Nissan X-Trail: Универсальный размер

На всех новых Nissan X-Trail, продающихся в Украине, теперь красуется шильдик «Columbia». А купившим эту машину дарят куртку, подобрав нужный размер. У автомобиля же размер один. Всем ли он подойдет?

В рамках проекта, нацеленного на продвижение модели X-Trail и бренда Columbia, в 21 стране Европы запланировано провести ряд совместных маркетинговых и рекламных мероприятий. В частности, созданы новые комплектации модели Nissan X-Trail, которые будут носить название Columbia.

В Украине купившие эту машину получают в подарок куртку Columbia Titanium™ стоимостью 300 евро, которая в свободную продажу не поступает. Сам же автомобиль предлагается в трех уровнях оснащения – Columbia, Columbia Pack и Columbia Premium. Мы решили не «скромничать» и выбрали X-Trail в третьей, самой богатой комплектации, с 2,5-литровым мотором и «автоматом».

В модельном ряду компании X-Trail занимает положение между легковыми машинами и внедорожниками. Поэтому он самый универсальный. На ровной дороге его рекомендуется использовать как переднеприводный автомобиль, выбрав режим 2WD. Внедорожные качества Nissan обеспечивает электронно управляемая полноприводная трансмиссия All Mode 4x4. Подключать полный привод можно, двигаясь по прямой со скоростью до 70 км/ч и убрав ногу с педали газа. Если передние колеса начинают буксовать при активизированном режиме Auto, примерно через 0,1 с (когда разница во вращении колес составляет 15 градусов) на помощь приходят задние. В сложных ситуациях – например, на рыхлом снегу или в грязи – можно жестко заблокировать муфту (режим Lock), и крутящий момент будет распределяться между передними и задними колесами в соотношении 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия самостоятельно переходит в автоматический режим.

 Тест-пилот  

Олег Яровый
Вице-президент Издательского дома «ИА Автоцентр». Водительский стаж – 24 года. Ездит на Mitsubishi Outlander

Поскольку у меня есть опыт эксплуатации машины аналогичного класса, выступлю в роли критика. Отлично понимаю, что двухступенчатое открывание центрального замка (одним нажатием кнопки отпирается только водительская дверь, а повторным – остальные) сделано в целях безопасности. Но мне такая схема не нравится.

Некоторые решения мне непонятны. Например, зачем было прятать рычажок дистанционного открывания лючка бензобака так далеко назад. Чтобы до него дотянуться, приходится открывать дверь – неудобно. И почему после включения зажигания X-Trail показывает температуру за «бортом», а не время (что для меня важнее)? Приходится постоянно переключаться на часы самостоятельно. Зачем сделали тканевые накладки на дверях? Будь обивка из кожи, как на сиденьях, ее легче было бы мыть. Сегодня практически во всех спортивных куртках предусмотрен карман для МР3-плеера. Есть он и в куртке Columbia Titanium™, которая достается в подарок каждому покупателю нового Nissan X-Trail. Но вот аудиосистема автомобиля этот популярный формат не поддерживает, что даже трудно представить в дорогом современном авто.

Одной из особенностей этой модели является дефлектор, размещенный непосредственно за рулем. В результате воздух дует прямо в лицо, пересушивая губы. Если уж хотели чем-то занять место, то могли бы разместить там дополнительные приборы или установить маршрутный компьютер.

С виду внутри все сделано добротно, но есть неприятные мелочи. Часть ковра под ногами переднего пассажира разрезана, чтобы ее можно было отогнуть и посмотреть номер кузова. Ткань уже рвется. Могли бы сделать оторочку или поставить закрывающееся пластиковое окошко. Жало ключа зажигания шатается, а вокруг крышки «бардачка» перед рулем – неровные зазоры. При высадке я постоянно цеплялся за пластиковую боковину на сиденье, а когда вынимал диски из закрывающегося раздвижными шторками отсека, поранил руку о верхнюю острую кромку проема.

Понравились прожекторы на крыше. Вот только работают они тогда, когда включен дальний свет. Но я на бездорожье пользуюсь ближним, чтобы, двигаясь на небольшой скорости, видеть дорогу непосредственно перед машиной. Так что для меня эти дополнительные фонари теряют смысл. Да и включать их неудобно – приходится искать клавишу где-то под панелью. Когда в спешке включаешь передачу, легко проскочить режим Drive и задействовать режим ограничения переключения 2-й ступенью. Фиксация селектора могла быть и лучше.

И все же по некоторым параметрам Nissan X-Trail понравился. У машины большой багажник и просторный салон!


 Тест-пилот  

Сергей Матусяк
Зам. главного редактора по спецпроектам. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Daewoo Sens

На дороге машина занимает места не больше, чем легковушка D-класса, но внутри кажется намного просторнее. А все благодаря высокой посадке, пространству над головой (особенно при открытой шторке люка), огромной площади остекления и отсутствию приборной панели перед глазами. Маневрирование и парковка здорово облегчаются тем, что передний габарит виден очень хорошо, к заднему легко привыкнуть (стекло вертикальное, и подъезжать можно впритык), а большие «лопухи» зеркал предоставляют отличный обзор.

Разочарование вызывает тот факт, что в этом хорошо укомплектованном внедорожнике (кожаный салон, электронастройки сидений, климат-контроль, круиз-контроль и т. д.) не хватает некоторых опций! Например, неплохо бы при парковке слышать звук парктроника, а при увеличении интенсивности осадков не дергать переключатель «дворников» (нет датчика дождя). И чтобы при включении задней передачи правое зеркало автоматически перенастраивалось на заднее колесо, что облегчило бы парковку возле бордюров. Кстати, чтобы самому изменить положение зеркала, нужно приноровиться: найти под рулем кнопки регулировки, переместить очень мелкий переключатель на управление правым зеркалом и только после этого его подстраивать.

