Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol, Opel Monterey (А)/ Isuzu Troo

Чем руководствоваться при выборе внедорожника – внешностью, «громким» именем, количеством подобных машин на автодорогах или советами заинтересованных продавцов?

Лучше всего при покупке подержанного внедорожника руководствоваться надежностью определенной модели. Сегодня мы постараемся разобраться в потребительских качествах четырех авторитетных «проходимцев» – Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol (Y60) и Opel Monterey (А).

Land Rover Discovery I
1989–1998 г. в.
от $6 500 до $19 600 Mitsubishi Pajero II
1991–2000 г. в.
от $8 400 до $21 800 Nissan Patrol (Y60)
1987–1997 г. в.
от $6 400 до $22 500 Opel Monterey (А)/ Isuzu Trooper II
1992–1998 г. в.
от $9 200 до $18 200

Великосветское происхождение предопределило высокую рыночную стоимость «англичанина» – в зависимости от года выпуска и техсостояния она колеблется от $6,5 до 19,6 тыс. «Японец» Pajero дешевле Discovery в среднем на $1 тыс., если сравнить машины одинаковых годов выпуска. Самый же дорогой автомобиль нашего обзора – Patrol: от $6,4 до 22,5 тыс. (он стоит на $3-4 тыс. больше, чем одногодок «англичанин»). А вот самый доступный – Monterey, его цена колеблется от $9,2 до 18,2 тыс. Но это отнюдь не значит, что внедорожник Opel хуже всех. Главным образом низкая стоимость обусловлена малой популярностью модели. Знающие люди пользуются этим, выгодно приобретая хороший автомобиль. Ведь на самом деле Monterey – это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM, куда входит японская компания, решил продвигать на европейский рынок под более близким для Старого Света брендом – Opel.

Купать их – вредно!

Все участники обзора были представлены несколькими модификациями – 3- и 5-дверными универсалами, а у Pajero имеется еще и кабриолет. Наиболее распространены у нас «5-дверки», которые мы сегодня и сравним.

Особенность Discovery – его внешние кузовные панели сделаны из алюминия. При эксплуатации на наших «посоленных» зимних дорогах в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия. Чаще всего страдают нижние кромки дверей. При повреждениях восстановить алюминиевые детали намного сложнее, чем стальные. Может оказаться ржавым и кузов Patrol – эта модель популярна среди поклонников ралли-рейдов, и на ней часто преодолевают водные преграды. Влага задерживается в труднодоступных местах, что со временем приводит к коррозии. Меньше всего замечаний по этой «дисциплине» к Pajero и Monterey/Trooper.

Как микроавтобус

Самый вместительный салон у Patrol. На заднем сиденье с удобством смогут расположиться три крупных пассажира. По вместимости эту модель можно сравнить с микроавтобусом – она способна перевезти 10 человек (если впереди установлено 2-местное пассажирское сиденье). Но чаще «5-дверки» бывают 7-местными (в грузовом отсеке установлен третий ряд кресел) или 9-местными (по бокам багажника расположены две откидные 2-местные скамейки). Кстати, со временем крепление скамеек разбалтывается и они досаждают назойливым шумом.

Все участники обзора – классические внедорожники, кузова которых смонтированы на мощной лонжеронной раме, способной достойно выдерживать повышенные нагрузки при езде по бездорожью.

Наименее просторный салон у Discovery. Кроме того, на старых машинах покрываются трещинами и требуют замены резиновые уплотнители дверей, а из-за нарушения контактов электроразъемов создает проблемы электрооборудование. Отмечены также выходы из строя водительского электростеклоподъемника и электровентилятора «печки».

Discovery осанащен постоянным полным приводом. Маленький рычажок перед длинной «кочергой» КП управляет раздаточной коробкой, им включается пониженный ряд передач. Колесная база Discovery наименьшая, но смещение задних сидений в багажник обеспечивает необходимый запас места для ног. Большинство Pajero, эксплуатируемых в Украине, оснащены постоянным полным приводом Super Select 4WD – на рычаге «раздатки» нанесены 5 различных режимов работы трансмиссии. Задние пассажиры сидят в Pajero свободнее, чем в Discovery, но места в нем меньше, чем в Patrol, а тем более – в Monterey. Полный привод у Patrol – подключаемый и задействуется рычагом раздаточной коробки. Третий, самый маленький рычаг, отвечает за блокировку заднего межколесного дифференциала. В Patrol сзади удобно разместятся даже три крупных пассажира. Хотя запас места для их ног меньше, чем в Monterey. Как и у Patrol, передний мост Monterey активизируется рычагом «раздатки» и только в статике. Если муфты подключения механические, нужно еще вручную заблокировать защелки на ступицах. Больше всего места для ног задних пассажиров – в Monterey. Только в нем спинки галерки регулируются по углу наклона. Они – обжоры

У нас популярны более экономичные дизельные версии участников обзора. Среди бензиновых модификаций часто попадаются экземпляры, оснащенные газобаллонным оборудованием.

