Nissan Micra: Гендерный вопрос

В этом году появился обновленный вариант популярного хэтчбека Nissan Micra. Кто-то сказал «женского хэтчбека»? Это вопрос спорный, как и сам принцип разделения автомобилей на мужские и женские.

Казалось бы, какие тут могут быть сомнения? Достаточно взглянуть на эту машину и все станет ясно! Ну разве может мужчина ездить на таком маленьком и забавном хэтчбеке? Хотя, если быть точным, то не все мужчины деловые и солидные. Модная нынче семейная минивэнистость ни к чему, например, молодым, а озорной облик хэтчбека – в самый раз. Особенно если заказать для Micra какой-нибудь выразительный цвет.

В ходе рестайлинга, которому Micra подверглась в этом году, изменились некоторые детали экстерьера. Так, указатели поворотов вместо желтых сделали бесцветными, стала иной форма бамперов и решетки облицовки радиатора. Конечно, все это не так существенно. Но, с другой стороны, стоит ли радикально менять дизайн машины, получившей в 2003 году премию «Союза дизайнеров Европы»?

За дверью

В салоне привлекают внимание изящные линии торпедо, симпатичные кнопки управления климат-контролем и вставки лакированного пластика цвета слоновой кости. Это, пожалуй, реверанс в сторону женской аудитории. Зато его практичность не оставит равнодушным никого, независимо от пола. В обновленной версии сиденья получили более развитую боковую поддержку, руль регулируется – правда, лишь по наклону. Зато сама «баранка» не только удобна, но и оснащена кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Под сиденьем пассажира обнаруживается потайное отделение для мелочей. Представительницы слабого пола единодушно заявили, что это место для дамской сумочки. Но постойте! Проведем простой эксперимент. Что еще можно перевозить в таком ящичке? Оказалось, в это отделение, «как родные», ложатся четыре бутылки пива! И вообще, где вы видели у женщин тягу к заначкам?

А задний ряд сидений в этом споре «соблюдает нейтралитет». Он универсален. Здесь не очень много места над головой, но достаточно много для ног пассажиров. Кроме того, при необходимости перевозки груза, объем которого превышает штатные 237 л багажника, сиденья можно сместить вперед на 20 см. Теперь, хоть на задних креслах и остается самый минимум места, но багажный отсек увеличивается до 371 л. А при сложенных сиденьях объем – 584 л.

Легко!

Впрочем, все это не главное. Разговора о том, подойдет ли Micra только женщинам, не было бы, если б машина по-другому показала себя на ходу. А ездить на ней не только просто, но и очень приятно! Все начинается с того, что для отпирания дверей ключ, то есть брелок иммобилайзера, не нужно даже вытаскивать из кармана или, ну ладно, например – дамской сумочки. Машина распознает хозяина по электронному ключу, и дверные замки разблокируются простым нажатием на кнопку, которая расположена на краю ручки. Ею же можно и закрыть центральный замок при выходе из автомобиля. Но все эти операции для надежности и уверенности можно проделать и по привычной схеме – нажав на соответствующие клавиши на ключе-брелоке.

Заводится Micra также без привычного ключа, просто поворотом рукоятки, расположенной на традиционном месте замка зажигания. Но для того чтобы мотор ожил, необходимо нажать на педаль тормоза. Для нашей машины с автоматической КПП это неудивительно. Но такой же принцип сохранен и в модификациях с механической коробкой передач! Это придется весьма кстати неопытным водителям, которым не всегда удается избежать досадных ошибок, вроде отката машины при старте.

Версия Micra 2005 модельного года получила улучшенную звукоизоляцию, и мотор даже при раскрутке до максимальных оборотов не досаждает звуком своей работы. Впрочем, в городе «выкручивать» двигатель нет необходимости. Благодаря системе изменения фаз газораспределения силовой агрегат весьма эластичен. Пик крутящего момента приходится на 3200 об/мин. И хотя разгон до 100 км/ч занимает целых 15 секунд (в версии с АКПП), начальная динамика ускорения очень даже хороша.

Понравилась работа автоматической коробки передач. Вот только при переключении из положения «паркинг» в «драйв» рычаг недостаточно четко фиксируется, и зачастую по ошибке включаешь ограничение переключения второй ступенью. Однако с этим легко справиться – надо лишь быть повнимательнее при переводе селектора АКПП. Зато коробка радует мягкой и быстрой работой. Моменты переключения едва уловимы.

Рулевое управление очень легкое при малых скоростях. На парковке к рулю не нужно прилагать практически никаких усилий. С ростом же скорости он тяжелеет, помогая придерживаться траектории и предупреждая случайные подруливания.

Несмотря на большую высоту кузова, Micra весьма уверенно стоит на дороге, в чем велика заслуга и хорошо настроенной подвески. Правда, при проезде ям, когда она срабатывает до отбоя, раздается неприятный стук. Но мелкие и средние неровности «съедает» исправно.

Еще одним облегчающим жизнь нюансом является наличие датчиков автоматического управления «дворниками» и света.

Кто же прав?

Очередное знакомство с Micra, в этот раз уже с рестайлинговой версией, позволяет смело утверждать, что этот автомобиль отлично подойдет женщине... и не только. Его маневренность, легкость в управлении и комфорт настолько впечатлили, что даже искушенные тест-пилоты и испытатели «Автоцентра» не хотели расставаться с Micra.

 Комплектация

4 подушки безопасности ABS+EBD Аудиосистема с управлением на руле Задние сиденья регулируемые и складываются в пропорции 60:40 Зеркала с подогревом и дистанционным управлением Иммобилайзер Омыватели фар Передние электрические стеклоподъемники Подогрев передних сидений Система Nissan Brake Assist Центральный замок с дистанционным управлением Чип-ключ Электрический усилитель руля


 МНЕНИЕ   

Елена Лотош
Менеджер по персоналу

Micra откровенно порадовала! Все как будто происходило само собой и не требовало особых усилий с моей стороны. Легко крутится руль, плавно переключаются передачи, мягко поддаются педали.

При своих малых размерах Micra оказалась просторной внутри. Салон очень удобен – по-моему, большое значение в этом сыграл и удачный выбор цветов. Светлый тон обивки потолка делает машину визуально еще просторнее. Ну а если уж выискивать минусы, то хотелось бы заменить отделку дверей внутри матерчатой. Она приятнее и для глаз, и на ощупь.

Представляю ли я за рулем Micra мужчину? А зачем? Такая машина нравится мне самой.


Яркий дизайн Трансформируемый салон Богатое оснащение Эластичный мотор Мягкая работа АКПП У «автомата» вместо D легко включить «2» Неприятный удар при срабатывании подвески до отбоя
 Nissan Micra Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3715/1660/1540 База, мм 2430 Колея передн./задняя, мм 1470/1455 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1060/1475 Объем багажника, л 237 (371)/584 Объем бака, л 46 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. с сист. изм. фаз ГРМ Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1386 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 65 (88)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 128/3200 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 175/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 158 Разгон 0 – 100 км/ч, с 15,0 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8 – 8,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 400 Цена тестируемого автомобиля $18590 Стоимость базовой версии 1.2 $14200 Мин. цена версии 1.4 $17500

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Nissan-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.