VW Passat, Nissan Primera: «Тысчонка» сверху!

Passat B4 в Украине продают в среднем на $1-2 тыс. дороже многих конкурентов. Но стоит ли машина таких денег? Попробуем ответить, сопоставив достоинства «немца» и его японского одноклассника Nissan Primera.

Чаще в Украине встречаются VW Passat B4 и Nissan Primera с 4-дверным кузовом седан, поэтому мы сравним именно эти модификации. Кузов «немца» оцинкован лишь частично (только те участки, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию окружающей среды), и поэтому ржавчина сумела найти слабые места. Это углы передних дверей возле стекол, на которые надет резиновый уплотнитель – под ними скапливается влага и они со временем корродируют. Вследствие попадания влаги ржавчиной может «прихватить» и сердцевину замка крышки багажника. А вот кузова «японца» оцинкованы полностью, поэтому, как правило, проблем с его коррозионной стойкостью нет. Зато на машинах ранних годов выпуска отмечен износ петель водительской и пассажирской дверей. У Passat со временем отслаивается отражающее покрытие на наружных зеркалах заднего вида.

Где «фарш» покруче?

Многие Passat укомплектованы богаче, чем Primera: в дополнение к центральному замку, гидроусилителю руля и электростеклоподъемникам, которые есть и у японской машины, «немец» оснащен ABS и передними подушками безопасности. На Primera это было доступно только в качестве дополнительных опций, а airbag можно найти лишь на машинах, выпущенных после 1995 года. Кроме того, в более дорогих версиях «немца» для удобства сидящих на «галерке» спинки сидений оснащены регулировкой угла наклона.

Вместе с тем, в Passat могут возникнуть проблемы с электростеклоподъемниками (со временем «слизываются» зубья шестерни, из-за чего стекло полностью не закрывается), а также с регулятором оборотов вентилятора «печки». С возрастом ухудшается, а затем начинает подгорать контакт регулятора, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Отдельно регулятор не меняется, поэтому придется покупать в сборе блок управления системой вентиляции и обогрева.

Много клапанов – больше работы

Линейка силовых агрегатов разнообразнее у Passat – она состоит из 4- и 6-цилиндровых двигателей, а вот у Primera только из «четырехгоршковых». К тому же мотористы утверждают, что у «японца» хороши только бензиновые двигатели – дизельные часто перегреваются, к тому же после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Газораспределительный механизм дизелей требует повышенного внимания – каждые 80 тыс. км необходимо менять ремень вместе с роликами.

Во всех бензиновых моторах Primera в ГРМ применяется цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. Кроме того, эти двигатели за счет применения 16-клапанных головок блоков цилиндров отличаются более высокой литровой мощностью, чем большинство аналогичных по объему моторов Passat. Особенность бензиновых агрегатов Primera – со временем при повышенной шумности на холостом ходу в ГРМ нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. А их, как уже указано, целых 16 штук! При выборе Primera желательно отдать предпочтение «бензинкам», оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Моторы, оборудованные вакуумно-механическими карбюраторами с электронным управлением, более сложны в обслуживании, чем инжекторные.

Среди бензиновых двигателей Passat менее надежными являются агрегаты, оснащенные системой моновпрыска топлива. В ней со временем выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки, а также теряет герметичность прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. А вот к системе распределенного впрыска топлива претензий нет.

ГРМ всех двигателей VW оснащен гидрокомпенсаторами. В 4-цилиндровых моторах применен ремень, который рекомендуется менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км, а в 6-цилиндровых – цепь, «выхаживающая» очень долго. Хотя «шестигоршковые» двигатели в содержании, обслуживании и ремонте обходятся дороже 4-цилиндровых. Турбодизельные моторы служат без проблем. Правда, при больших пробегах (свыше 200 тыс. км) в них могут дать течь передний и задний сальники коленвала.

Слабое место системы охлаждения – пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы с мотором. Со временем в пластике появляются трещины, а также пересыхают уплотнительные кольца, установленные под этими фланцами. Все это провоцирует утечки рабочей жидкости.

«Механике» – больше внимания

Большинство Passat и Primera – переднеприводные автомобили, хотя в арсенале у обоих есть и полноприводные модификации. Но отыскать их среди «японцев» практически невозможно – намного легче найти в Украине версию Passat Syncro, которая отличается от моноприводных модификаций лучшей устойчивостью на мокрой и скользкой дороге и проходимостью – на заснеженной. Трансмиссия Syncro оснащена вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. По словам работников сервиса, она надежна, но со временем на машинах первых годов выпуска изнашивается подвесной подшипник карданного вала.

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Найти среди Passat версии с «автоматом» легче. Этот агрегат зарекомендовал себя надежным и при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании способен служить достаточно долго.

А вот «механику» обеих машин столь же надежной не назовешь. Так, у «немца» при больших пробегах (свыше 250 тыс. км) могут выйти из строя подшипники первичного и вторичного валов. При затрудненном включении передач необходимо проверить регулировку тросового привода включения передач. Если же рычаг КП разболтался, значит, износилась втулка его кулисы.

У «японца» необходимо обязательно проверить, как включается пятая передача. Если плохо, то, скорее всего, вышла из строя муфта ее включения, которая высокой надежностью не отличается. Владельцы Primera нередко жалуются и на затрудненное включение задней передачи. На машинах с большим пробегом теряют герметичность сальники полуосей и кулисы.

