Nissan Murano: Виток моды

Строгие седаны и банальные внедорожники приедаются точно так же, как расписания деловых переговоров и строгие костюмы. Отдушиной в мире однообразия становятся машины, подобные кроссоверу Nissan Murano, официальные продажи которого начались в Европе и Украине.

Оригинальные дизайнерские находки выделяют эту машину из общей массы. Посмотрите, сколько их здесь: крупная хромированная решетка радиатора, вытянутые вдоль крыльев фары, треугольная задняя стойка кузова. Мощь и стремительность исходят от широко расставленных арок 18-дюймовых колес, покатого капота и лобового стекла. Внимательно присмотревшись, можно заметить, что автомобиль отличается от «тезок», завезенных «серым» путем из Америки. Наш Murano из числа подготовленных для продаж именно в Европе. Дело в том, что эта модель была разработана для США, но большой интерес покупателей из Старого Света стал стимулом к появлению адаптированной версии для этого рынка. Так, на задней двери появились места для номерных знаков европейского стандарта, а один из фонарей «перекрасили» в красный цвет. В задней светотехнике указатели поворотов стали желтыми, на передних крыльях теперь есть повторители «поворотников». Естественно, под новые стандарты подогнали и фары головного света, которые к тому же получили омыватели высокого давления. На этом модернизация не заканчивается. Изменения (в общей сложности их 300) обнаруживаешь буквально в каждом узле или агрегате. Теперь подробнее обо всех доработках...

Куда уехали педали?

При открывании двери водительское кресло автоматически максимально отодвигается назад. А как только вставляешь ключ в замок зажигания, электропривод возвращает его в прежнее положение.

Само сиденье находится ниже, чем в обычном внедорожнике, но существенно выше, чем в легковой машине, что дает хороший обзор по сторонам. Интерьер такой же авангардный, как и внешность. Здесь удивительно гармонично сочетаются холодный технодизайн и уют. Например, на спицах руля выполнены металлические вставки, а обивка его обода – мягкая кожаная.

В салоне не только масса оригинальных оформительских находок, но и непривычные решения, улучшающие эргономику. Например, у руля регулируется только наклон, но устроиться на водительском месте Murano можно идеально. И дело не только в электроприводах регулировки сидений. В машине, кроме всего прочего, двигается и... педальный узел. Нажав кнопку на торце подушки сиденья, можно смещать педали вперед-назад в диапазоне 75 мм.

Благодаря большущей по меркам класса колесной базе на задних сиденьях просторно. Да и сами кресла удобны. Наклон их спинок можно изменять в большом диапазоне – от 90° до 24°.

Как и положено универсалу, у Murano громадный багажник, объем которого в зависимости от угла наклона спинок может увеличиваться или уменьшаться на 38 л. Если выясняется, что поклажа слишком велика, сиденья можно сложить одним движением, причем прямо из багажника. Для этого предусмотрены ручки – если потянуть за одну из них, пружина опрокидывает спинку вперед, а рычажный механизм в это же время опускает подушку. Через секунду образуется ровная погрузочная площадка.

Кстати, крышка багажника имеет сложную форму, и изготовить ее из стали было сложно. Поэтому сделали стальной каркас, поверх которого «надели» пластиковую облицовку. Это не только упростило изготовление, но и снизило вес массивной двери, и ее легко открывать.

По любой, но дороге

В деле Murano оказался не менее приятен, чем «на подиуме». Ускорение впечатляющее. Без малого двухтонная махина разгоняется до первой «сотни» за 8,9 секунды. И это неудивительно – под капотом здесь тот же V-образный 3,5-литровый мотор, что и у спортивного купе Z350! Только работает он в паре не с «механикой» или гидротрансформатором, а с бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT. Коробку можно переводить из полностью автоматического (обычного и спортивного) в режим ручного выбора передач. Кроме того, вариатор получил специальный «режим разгона», который автоматически включается при старте и отключается, когда ускорение заканчивается. Его задача – обеспечить наилучшую тягу при разгоне, давая мотору возможность держаться в диапазоне максимального крутящего момента.