Для Discovery редкостью является 2,0-литровый бензиновый двигатель, что значительно усложняет его диагностику и ремонт. Чаще всего встречаются «англичане» с бензиновыми моторами V8 и турбодизельными 4-цилиндровыми агрегатами. Слабое место V8 – после 100–150 тыс. км появляется люфт распредвала. Радиаторы системы охлаждения имеют небольшие соты, которые быстро забиваются дорожной грязью, пухом и т. д. Это провоцирует перегрев двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты Pajero зарекомендовали себя надежными и, как правило, не имеют каких-либо характерных неисправностей. У турбодизелей ресурс поменьше – приблизительно 250 тыс. км. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладки.

Самый надежный и беспроблемный двигатель Patrol – дизель объемом 4,2 л. В 2,8-литровом турбодизеле на машинах, выпущенных до 1995 года, нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров. Да и турбина из-за несоблюдения предыдущими владельцами ее «законов долговечности» может быть на последнем издыхании.

У бензиновых агрегатов Monterey/Trooper на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Снижает стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля то, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.

Не постоянно

Полный привод у участников обзора разный. У всех Discovery и большинства Pajero он постоянный полный, а вот у Patrol и Monterey/Trooper – подключаемый. Иногда у нас, правда, встречаются и Pajero с подключаемым полным приводом. Трансмиссия Patrol и Monterey не имеет межосевого дифференциала, поэтому задействовать полный привод на этих машинах рекомендуется только на скользких и грунтовых дорогах. В противном случае трансмиссия быстрее выходит из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются колеса. Таким образом, большую часть времени Patrol и Monterey/Trooper эксплуатируются как заднеприводные автомобили. За счет постоянного полного привода Discovery и Pajero более устойчивы при езде по асфальту. Оборотная сторона медали – расход топлива выше, чем у моноприводных конкурентов.

Для уверенной езды по бездорожью все автомобили снабжены пониженным рядом передач, Discovery и Pajero – блокируемым межосевым дифференциалом, а Patrol и Monterey/Trooper – еще и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В Discovery и Pajero он устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в Украине, им оснащены.

Как показывают опыт эксплуатации участников обзора и отзывы их владельцев, наилучшими вседорожными качествами отличается Patrol. Неплохой потенциал и у Discovery. Но из-за невысокой надежности многих узлов и агрегатов его редко используют в серьезных внедорожных покатушках. Уверенно чувствуют себя на бездорожье Pajero и Monterey/Trooper, хотя по проходимости они все же уступают Patrol и Discovery.

Наибольшими багажными отделениями отличаются Pajero и Monterey/Trooper. У каждой из моделей в багажнике могут быть дополнительные сиденья. При этом Patrol может принять на борт десять человек, тогда как остальные – не больше семи. Проверьте их

Автоматические КП Discovery, как правило, служат без проблем, а вот в «механике» после 100 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы (в первую очередь задней и пятой передач). На «укатанных» экземплярах с обоими типами КП встречается износ шлицевого соединения «раздатки» с коробкой передач. При активной езде по бездорожью разрушаются сальники поворотных кулаков передних колес, что часто приводит к утечкам масла. Да и результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.

У всех внедорожников под капотом размещены многолитровые двигатели (от 2,5 л до 4,2 л), отличающиеся изрядным «аппетитом».

Надежными зарекомендовали себя и трансмиссии Pajero и Monterey/ Trooper – при грамотной эксплуатации «раздатка», АКП и МКП служат долго, не создавая проблем. Особенность «механики» Pajero с индексом V5MT1 – повышенная шумность работы, так как изначально она создавалась для коммерческих автомобилей. На старых Monterey/Trooper на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом – в таком случае нужно разъединить картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».