Дорого и сердито

По сравнению с Primera «ходовая» Passat более жесткая, однако благодаря независимым передней и задней подвескам устойчивость «японца» лучше (впрочем, это касается только моноприводных версий). Вместе с тем, конструктивно более простая подвеска «немца» служит дольше и обходится дешевле в обслуживании. Так, например, шаровая опора нижнего переднего рычага Primera «выхаживает» около 40 тыс. км., сайлент-блоки верхнего рычага – до 50–60 тыс. км. У Passat задние сайлент-блоки передних рычагов служат 60–70 тыс. км, а «шаровые» – до 80–100 тыс. км. А вот задняя подвеска у обоих автомобилей выдерживает 80–100 тыс. км. Но у Passat все детали «ходовой» заменяются отдельно, а у Primera нижний передний рычаг поставляется только вместе с шаровой опорой (запчасть – около $95), верхний рычаг – в сборе с сайлент-блоками (запчасть – $100). Фирменные задние рычаги также идут вместе с «резинками», хотя можно сэкономить и поставить неоригинальные (от $7 до $24), правда, срок их службы будет заметно меньше. Накладна и замена задних подшипников – они поставляются вместе со ступицей (1шт. – около $120).

На большинстве версий обоих автомобилей реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. У Passat этот узел надежный, а вот у Primera со временем при езде по плохим дорогам разбивается реечный механизм, что проявляется стуком при проезде неровностей. Если рейка не сильно изношена, ее можно отремонтировать, в противном случае ее придется заменить.

Тормозная система маломощных версий «немца» и «японца» оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными, у всех остальных сзади применяются дисковые механизмы. Со временем в Primera выходит из строя механизм привода стояночного тормоза, у Passat проблемы с этим узлом возникают намного реже. При замене колодок в обеих машинах не следует забывать о необходимости смазывания направляющих суппортов.

 История

VW Passat B4

10.93 Стартует четвертое поколение VW Passat B4. Установка в базовой комплектации подушек безопасности и ABS
09.94 Версия Syncro оснащается наиболее мощным мотором VR6
01.95 В стандартной комплектации устанавливается иммобилайзер
10.96 Смена поколений – дебютирует 4-дверный седан Passat B5

Nissan Primera

09.90 На смену Nissan Bluebird приходит новая модель – Primera (W10)
12.90 Появилась полноприводная версия 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» версия GT, оснащенная форсированным бензиновым агрегатом 2,0 л 16V мощностью 150 л. с.
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска, в качестве опции предлагаются передние airbag
09.96 Стартует второе поколение Nissan Primera (P11)


 Цены на новые неоригинальные запчасти*, $   VW Nissan Передн. торм. колодки 34 26 Задние торм. колодки (диск./бараб.) 30/25 25/20 Воздушный фильтр 9 16 Топливный фильтр 10 10 Масляный фильтр 5 5 Помпа 28 45 Подшипник передней/задней ступицы 32/17 57/120 Амортизатор передний/задний 48/34 92/92 Сцепление, комплект 198 175 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля

  VW Passat Nissan Primera Общие данные Тип кузова седаны Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4605/1720/1430 4400/1700/1395 База, мм 2625 2550 Масса снаряженная/полная, кг 1210/1720 1145/1645 Объем багажника, л 495/820 480/н. д. Объем бака, л 70 60 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (75 л. с.),1,8 л (90 л. с.),2,0 л (115 л. с.),2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (125 л. с.),2,0 л 16V (150 л. с.) 6-цилиндровые: 2,8 л (174 л. с.), 2,9 л (190 л. с.) нет Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 2,0 л (75 л. с.), 2,0 л Turbo (91 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний или полный КП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. или незав./незав. Шины 185/70 R14, 195/65 R15 175/70 R14, 185/65 R14,195/60 R14

VW Passat Nissan Primera Кузов Ржавеют уголки передних дверей и пассажирской дверей Высокая стойкость к коррозии Износ петель водительской Салон Более богатое оснащение многих версий Меньше запас свободного места между передними и задними сиденьями, и над головой сидящих сзади Салон просторнее и удобнее, чем у Primera Возможны проблемы с регулятором оборотов вентилятора «печки». Двигатель и его системы Разнообразный выбор силовых агрегатов Более высокая литровая мощность двигателей Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки, прокладки «моноинжектора» и патрубков системы охлаждения Ненадежные дизельные версии Трансмиссия Полноприводные версии и машины с АКП встречаются намного чаще, чем среди Primera Выход из строя муфты включения пятой передачи, затрудненное включение задней передачи При больших пробегах могут выйти из строя подшипники первичного и вторичного валов и изнашивается втулка кулисы переключения передач Течь масла из-под сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач Подвеска Обслуживание подвески дешевле, чем у Primera Более высокая плавность хода Подвеска более жесткая Передняя подвеска имеет меньший срок службы, чем у Passat Дорогостоящая замена задних ступичных подшипников Рулевое управления Беспроблемное «рулевое» Со временем разбивается реечный рулевой механизм Тормоза Более надежный механизм привода стояночного тормоза Малый ресурс механизма привода стояночного тормоза Резюме Итак, имеет ли смысл переплачивать за Passat, который, в среднем, если сравнить авто одинаковых годов выпуска, на $1-2 тыс. дороже, чем Primera?
Наш вывод – если позволяют деньги, машину стоит покупать. Volkswagen более вместительный и просторный, укомплектован богаче, а широкая линейка двигателей и трансмиссий позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий вариант.
Покупку Nissan можно посоветовать тем, кому не нужны достоинства «немца». Желательно приобретать Primera в исправном техсостоянии. Дело в том, что запчасти и ремонт «японца» обходятся дороже, чем «немца». Сэкономив на покупке, в дальнейшем можно потратить много денег на ремонт и обслуживание.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.