Стояночный тормоз задействуется отдельным барабанным тормозным механизмом, блокирующим карданный вал. Этот узел надежен и долговечен.

Высокий дорожный просвет в 220 мм, полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала наделяют автомобиль высокой проходимостью. Версии после рестайлинга 2006 года можно узнать по более высокой задней оптике, видоизмененному бамперу и декоративной накладке с названием марки и модели. Сомненья прочь!

Patrol (Y61) – настоящий внедорожник, обладающий к тому же отличной проходимостью. Основная причина того, что эта модель нечастый участник офф-роад соревнований, – его высокая рыночная стоимость. Чтобы подготовить автомобиль к состязаниям, нужны немалые средства, поэтому многие предпочитают вложить их в более дешевого предшественника.

Секрет долголетия этой модели прост. Надежная и проверенная временем конструкция, отличные внедорожные качества «плюс» классическая внешность, подретушированная двумя рестайлингами, позволяют Patrol (Y61) успешно находить себе новых поклонников.

До...

Предшественник – пятое поколение Nissan Patrol (Y60) также был представлен двумя модификациями: с 3- и 5-дверным кузовом универсал. Как и у нашего автомобиля, трансмиссия Patrol (Y60) лишена межосевого дифференциала, поэтому на дорогах с твердым покрытием чаще всего они ездят на заднем приводе, полный используют только на скользком покрытии и бездорожье.

Nissan Patrol (Y60) 1988–1997 г. в.

Patrol (Y60) – частые участники различных внедорожных покатушек и ралли-рейдов. Ввиду этого на вторичном рынке нередко попадаются «укатанные» экземпляры, на восстановление которых потребуется много средств.

История Nissan Patrol (Y61)

09.97 На Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение Nissan Patrol (индекс кузова Y61). Для японского рынка предлагаются бензиновый мотор объемом 4,5 л (200 л. с.) и турбодизельный 4,2 л (160 л. с.).
07.99 Модель оснащают турбодизельным мотором 3,0 л (158 л. с.).
03.03 Рестайлинг модели.
01.06 Очередная модернизация внешности. В салоне – новое торпедо.
04.09 Производство Nissan Patrol (Y61) продолжается и ныне.

Резюме Плюсы Минусы
  • Широкое предложение
  • Рамная конструкция
  • Оцинкованный кузов
  • Просторный и вместительный салон
  • Качественная отделка и богатое оснащение
  • Хорошая обзорность
  • Высокая проходимость
  • Многие узлы и агрегаты надежны и долговечны
  • Большой расход топлива у бензиновой версии
  • Возможны проблемы с мотором 3,0 л TDI
  • Небольшой ресурс натяжителя ремня навесного оборудования
  • Стук сидений в багажнике и водительской airbag
  • Тугая педаль сцепления
  • Недолговечный и дорогостоящий исполнительный механизм регулировки заднего стабилизатора
  • При динамичной езде деформируются передние тормозные диски

Цены на неоригинальные запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

555/301

Воздушный фильтр

157

Топливный фильтр

95

Масляный фильтр

123

Подшипник передн./задн. ступицы

1357/2856

Амортизатор передн./задн.

686/822

Рулевая тяга

1061

ШРУС

1759

Сцепление, комплект

10917

Помпа

2501

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Nissan Patrol (Y61)

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4475/1840/1855 и 5045/1940/1855

База, мм

2400 и 2970

Масса снаряж./полн., кг

2200/2850 и 2335/3200

Объем багажника, л

н. д. и 668/2227

Дорожный просвет, мм

220

Объем бака, л

95

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

4,5 л (200 л. с.), 4,8 л (245 л. с.)

Турбодизельные 4-цилиндр.:
6-цилиндр.:

3,0 л 16V (158/160 л. с.)
2,8 л (129 л. с.), 4,2 л (160 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подключ. полный

КП

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

завис./ завис.

Шины

235/R16, 265/70 R16, 275/65 R17

Стоимость в Украине, $

от 18,3тыс. до 59,3 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «Кий-Авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.