Многие владельцы Patrol эксплуатируют его в жестких условиях, поэтому некоторые экземпляры могут оказаться в изношенном состоянии. При их покупке нужно обязательно проверить, приводятся ли в действие передние колеса. Если нет, скорее всего вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода (1275 грн. за 1 шт.). Предпочтительней приобретать версии с механическими муфтами – они намного надежнее. Несвоевременная замена смазки в МКП (нужно обновлять каждые 40 тыс. км) приводит к нечеткому включению первой и второй передач. Крестовины карданного вала нуждаются в регулярной (каждые 5 тыс. км) смазке, в противном случае они не выдержат отмеренный им ресурс в 50–60 тыс. км.

Наиболее удачные моторы Discovery – турбодизельные 4-цилиндровые. Они, как правило, характерных проблем не имеют. Единственное, что требует серьезного контроля, – турбина. Среди силовых агрегатов Pajero большей долговечностью отличаются бензиновые двигатели – они способны выходить до капремонта в среднем около 500 тыс. км. Самым удачным двигателем для Patrol считается дизель объемом 4,2 л. По словам мотористов специализированной СТО, его ресурс доходит до отметки в 500 тыс. км. Ресурс обоих двигателей (бензинового и турбодизельного), которыми оснащались Monterey/Trooper, достаточно высок – агрегаты могут «пробежать» до 500 тыс. км. Выносливость или управляемость?

Способствуют уверенному движению по бездорожью на Discovery и Patrol и их зависимые передние и задние подвески с мощными неразрезными мостами. Они более стойко переносят тяжелые дорожные испытания, чем остальные конкуренты, снабженные передними торсионными подвесками (задние у них – зависимые). Применение торсионной конструкции главным образом продиктовано улучшением ходовых качеств внедорожников, направленным на повышение управляемости и устойчивости.

Как показала практика, самая долговечная подвеска у Monterey/Trooper. Шаровые опоры способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Столько же «ходят» и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90–100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя по причине старения резины, а не износа. Но указанные сроки «расходники» способны продержаться при обычной езде, а не при частых внедорожных покатушках.

Чаще всего придется обслуживать переднюю подвеску Pajero. Слабое ее место – шаровые опоры (в среднем выхаживают 40–50 тыс. км и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). На старых машинах замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости – стоят они почти в 3 раза дороже обычных. В Discovery 60–80 тыс. км служат шаровые опоры и ступичные подшипники. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин «англичанина». В Patrol каждые 70 тыс. км нужно будет менять втулки рычагов крепления заднего моста. В экстремальных ралли-рейдах особенно страдают подшипники поворотных кулаков, которые в обычных режимах езды служат около 70 тыс. км. Все остальные «расходники» упомянутых внедорожников намного долговечнее.

Самое надежное рулевое управление у Patrol, а вот к этому узлу остальных автомобилей можно предъявить претензии. Слабое место рулевого механизма Discovery – потеря герметичности сальников редуктора, а Pajero – сальника рулевого вала. Обратите внимание – если вовремя не заменить сальник, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не отличаются надежностью и втулки маятника рулевого механизма. На старых Monterey/Trooper замены может потребовать промежуточный карданник рулевого вала.

Претензии к тормозной системе можно предъявить только в Monterey/Trooper – со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов, поэтому его придется менять или реставрировать.

Land Rover Discovery I Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Престиж марки
  • Богатая комплектация
  • Постоянный полный привод
  • Высокая устойчивость и проходимость
  • Возникновение электрохимической коррозии
  • Наименее просторный салон
  • Не исключены проблемы с электрооборудованием
  • Люфт распредвала (V8)
  • Недолговечная «механика»
  • Повышенный износ поворотных кулаков переднего моста
  • Течь сальников рулевого редуктора
Резюме

Аутсайдером стал самый пафосный автомобиль – Land Rover Discovery: 34 балла. Несмотря на богатое оснащение и высокие внедорожные качества, он не смог добиться высоких результатов по причине самой низкой надежности.

Mitsubishi Pajero II Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Хорошее оснащение салона
  • Вместительный грузовой отсек
  • Большой моторесурс бензиновых двигателей
  • Многие версии оборудованы постоянным полным приводом
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • При использовании некачественной солярки прогорает выпускной коллектор и его прокладка (2,5 TD)
  • Повышенная шумность работы МКП (V5MT1)
  • Недолговечны шаровые опоры
  • Ненадежное рулевое
Резюме

Третье место досталось Mitsubishi Pajero – 40 баллов. Он отличается хорошим оснащением и «продвинутой» полноприводной трансмиссией, вместе с тем, немного проигрывает Monterey/Trooper в надежности.

