NISSAN 200 SX: Подарок стрит-рейсеру

Этот автомобиль Nissan 200(180, 240)SX с кузовом S13, несомненно, привлекает внимание многих поклонников быстрой езды своим стремительным силуэтом, турбомотором и соответствующей динамикой (7,5 секунды до 100 км/ч с 1,8-литровым двигателем). Подогревает интерес к машине и вполне разумная цена.

Кузов – 3-дверное купе. Он достаточно жесткий и неплохо противостоит коррозии. Единственное слабое место – район кронштейна заднего спойлера, где постоянно скапливается вода и появляются очаги коррозии. Многие решают проблему установкой высокого антикрыла из алюминия или карбона. В остальных же случаях коррозия является следствием некачественного ремонта. А «эс икс», в силу специфики, «бьют» довольно часто. Правда, кузов отчасти оберегает то, что многие владельцы зимой не рискуют ездить на этом автомобиле. И дело не только в невысоком клиренсе. Задний привод, мощный мотор и отсутствие систем стабилизации – не лучший набор для поездок по зимним дорогам. Так что на роль машины для всесезонного использования Nissan SX подходит с натяжкой. Практичность автомобиля ограничивает и маленький, 261-литровый багажник.

Версия 180SX для европейского рынка оснащалась 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. По утверждению специалистов, редукционный клапан масляного насоса этого мотора имеет неудачную конструкцию, вследствие чего со временем при нерегулярной замене масла он может «пошаливать». В итоге, когда резко отпускаешь педаль газа, резко падает давление масла. В первую очередь от кратковременного «масляного голодания» страдает турбина. Многие старые экземпляры пережили либо ремонт, либо замену турбины (зачастую устанавливались более производительные). В этом отношении гораздо надежнее двигатель SR20 DET, которым оборудовано спорткупе для японского рынка. Некоторые любители ставят его вместо 1,8-литрового мотора. Но, как и положено, турбомоторы любят не только качественное масло, но и хороший бензин. При активной езде в условиях города расход в пределах 16 – 18 литров на 100 км пробега. Встречается 2,4-литровая атмосферная модификация (240SX), предназначенная для североамериканского рынка. У этого двигателя больший ресурс, чем у его «турбособратов», но его слабое место – пластиковые направляющие натяжителя цепи ГРМ, которые после износа лучше заменить металлическими.

Механические коробки надежны и могут выйти из строя лишь в случае очень жесткой эксплуатации. Впрочем, вполне доступен б/у агрегат с «разборки» ($150 – 200). Не исключена также мелкая неисправность в виде разбитой кулисы коробки. «Автоматы» тоже обладают немалым ресурсом. Впрочем, они встречаются в Украине довольно редко.

Ходовая часть благодаря своей простоте не нуждается в частых вмешательствах. Единственное, что со временем требует внимания – это сайлент-блоки заднего подрамника и передних рычагов. Сами же рычаги практически никто не менял. Экономии способствует и возможность замены шаровых опор отдельно от рычагов. Немалый ресурс и у оригинальных амортизаторов (более 150 тысяч км), которые, правда, недешевы – $150. А вот колодки из-за активной езды придется менять довольно часто. К примеру, передние вряд ли продержатся более 20 тысяч км пробега. Зато рулевой механизм – символ «неубиваемости». По мнению специалистов, на 200SX не встречается даже подтекание сальников рулевой рейки, не говоря уж о каких-то более серьезных неисправностях.

Nissan SX в хорошем состоянии станет отличной покупкой для поклонника динамичной езды. Роль практичного «семьянина» не для него. Мешают SX стать «другом семьи» особенности его конструкции.


Высокие динамические показатели турбомоторов Надежность механической коробки Долговечность подвески Доступная для спорт-купе цена Многие экземпляры побывали в авариях Коррозия в районе кронштейна заднего антикрыла Езда зимой требует особой осторожности
 Nissan 200SX Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4535/1690/1290 База, мм 2475 Масса снаряженная/полная, кг 1190/1675 Объем багажника, л 261 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ступ. механическая, 4-ступ. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/60 R15 Двигатель Бензин. 4-цилиндровые: 1,8 л Turbo (169 л. с.), 2,0 л Turbo (200 л. с.), 2,4 л (155 л. с.). Стоимость от $4000 до $8000

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.