Ford Probe, Opel Calibra, Mitsubishi Eclipse, Nissan 180/200SX: Покой им только снится…

Эти «спортсмены» уже пенсионного возраста, но все еще остаются в строю и на сегодняшний день являются одними из наиболее распространенных бюджетных спорткаров. Какой же из них самый лучший – Ford Probe, Opel Calibra, Mitsubishi Eclipse или Nissan 180/200SX?

Казалось бы, кому нужны видавшие виды подержанные спорткары? Но покупатели на них все же находятся – молодые автомобилисты, жаждущие приобщиться к миру быстрых машин, но не имеющие средств на покупку новой модели или ее предыдущего поколения.

Ford Probe 1992–1997 г. в. от $3 800 до $11 000 Opel Calibra 1990–1997 г. в. от $4 000 до $11 000 Mitsubishi Eclipse 1989–1995 г. в. от $3 500 до $10 000 Nissan 180/200SX (S13) 1988–1994 г. в. от $4 800 до $12 700 Один по цене двух

Встречающиеся на рынке спорт-кары условно можно разделить на три вида: дешевые, укатанные предыдущим владельцем развалюхи, более дорогие стоковые образцы в сравнительно исправном состоянии и тюнинговые экземпляры, словно сошедшие со страниц глянцевых автомобильных журналов, за которые фанаты-хозяева просят немалые для рядового обывателя деньги. Но поверьте, они того стоят, ведь в них вложена не только часть души владельца, но и значительная сумма в различные доработки.

Что скрывает макияж?

Учитывая спортивную направленность этих моделей и активный стиль езды их владельцев, найти автомобиль, ни разу не побывавший в дорожных передрягах, практически нереально. При этом важно не нарваться на машину, имевшую серьезные повреждения, которые нарушили геометрию кузова, а ныне искусно «подмарафеченную» умелыми малярами и жестянщиками. При покупке нужно обязательно сделать квалифицированную диагностику состояния кузова.

Больше всего претензий по поводу коррозионной стойкости – к Calibra. Характерные слабые места ее кузова – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. Есть уязвимое место и у 180/200SX – крепление заднего спойлера на крышке багажника, где постоянно скапливается вода и появляются серьезные очаги коррозии. В остальном же наличие следов «рыжей» болезни – явное свидетельство аварийного прошлого данного экземпляра.

Все модели, кроме Calibra, оснащены подъемной «слепой» передней оптикой. Проблемы с ней возникали только у Eclipse – здесь заедают сервоприводы подъемников передних фар. А еще у этой модели окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей.

2+2=4

Салоны спорткаров могут быть либо стоковыми и пребывать в посредственном состоянии, либо тюнинговыми – перетянуты новой обшивкой, инсталлированы музыкой и хорошо обесшумлены, со спортивными сиденьями-ковшами и т. п. Покупая стоковый вариант, следует быть готовым к различным сюрпризам (см. фото). Характерная особенность, присущая всем моделям без исключения, – протертая боковая поддержка подушек и спинок передних кресел.

Почти все эти автомобили (кроме Opel) имеют посадочную формулу салона 2+2, а это означает, что, помимо водителя и переднего пассажира, здесь могут разместиться еще два пассажира, но только для переездов на небольшие расстояния.

Золотая середина

Среди наиболее распространенных в Украине модификаций участников нашего обзора самой мощной (166 л. с.) и, соответственно, динамичной является модель Nissan, оснащенная 1,8-литровым турбомотором, а самой тихоходной – 2,0-литровая 116-сильная Probe (см. табл.). Конечно, мотору можно добавить лишние «лошадки», но в любом случае «догнать» более мощный агрегат сложнее. Советуем подыскать промежуточный вариант между «топовой» и бюджетной моделями.

Большинство моторов этих спортивных машин уже были на капремонте. Хотя могут попасться и экземпляры, работающие на последнем издыхании – их владельцы не хотят ввязываться в дорогостоящий ремонт.

А вот долговечность двигателей, переживших «капиталку», напрямую зависит от мастера и качества примененных материалов. Заманчивый вариант – машина с доработанным двигателем.

Салоны стоковых непеределанных образцов каждой из моделей могут неприятно удивить. На подержанных Probe гремят дверные карты, а приборная панель нередко коробится. На галерке Probe смогут разместиться два пассажира среднего роста, но только для переездов на небольшие расстояния. На старых Calibra трескается панель между лобовым стеклом и торпедо, отрываются крепления задней части обшивки потолка, коробится карта третьей двери и ломается задняя полочка. Самая просторная галерка у Calibra – здесь легко разместятся двое взрослых пассажиров, сможет сесть и третий! У Eclipse к качеству изготовления салона меньше всего замечаний. Зато не отличаются долговечностью «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника. Даже одному взрослому человеку на галерке Eclipse неудобно. Там хорошо чувствуется посадочная формула 2+2. Интерьер 180/200SX выполнен из некачественных материалов – дешевая пластмасса на старых экземплярах может донимать дребезжанием и скрипами. Не балует изобилием места и заднее сиденье 180/200SX – взрослым там лучше не ездить. По простору очень схож с Eclipse. Что важно знать?