Nissan Patrol (Y60) Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Наибольшая рыночная стоимость
  • Самый большой салон
  • Наибольшая пассажировместимость
  • Большой ресурс дизеля 4,2 л
  • Наилучшая проходимость
  • Много машин находится в изношенном техсостоянии
  • На кузове могут быть очаги коррозии
  • Скрип сидений в салоне
  • Небольшой выбор моторов
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров (2,8 TD)
  • Недолговечность турбины (2,8 TD) и автоматических муфт подключения передней оси
  • Отсутствие межосевого дифференциала
Резюме

Наибольшее количество баллов (43) набрал Nissan Patrol. Он внедорожник
в полном смысле этого слова. Свою славу заслужил многочисленными успешными рейдами по бездорожью и впечатляющей выносливостью. За это его любят и ценят настоящие поклонники ралли-рейдов.

Opel Monterey (А)/Isuzu Trooper II Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Самая доступная рыночная стоимость
  • Вместительный багажник
  • Удобный салон
  • Большой ресурс обоих двигателей
  • Долговечность узлов и агрегатов
  • Наибольший ресурс подвески
  • Непрестижный
  • Ограниченный выбор двигателей
  • При больших пробегах требуется замена осей коромысел ГРМ (3,2 л) и промежуточного кардана рулевого вала
  • Отсутствие межосевого дифференциала
  • На старых машинах возможны проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов (3,1 TD) и «потение» маслом на стыке частей картера МКП
Резюме

Второе место занял Opel Monterey/Isuzu Trooper – 41 балл. Помните, в начале материала мы советовали не делать преждевременных выводов? Серая лошадка оказалась породистой: хорошие ходовые качества и неплохая проходимость – весомые козыри этих непопулярных машин.

Автомобили

Land Rover Discovery I

Mitsubishi Pajero II

Nissan Patrol (Y60)

Opel Monterey (А)

Общие данные *

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5 или 5/7

5/5 или 5/7

5/7–9-10

5/5 или 5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4521/1793/1928

4725/1785/1900

4845/1930/1790

4740/1750/1840

База, мм

2540

2725

2970

2760

Дорожный просвет, мм

210

210

215

210

Масса снаряженная/полная, кг

1985/2650

1720/2650

1896/2700

1880/2600

Объем багажника, л

1290/1970

1350/2600

660/2287

1465/2550

Объем бака, л

82

92

95

85

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л (136 л. с.)

2,4 л 16V (145 л. с.)

нет

нет

6-цилиндр.:

нет

3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 л 24V (194/208/245/280 л. с.)

4,2 л (160 л. с.)

3,2 л 24V (177 л. с.)

8-цилиндр.:

3,5 л (152 л. с.), 3,9 л (182 л. с.)

нет

нет

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,5 л Turbo (107 л. с.),
2,5 л Turbo (113 л. с.)

2,5 л (85 л. с.),
2,8 л Turbo (125 л. с.)

нет

3,1 л 16V Turbo (114 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

нет

2,8 л Turbo (115 л. с.),
4,2 л (124 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

задний, подключаемый полный/ постоянный полный

задний, подключаемый полный

задний, подключаемый полный

КП

5-ст. мех.
или 4-ст. авт.

5-ст. мех.
или 4-ст. авт.

5-ст. мех.

5-ст. мех.
или 4-ст. авт.

Блокировка дифференциала межосевого/заднего моста

есть/опция

есть/опция

нет/есть

нет/есть

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

завис./завис.

независ./завис.

завис./завис.

независ./завис.

Шины

205/65 R16

235/75 R15

215/80 R16, 235/80 R16

245/70 R16

Оценка участников обзора **

Кузов/Багажник (корроз. стойкость и др./функциональность, объем)

3/3

5/5

3/4

5/5

Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)

3

4

5

4

Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)

3/2

4/5

4/3

4/4

Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)

3/3/5

2/2/5

4/5/5

5/4/3

Внедорожный арсенал/Проходимость (наличие блокировок, пониженного ряда передач, величина дорожного просвета)

5/4

5/3

5/5

4/3

Всего баллов

34

40

43

41

* Приведены данные наиболее распространенных версий с 5-дверным кузовом универсал; ** Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО Rover Club, «Japan Avto Serviсe», «Ниссан-Украина» и «SVT Fortunа» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.