На скорости выше «сотни» от довольно высокого автомобиля ждешь раскачки на волнах дороги или уводов в поворотах. Но ничего этого нет. Полностью независимая подвеска, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости, настроена под агрессивную езду. Все европейские Murano в «стандарте» имеют спортивную подвеску, которая идет в США как опция. Возможно, из-за ее зажатости при проезде неровностей на ходе отбоя слышится глухой стук. Будем считать это платой за спортивность, акцент на которую сделан из расчета на более высокие скорости движения и извилистые дороги в Европе. По этой же причине для улучшения аэродинамики установили дополнительный обтекатель под бампером и перед каждым колесом, а также закрыли снизу панелью мотор, оптимизировав воздушные потоки под днищем машины. К активной езде располагает и руль, совершающий 3,2 оборота от упора до упора. Благодаря такому рулевому и спортивной ходовой на тестовом полигоне Murano показал себя отлично, не уступая по маневренности и управляемости иной легковушке. Надежности при прохождении поворотов добавляет система курсовой устойчивости ESP+. Она пресекает на корню попытки перегазовать в вираже. А уж если скорость была выше допустимой и машина начала соскальзывать с намеченного направления, ESP+ подкорректирует траекторию, подтормозив одно или несколько колес и изменив подачу топлива.

При маневрировании на стоянке оказалось, что красивая широкая задняя стойка и высокая линия остекления пятой двери ухудшают обзорность. Особенно это ощущаешь в ночное время. Окно небольшое, а света фары заднего хода недостаточно для ориентации. Хотя есть камера с разметкой траектории возможного движения назад. К ее «масштабу» нужно привыкать, но вещь удобная и полезная.

А как же внедорожные характеристики? «Ниссановцы» заранее предупреждают, что Murano «не предназначен для движения по бездорожью», а создан для езды по дорогам, пусть даже с плохим покрытием. Полный привод X-Mode такой же, как у X-Trail, и действует по схожей схеме. В нормальных условиях Murano переднеприводный. При проскальзывании передних колес электронно управляемая муфта блокируется и перераспределяет до половины момента на задние колеса. Можно принудительно заблокировать дифференциал кнопкой на консоли возле рычага КПП, и тогда момент будет делиться между осями поровну.

Проверка показала, что на пересеченной местности спортивная подвеска легко вывешивается, но способность двигаться автомобиль сохраняет. Электроника притормаживает разгруженное колесо и эффективно перебрасывает тягу на то, которое цепляется за дорогу. Однако форсировать буераки все же не рекомендуем. Хоть мотор и защищен снизу специальным поддоном, есть пара уязвимых мест: воздухозаборник в передней части и резонатор.

Не на один сезон

Nissan Murano понравился. Он красив, удобен, интересен. Это представитель новой породы автомобилей, который с уверенностью отнести к внедорожникам нельзя, да и не очень хочется. Да, у машины есть внедорожный потенциал. Его ровно столько, чтобы не чувствовать дискомфорта в любую погоду на любой дороге. Но упор сделан на более важные для массового покупателя устойчивость на дороге, управляемость и удобство. Можно сказать, что Murano – это новая модель в европейской коллекции Nissan, которая будет одинаково комфортна «в носке» круглый год.

 Комплектация

Раздельный климат-контроль Магнитола с д/у на руле на 6 CD (с 6-ю динамиками и сабвуфером) ABS+EBD+Brake Assist ESP Шесть подушек безопасности Ксеноновые фары «Противотуманки» Кожаная обивка Электроуправляемый люк Автоматическое включение света фар и затемнение cалонного зеркала заднего вида Электропривод зеркал (с обогревом и памятью), дверных стекол, передних сидений (с подогревом, памятью и системой вход/выход) и педального узла Ц/з с д/у Иммобилайзер Круиз-контроль


 МНЕНИЕ   

У марки нет официального представителя в Укране, но это не сказалось на ее популярности. Мотор RX300 меньшего объема, но обеспечивает такую же динамику, как двигатели конкурентов.
 Mercedes ML350 В арсенале модели есть такая опция как активная пневмоподвеска (за доплату). Если у стандартной подвески клиренс фиксированный – 21,5 см, то у «пневмоверсии» он изменяется от 16 до 30 см.
  Lexus Mercedes Volkswagen Мотор: объем, л/мощн., л. с. 3,0/204 3,5/272 3,2/241 Габариты, мм 4740/1845/1705 4780/1910/1815 4555/1915/1725 Колесная база, мм 2715 2915 2855 Объем багажника, л 440/2130 550/2050 555/1570 Макс. cкорость, км/ч 200 215 202 Расх. топлива, л/100 км 9,4 – 16,9 9,6 – 15,4 10,8 – 19,1 Гарантия, лет/км 2/70000 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Мин. стоимость 353500 грн. 374787 грн. 339714 грн.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Nissan Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.