Nissan 350Z: Моя прекрасная леди

НовыеавтомобилиотечественногопроизводствадорожаютценаиномарокнеменяетсяWКогда эта машина была всего лишь робким концепт-каром, ее называли Nissan Fairlady Z. Перед запуском в серию слова «прекрасная леди» из названия убрали, оставив лишь букву Z да сухие цифры 350, соответствующие «округленному» литражу мотора. Мы решили восстановить историческую справедливость – и вот у нас в гостях очаровательная незнакомка.

Представления мужчин о красоте меняются быстрее, чем поколения «Пентиумов» на их рабочих столах. Выйди сейчас на фешенебельный подиум Мерилин Монро, и она не выдержит сравнения с Кейт Мосс – старомодна. Точно так же и прародитель нынешней «зэтки» – дебютировавшее в 1969 году купе Datsun 240Z – не выдержало бы в начале XXI века никакой критики. Именно поэтому, создавая новый облик 350Z, художники калифорнийского дизайн-центра Nissan решили отказаться от прямого копирования стилистики славных предков модели, как сегодня это делают многие компании, и обратились к современному жанру Techno. Получилось стильное купе. Проверим, такое ли оно быстрое, как и красивое?

Парное катание

Процесс посадки в машину высотой метр тридцать не так легок, как в обычный автомобиль, но и особой ловкости не требует. Ну а в салоне, напротив, все напоминает о спортивном характере автомобиля, начиная с глубокой посадки и заканчивая избытком тепла, проникающего через стенку моторного отсека в двухместный кокпит. Это ощущается, когда при езде стараешься максимально насладиться звуками работающего автомобиля, отключив не только аудиосистему, но и климат-контроль.

Дополнительную информацию о состоянии «здоровья» леди предоставляют три прибора, расположенных на вершине центральной консоли: указатель давления масла, вольтметр и дисплей бортового компьютера.

Интересной особенностью новинки является щиток приборов, закрепленный на рулевой колонке и перемещающийся вместе с ней по высоте. Подобное решение ранее уже встречалось на кроссовере Murano. Да и сама «баранка» до боли знакома. Где же мы ее могли видеть? Ну конечно, практически такая же установлена на Pathfinder! Руль удобен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, вынесенными на спицы, но для спорткара его диаметр великоват. Зато рычаг 6-ступенчатой «механики» идеально ложится прямо в ладонь. От рулевого колеса до него лишь незначительное движение руки.

Под стеклом задней двери мерцает накладка широкой поперечины-усилителя со стилизованной буквой Z. Багажник получился немалый по меркам купе (235 л), но эта перемычка затрудняет погрузку. Об этом «ниссановцы» подумали и помогли будущему хозяину специальной инструкцией-наклейкой на крышке багажника. Она подсказывает, как правильно загрузить... две сумки для гольфа! Ну а мелкую и среднего размера поклажу в салоне можно упрятать в четыре отделения (пара больших и два перчаточных), расположенных за спинками единственной пары сидений.

Козырная шестерка

Под капотом оживает известная «ниссановская» V-образная «шестерка» серии VQ объемом 3,5 л. На таких автомобилях, как Nissan Teana или Vel Satis, этот мотор развивает 230–240 л. с. в зависимости от модели. Для «зэтки» двигатель серьезно модернизировали – облегчили поршни, шатуны, доработали распредвалы, перенастроили системы впуска и выпуска. В результате первоначально 350Z имел в своем распоряжении 280 л. с., а после рестайлинга этого года прибавил еще 20. Если учесть, что снаряженная масса 350Z едва превышает 1500 кг, то на тонну веса приходится аж 200 л. с.!

Поворот ключа – и мотор ожил. Вместо ожидаемого басовитого рыка на холостых оборотах мотор практически не слышен. Оказалось, что 350Z – это не бескомпромиссный спорткар, а машина, пригодная для ежедневной езды. Прекрасно сбалансированный, тяговитый двигатель отлично зарекомендовал себя даже в городской тянучке, когда стрелка тахометра не переваливает за отметку пару тысяч оборотов.

Характер и «голос» двигателя, а вслед за ним и всего автомобиля, преображается, когда стрелка тахометра перебирается за отметку в 3500–4000 об/мин. Вот тогда 350Z проявляет все свои спортивные повадки. Лишь ограничитель, настроенный на 7000 об/мин, прерывает стремительный разгон. И тут как нельзя кстати короткое расстояние от руля до рычага и малые его ходы. Щелк – и на очередной передаче мотор снова стремится к ограничителю. Чтобы не «проспать» момент перехода, «ниссановцы», на манер гоночных машин, установили красный огонек. Он загорается на тахометре при приближении оборотов к шести тысячам и намекает на то, что уже пора переходить на следующую ступень.