Слабое место 2,0-литровых стоковых моторов Probe – гидрокомпенсаторы, а вот в 2,5-литровых теряют герметичность прокладки клапанных крышек. Из-за несвоевременной замены свечей выходят из строя катушки зажигания, выполненные единым узлом с трамблером. Характерная «болезнь» агрегатов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко страдает пробоями изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки. В двигателях Calibra вместе с ремнем ГРМ (каждые 60–80 тыс. км) желательно менять «помпу» – она дольше не служит, а в 2,0-литровых моторах ECOTEC может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор. В 2,0-литровом «8-клапаннике» со временем теряет герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров и сальника трамблера. В турбодвигателе Nissan 180SX редукционный клапан масляного насоса имеет неудачную конструкцию, что приводит к масляному голоданию турбины и выходу ее из строя.

Классика или авангард

Практически все участники обзора оснащены переднеприводной трансмиссией. Исключение – 180/200SX, который, как классический спорткар, имеет привод на заднюю ось. Благодаря этой особенности он пользуется популярностью у любителей дрифтинга. В арсенале Calibra и Eclipse есть и полноприводные версии, однако они являются «топовыми» и самыми мощными, поэтому подыскать подобные экземпляры крайне сложно.

Подавляющее большинство моделей агрегатированы механическими коробками передач. Наиболее беспроблемны они у Probe. В «механике» Calibra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 6-ступенчатая МКП характеризуется затрудненным переключением передач. В «поезженных» 180/200SX также могут оказаться разбитыми втулки кулисы МКП. В «механике» Eclipse быстрее всего изнашивается синхронизатор первой и задней передач. Если же нечетко включаются все ступени, то, скорее всего, необходимо отрегулировать тросовый привод включения.

Линейка двигателей Probe состоит всего из двух моторов – 2,0 и 2,5 л. У нас встречаются обе версии. Наибольшее распространение в Украине получили самые маломощные версии Calibra – 2,0 л 8V (115 л. с.). Под капотом Eclipse чаще можно найти атмосферную версию 2,0-литрового агрегата мощностью 145 л. с. В основном у нас встречаются 180SX – 1,8 л 16V Turbo (166 л. с.). Среди конкурентов она самая динамичная. «Японцы» жгут!

Автомобили оснащены независимыми передними и задними подвесками. Исключение составляет Eclipse, у которого сзади применяется более простая конструкция с полузависимой балкой скручивания. Ее плюс – долговечность и надежность, минус – она «проигрывает» остальным в устойчивости при прохождении виражей.

Быстрее всего (спустя 40 тыс. км) на наших дорогах почти у всех этих автомобилей изнашиваются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Дольше эти узлы способны продержаться лишь на 180/200SX. Наименее долговечной зарекомендовала себя «ходовая» Calibra. Слабые места – вертикальный сайлент-блок переднего рычага («ходит» около 60 тыс. км) и сайлент-блоки рычагов задней подвески (50–60 тыс. км). А вот остальные «расходники» могут продержаться 80–100 тыс. км. Немного дольше служит подвеска Probe: наиболее нагруженный передний сайлент-блок рычага «выхаживает» около 80 тыс. км, задний – до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 100 тыс. км, задняя «многорычажка» – 100–150 тыс. км. «Ходовые» Eclipse и 180/200SX служат практически одинаково – «расходники» способны выдержать пробег 100–150 тыс. км.

Эти два «японца» также отличаются самыми беспроблемными рулевыми, а вот у остальных этот узел может доставить неприятности. Так, на подержанных Probe и Calibra отмечена потеря герметичности сальников рейки, а у последней, кроме того, выходит из строя насос гидроусилителя.

На старых Probe и Eclipse ржавеет и подклинивает механизм привода «ручника», а у модели Mitsubishi еще и подклинивают направляющие задних суппортов.

Ford Probe. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Наиболее доступная рыночная стоимость
  • Самый вместительный багажник
  • Многие машины оборудованы мощными V6
  • Беспроблемная трансмиссия
  • Многие экземпляры побывали в ДТП
  • Невысокое качество отделки салона
  • Гидрокомпенсаторы часто оказываются изношенными (2,0 л 16V)
  • Теряют герметичность прокладки клапанных крышек (V6)
  • Требовательность моторов к своевременности замены свечей
  • Потеют маслом сальники рейки
  • Коррозия механизма привода «ручника»
Резюме

Второе место занял Probe (38 баллов). Он достаточно быстрый, отличается доступной рыночной стоимостью, хорошими устойчивостью и управляемостью. Кроме того, он наиболее функционален – имеет самый большой багажник.