Цена X-Trail вполне оправдана. Машина в максимальной комплектации, которую мы тестировали, стоит примерно столько же (чуть более $40 тыс.), как и конкуренты c похожими моторами и опциями – Toyota RAV-4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara, и несколько дешевле Toyota LC Prado 2.7. Если выбрать версию с другим двигателем, «механикой» и меньшим количеством опций, можно заплатить почти на $10 тысяч меньше. При этом простор в салоне, чувство собственного достоинства на дороге и эксклюзивная комплектация Columbia останутся.


 Комментарий эксперта  

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж – 9 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible

Машина произвела самое благоприятное впечатление. Положительные эмоции вызывают уже легкая посадка и просторный светлый салон. А вот высаживаясь, периодически цепляюсь ногой за пластиковую облицовку нижней части сиденья – вероятно, она быстро оторвется. Большой диапазон регулировок кресла с электроприводами позволяет очень удобно расположиться за рулем. «Баранка» обшита приятной на ощупь кожей. Правда, управлять с нее аудиосистемой не очень удобно. Левую руку для этого нужно опускать далеко вниз. Еще труднее открывать лючок бензобака. Приходится просовывать руку в узкую щель между креслом и дверью и где-то там, сзади, искать рычажок.

Мотор, хоть и бензиновый, заводится с характерным «дизельным» звуком и на холостых оборотах огорчает пульсирующими вибрациями. Но как только начинаешь движение, он тут же реабилитируется! Чуть тронул педаль газа, как X-Trail просто прыгает вперед. Причем такая отзывчивость демонстрируется на любых оборотах. В городе, когда надо резко вскочить в открывшееся «окно», это здорово выручает. Конечно, короткая заминка в реакциях, свойственная «автоматам», наблюдается, но к этому легко приспосабливаешься. Негромкий ровный гул работающего мотора практически не слышен.

Жесткая подвеска уверенно держит машину на высоких скоростях и в поворотах, дорога пустынна, впереди связка ходовых виражей – дай-ка «прохвачу»! Уменьшаю число передач до двух. Теперь только ограничитель мягко останавливает бег стрелки тахометра на 6500 об/мин. Меня же «одергивает» не система стабилизации, а сильные уводы мягких зимних покрышек. И замедляется X-Trail не так, как хотелось бы – слишком мягко и плавно. Не очень приятный момент при резкой агрессивной езде.

На дефектах асфальта X-Trail ощутимо потряхивает, но с ростом скорости даже довольно крупные выбоины отрабатываются глухо и упруго. Зато быстрая езда по лесной ухабистой дороге обходится без пробоев. Даже когда передние колеса оказываются в воздухе, ограничитель хода отбоя срабатывает мягко, без жесткого удара. По пересеченной местности, куда не сунешься на обычной легковушке, удалось проехать легко. Задействовать полный привод, да и то лишь автоматический режим распределения момента по осям (без блокировки), пришлось всего раз, когда передние колеса забуксовали в глубокой грязи. А как здорово в ночном лесу прожекторы в релингах на крыше дополняют фары головного света и «противотуманки»! Понравился и багажник с практичной легко моющейся пластиковой обивкой. Ну и просто бесподобен шикарный панорамный люк в полкрыши!


 Комплектация

Фронтальные и боковые подушки безопасности ABS+EBD Brake Assist ESP Иммобилайзер Ц/з с д/у Крепления для детского сиденья ISOfix Климат-контроль с противопылевым фильтром Передний отопитель повышенной мощности + дополнительный воздуховод для задней части салона Маршрутный компьютер Г/у руля Многофункциональный руль с регулировкой высоты Круиз-контроль Люк с электроприводом Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Подогрев передних сидений Электрорегулировки передних кресел Кожаная отделка сидений, руля, рычага КПП и стояночного тормоза Самозатемняющееся салонное зеркало Складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье Регулировка угла наклона спинок задних сидений 4 подстаканника в салоне, 3 электророзетки на 12В Аудиосистема AM/FM, RDS, кассетный проигрыватель, 6CD-чейнджер (2DIN), 6 динамиков Шторка багажного отсека Сетка для крепления багажа 16-дюймовые легкосплавные диски колес Омыватели фар высокого давления Стекла дверей с УФ-фильтром Окрашенные в цвет кузова наружные зеркала, ручки дверей, бамперы и боковые молдинги Цвет кузова «металлик» Хромированная решетка радиатора «Противотуманки» Релинги на крыше с дополнительными фарами Ксеноновые фары


Просторный салон Уверенное поведение на асфальте Хорошая проходимость на бездорожье Богатое оснащение Неудобное расположение рычажка открывания лючка бензобака и некоторых кнопок
 Nissan X-Trail Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4510/1765/1665 База, мм 2625 Колея передн./задн., мм 1530/1530 Клиренс, мм 200 Масса снаряжен./полн., кг 1475/2000 Объем багажника, л 410/1841 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2488 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 121(165)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 230/4000 Трансмиссия Тип привода подкл. полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/65 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 176 Разгон 0 - 100 км/ч, с 11,1 Расх. трасса-город, л/100 км 7,9-12,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 973 Стоимость тестируемого автомобиля 212655 грн.* Цена баз. версии 193465 грн.* * – По курсу НБУ на 07.04.06

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за предоставленный на тест автомобиль. На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.