Honda Accor, Peugeot 406, Opel Vectr, Nissan Primera: Не в гражданстве дело

Несмотря на принадлежность к японским брендам, Honda Accord и Nissan Primera выпускались в Великобритании. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности этих машин, особенно с учетом их возраста? Противопоставить им мы решили двух «чистокровных европейцев» – Peugeot 406 и Opel Vectra.

Для того чтобы производить свои модели ближе к рынку сбыта, японские компании Honda и Nissan перенесли выпуск европейских версий Accord пятого поколения и Primera второй генерации в Великобританию. К слову говоря, туманный Альбион стал второй родиной еще для одной японской марки – Toyota. А вот в «гражданстве» остальных участников обзора можно не сомневаться – Peugeot 406 настоящий «француз», а Opel Vectra – «немец».

Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогостоящая героиня нашего материала – Honda Accord. В среднем она на $1 тыс. дороже, чем одногодок Peugeot 406. Кстати, обратите внимание, что этот «француз» выпускался дольше, чем его конкуренты, поэтому стоимость самых молодых экземпляров доходит до $20 тыс., тогда как максимальная цена остальных машин не превышает $13,5 тыс. Наиболее доступный автомобиль – Opel Vectra (машины первых годов выпуска можно приобрести за $7,5 тыс.), а вот одинаковый с ним по годам выпуска Nissan Primera стоит на $300–500 дороже.

Все названные модели имеют в своем арсенале несколько модификаций. Так, Honda Accord была представлена четырехдверным седаном, купе и пятидверным универсалом. Peugeot 406 выпускался с кузовом седан и универсал, Nissan Primera – седан, лифтбек и универсал, а Opel Vectra – седан, хэтчбек и универсал. Сегодня мы сравним потребительские качества наиболее популярных в Украине модификаций с четырехдверным кузовом седан.

На отечественном авторынке легко найти «француза» и «немца», оснащенных как бензиновым двигателем, так и дизельным, тогда как дизельные Honda Accord (с 2,0-литровым агрегатом Rover) встретить практически нереально, а аналогичные версии Nissan Primera попадаются крайне редко. Придется также хорошо постараться, чтобы найти Accord и Primera, оснащенные «автоматом». Куда проще встретить такие модификации среди 406-х и Vectra. А вот по типу привода герои нашего исследования не отличаются – все они переднеприводные.

Honda Accord

Благодаря оцинкованному кузову Accord неплохо противостоит натиску коррозии, хотя слабое место все же имеет – по причине многолетнего воздействия «пескоструйки» со временем ржавеют арки крыльев. Нижняя кромка заднего стекла расположена слишком высоко, и при движении задним ходом не виден крайний габарит автомобиля.

Большинство Accord хорошо укомплектованы, а их салон – комфортабельный и просторный. Второй ряд вполне удобен для троих пассажиров, и запас места от коленей до спинок передних кресел наибольший среди участников обзора, а вот места над головой в модификациях с люком маловато для людей ростом выше среднего.

Силовые агрегаты Accord зарекомендовали себя надежными, и каких-либо характерных неисправностей в них не отмечено. Правда, их обслуживание обходится дороже по сравнению с конкурентами. Так, в их конструкции предусмотрены балансирные валы, способствующие более ровной работе двигателя. Поэтому при замене ремня ГРМ необходимо также поменять и ремень привода балансирных валов. Благо, что фирменные детали служат долго – 100 тыс. км. Кроме того, каждые 20 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (в моторах, выпущенных после 1996 года, каждые 40 тыс. км.).

Нет претензий и к КП, хотя они очень привередливы: требуют только того масла, которое строго соответствует типу коробки передач – по утверждению работников сервиса, применение иных смазок грозит выходом КП из строя. В гидроприводе сцепления отмечены течи рабочей жидкости из-под манжет рабочего или главного цилиндров.

Подвеска Accord умеренно жесткая и обеспечивает автомобилю высокую устойчивость. Да и служит она достаточно долго – сайлент-блоки рычагов передней и задней подвески могут выходить до 150 тыс. км.

Рулевое управление, оснащенное ГУР с системой изменения усиления в зависимости от скорости движения, способствует отличной управляемости. Со временем при эксплуатации по нашим дорогам разбивается втулка рейки и пара шестерня – рейка, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.

 История

01.93 Дебютирует пятое поколение Honda Accord с четырехдверным кузовом седан
01.96 Рестайлинг
04.96 Гамма силовых агрегатов дополнилась дизельным мотором TDI объемом 2,0 л (105 л. с.) и заряженным бензиновым V6 объемом 2,7 л (173 л. с.) для версий Accord, предназначенных для американского рынка
02.97 Смена модели. Начало выпуска шестого поколения Honda Accord


Peugeot 406

В отличие от предшественника, Vectra (B) не подвержена коррозии. К тому же кузова автомобилей, выпущенных после 1999 года, оцинкованы. Большие вытянутые корпуса наружных зеркал заднего вида на высоких скоростях становятся источником повышенного аэродинамического шума.

Салон выполнен из качественных отделочных материалов, претензии можно предъявить лишь к передним сиденьям, которые даже на практически новых автомобилях неприятно скрипят при проезде неровностей. А обзорность немного ограничивают широкие передние стойки и задние подголовники.

По утверждению мотористов, силовые агрегаты объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) в процессе эксплуатации могут доставить проблемы. Из-за нагара в них отказывает клапан холостого хода, а вследствие езды на низкооктановом бензине были отмечены проблемы с выпускным коллектором. После использования некачественного топлива 1,6-литровые «16-клапанники» требовали ремонта головки блока цилиндров.

Автоматические КП японского производства, применяемые на всех Vectra (B), надежны, и при грамотной эксплуатации проблем с ними не возникает. А вот в «механике» со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может потерять герметичность сальник кулисы.

Подвеска отличается неплохой плавностью хода. К надежности передней претензий нет – шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут выходить до 150 тыс. км. Чаще всего придется менять лишь втулки переднего стабилизатора – через 40–50 тыс. км, но они дешевые. А вот задняя «многорычажка» не отличается долговечностью – дорогостоящие шаровые втулки рычагов на наших дорогах в среднем служат 60 тыс. км.

На машинах с большим пробегом (за 200 тыс. км) разбивается втулка рулевого механизма, а также могут дать течь сальники рулевой рейки и насоса усилителя. Благо, рейка ремонтопригодна.

 История

07.95 Представлен седан Opel Vectra (B)
02.99 Рестайлинг модели
01.00 С производства сняты бензиновые моторы объемом 1,6 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), а также 2,5 л 24V (170 л. с.), вместо которого появился 2,6 л 24V (170 л. с.). Кроме того, дебютирует новый турбодизель – 2,2 л 16V (125 л. с.), а мощность 1,8-литрового агрегата увеличена до 125 л. с.
08.01 Смена поколений – дебютирует Opel Vectra (С)


Nissan Primera (P11)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.