Opel Calibra. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Самая доступная стоимость запчастей и обслуживания
  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Наиболее просторный и вместительный салон
  • Надежные тормоза
  • Низкая коррозионная стойкость
  • Аварийное прошлое многих машин
  • Некачественная отделка салона
  • Чаще встречаются маломощные версии (2,0 л/115 л. с.)
  • Теряют герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров (2,0 л 8V), сальники трамблера и кулисы
  • Прогорает прокладка выпускного коллектора или трескается коллектор (ECOTEC)
  • Недолговечность подвески, рулевой рейки, насоса ГУР и втулки кулисы КП
Резюме

Calibra – аутсайдер (всего 33 балла). Самые распространенные в Украине версии – наименее динамичные. Кроме того, модель не отличается надежностью и коррозионной стойкостью. Зато в обслуживании она наиболее доступна, а ее салон самый просторный

Mitsubishi Eclipse. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Долговечная подвеска
  • Беспроблемное рулевое
  • Многие экземпляры побывали в авариях
  • Недолговечность опор крышки багажника
  • Неисправности сервоприводов подъемников передних фар
  • Выход из строя регулятора холостого хода
  • Течь масла из-под прокладки клапанной крышки
  • Износ синхронизаторов первой и задней передач
  • Коррозия задних тормозов
Резюме

Третье место досталось Eclipse – 36 баллов. Модель отличается приемлемой динамикой, долговечной подвеской и беспроблемным рулевым, чего не скажешь о надежности остальных узлов. Из-за полузависимой задней подвески проигрывает в устойчивости остальным конкурентам.

Nissan 180/200SX (S13). Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Наилучшие динамические показатели
  • Высокий ресурс подвески
  • Долговечное рулевое
  • Беспроблемные тормоза
  • Много экземпляров после аварий
  • Коррозия багажника возле крепления заднего антикрыла
  • Невысокое качество отделки салона
  • Недолговечность турбины в моторе 1,8 л
  • Могут быть изношены втулки кулисы
Резюме

Лучший бюджетный спорткар – 39 баллов. Он наиболее динамичен среди сегодняшних участников обзора и способен доставить настоящее удовольствие от вождения классического спортивного автомобиля. К тому же он самый надежный.

Разгонная динамика участников обзора *

Место

Модификация

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

1

Nissan 200 SX 2,0 л 16V Turbo (205 л. с.)

6,2

2

Mitsubishi Eclipse 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)

6,5

3

Opel Calibra 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.)

6,8

4

Nissan 180SX 1,8 л 16V Turbo (166 л. с.)

6,9

5

Opel Calibra 2,5 л (170 л. с.)

7,8

6

Nissan 200SX 2,0 л 16V (140 л. с.)

8,1

7

Ford Probe 2,5 л 24V (163 л. с.) и Opel Calibra 2,0 л 16V (150 л. с.)

8,5

8

Mitsubishi Eclipse 2,0 л 16V (145 л. с.)

9,2

9

Opel Calibra 2,0 л 16V (136 л. с.)

9,5

10

Opel Calibra 2,0 л (115 л. с.)

10

11

Ford Probe 2,0 л (116 л. с.)

10,6

12

Mitsubishi Eclipse 1,8 л (92 л. с.)

11

* По данным производителя. Указано для новых автомобилей, оснащенных механической КП. Выделены наиболее распространенные в Украине модификации

Автомобили

Ford Probe

Opel Calibra

Mitsubishi Eclipse

Nissan 180/200 SX

Общие данные *

Тип кузова

лифтбек

лифтбек

лифтбек

лифтбек

Дверей/мест

3/4 (2+2)

3/5

3/4 (2+2)

3/5 (2+2)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4515/1750/1310

4492/1676/1320

4340/1690/1300

4535/1690/1290

База, мм

2610

2600

2470

2475

Масса снаряженная/полная, кг

1110/1510

1170/1590

1320/1635

1190/1675

Объем багажника, л

400/н. д.

300/980

290/730

261/н. д.

Объем бака, л

60

65`

60

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (116 л. с.)

2,0 л (115 л. с.),
2,0
л ­16V (150 л. с.), 2,0 л ECOTEC 16V (136 л. с.),
2,0
л 16V Turbo (204 л. с.)

1,8 л (92 л. с.),
2,0
л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)

1,8 л 16V Turbo (166 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.),
2,0
л 16V Turbo (205 л. с.), 2,4 л 12V (140 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (163 л. с.)

2,5 л (170 л. с.)

нет

нет

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний или полный

передний или полный

задний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./ полузавис.

независ./ независ.

Шины

195/65 R14, 205/65 R15

195/60 R14, 205/65 R15

195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16

195/60 R15

Оценка участников обзора *

Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)

4/5

2/4

4/3

3/2

Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)

2

3

4

2

Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)

3/5

3/4

3/2

4/4

Подвеска/рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)

4/3/3

3/2/5

5/5/3

5/5/5

Динамика

4

2

3

5

Устойчивость и управляемость

5

5

4

4

Всего баллов

38

33

36

39

* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компаний «Виннер Автомотив», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и «Japan Avto Servise» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.