При высоких скоростях на хорошем покрытии «зэтка» держится неплохо. Правда, когда скорость более 200 км/ч и на дороге встречаются даже небольшие неровности, уверенность пропадает. Автомобиль начинает немного плавать: дают о себе знать довольно комфортные настройки подвески. Она упругая, но не «дубовая», да и клиренс не слишком мал. Благодаря этому даже на 18-дюймовых низкопрофильных шинах нет дискомфорта при движении по городским дорогам с переездами трамвайных путей и тому подобными препятствиями.

Можно хулиганить

Проверку поведения при скоростном маневрировании на полигоне «зэтка» проходит играючи. Острый упругий руль с хорошей информативностью дает четкое представление о том, в каком положении передние колеса. При быстрых сменах полосы движения даже с провокациями в виде передозировки тяги и резкой работы рулем система стабилизации курсовой устойчивости ESP не спешит вмешиваться. Она дает водителю простор для легкого хулиганства – чуть поскользить, попищать здоровенными шинами. ESP можно и вовсе отключить. Но стоит быть начеку. Автомобиль великолепно управляется, легко стабилизируется и живо реагирует на сброс и нажатие педали газа – и именно в этом главная опасность. Хочется один и тот же вираж проезжать все быстрее, и не ровен час можно перешагнуть грань. А справиться с 300-сильным заднеприводным автомобилем в скольжении по силам далеко не каждому водителю.

Кто вы, леди?

Вопреки ожиданиям, Nissan 350Z оказался дружелюбной машиной. Эта леди способна зажечь в сердце водителя жгучий огонь любви к быстрой езде и острым спортивным реакциям. Но в то же время 350Z под силу и куда более сложная задача – быть верной подругой в повседневной жизни. Украшать будни, избавив их от серости и тоски.

 Прекрасная леди

1969–1979 гг. Дебют и выпуск нового спорткупе Datsun 240Z. На родине оно получило имя Fairlady (англ. – прекрасная леди)
1979–1984 гг. Второе поколение Datsun 280ZX. Появилась турбированная версия
1984–1988 гг. Третье поколение Nissan 300ZX. Мощность 160 л. с. без и 200 – с турбонаддувом
1990–1996 гг. Четвертое поколение Nissan 300ZX с моторами мощностью от 230 до 300 л. с.
2002 г. Предсерийный экземпляр 350Z дебютировал на автошоу в Детройте
2003 г. Начало серийного выпуска 350Z пятого поколения.


Резюме «Автоцентра» Неординарная внешность Эргономичный салон Мощный и тяговитый мотор Невысокая цена по сравнению с конкурентами Комфорт в каждодневной езде Великоват руль Неуверенное поведение при движении на максимальных скоростях
 Комплектация

6 подушек безопасности ABS с EBD Brake Assist ESP TCS Иммобилайзер ЦЗ с ДУ Зеркала с электроприводом и подогревом Ксеноновые передние фары Бортовой компьютер Климат-контроль Аудиосистема BOSE c CD-чейнджером на 6 дисков и с 6 динамиками плюс сабвуфер Система Bluetooth Круиз-контроль Электростеклоподъемники Электропривод и подогрев сидений 2 розетки на 12В Обивка салона, рукояток КП и стояночного тормоза оранжевой кожей


 Nissan 350Z Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4310/1815/1320 База, мм 2650 Колея передн./задняя, мм 1545/1545 Масса снаряж./полн., кг 1545/1820 Объем багажника, л 235 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3498 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 221(300)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 363/4800 Трансмиссия Тип привода задний КП 6-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины передние/задние 225/45R18 /245/45R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,8 Расх. трасса-город, л/100 км 8,7-16,1 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 660 грн. Цена баз. версии 300425 грн.* Стоимость тестируемого автомобиля 302950 грн.* * По курсу НБУ на 16.08.06 г.
Конкуренты Audi TT 3.2 quattro

Единственный из конкурентов имеет полноприводную трансмиссию quattro, а также самый «свежий» в своем сегменте (дебют – июль 2006 года). Демонстрирует умеренный аппетит.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.