RENAULT Megane: Встреча будущих родственников

Какое восхищение вызывают мощные суперкары, сколько уверенности дарят эти огромные покорители бездорожья, как заводят быстрые и агрессивные горячие «хэтчи»! И все же это хоть и красивая, но лирика. А проза жизни такова, что наибольшей популярностью в Восточной Европе пользуются удобные седаны…

Два таких автомобиля мы и решили сравнить. Сразу оговорюсь, что за «точку отсчета» мы выбрали Megane II sedan: он достаточно нов для украинского рынка, тогда как Nissan Almera продается у нас уже два года. Судьбы этих машин в чем-то схожи: седан Megane II собирается в Турции для стран Восточной Европы, а Almera – первый автомобиль компании Nissan, который полностью разрабатывался в Европе для ее же рынка. И что интересно, Almera следующего поколения будет выпускаться на платформе Megane II. Так что эти автомобили станут более близкими родственниками.

После бурных премьер

Незадолго до появления этих спокойных на вид и по характеру машин автомобильный мир взбудоражили экстравагантные новинки обеих компаний.

Помните, какую бурную реакцию вызвало появление таких моделей французской компании как Initiale (1995 год), Vel Satis Concept (1998 год), концепт Koleos и серийный Avantime (1999 год), Ellypse Concept и серийный Vel Satis (2002 год)? Сколько разговоров до сих пор ведется вокруг багажника серийного хэтчбека Megane II (2003 год)! А вот появившийся в том же году седан успокаивает глаз классическими формами, хотя и выдержан в стиле современных машин компании.

В свою очередь, после того как в 2001 году Nissan явил миру «космическую» модель Primera, можно было предположить, что именно в таком стиле будут решены все последующие авто компании. Ан нет. Когда в 2002-м пришло время освежить выпускавшуюся с 2000-го модель Almera, ее всего лишь подвергли рестайлингу. От предшественницы нынешняя версия отличается минимально. Самое явное новшество – фары стали «смотреть» агрессивно и самоуверенно.

Такие автомобили, скорее всего, предпочтет человек рассудительный. И при выборе моторов он будет руководствоваться показателями экономичности. Поэтому мы специально подобрали машины с двигателями минимального объема. При умеренном аппетите их вполне хватит для спокойной езды.

Для Megane II «бюджетным» является 1,4-литровый силовой агрегат, который также устанавливают на Symbol, а для Almera – 1,5-литровый двигатель. Мощность у обоих моторов одинакова – 98 л. с. Крутящий момент «ниссановского» агрегата больше – 136 Нм против 127 у . В обеих машинах он передается на передние колеса через 5-ступенчатую механическую КПП.

Nissan Almera несколько дороже, но при этом он чуть богаче «упакован». Взять хотя бы тот факт, что уже в «базе» автомобиль оснащается омывателем фар, электроприводом и обогревом зеркал, а также обогревом передних сидений.

Очутившись внутри

В Megane II использовано больше современных технологий – ключ зажигания заменяют электронная карта и кнопка Start/Stop. И что интересно – когда глушишь мотор и даже вынимаешь карточку, обдув и кондиционер продолжают работать, пока не откроешь водительскую дверь.

Руль в Megane II оснащен регулировками угла наклона и глубины, сиденье оборудовано микролифтом. Так что на водительском месте можно быстро устроиться с удобством. Задним пассажирам предоставляет больше места для ног (проверял, полностью отодвинув назад переднее кресло) и над головой (за счет более ровной крыши). Да и посадка на втором ряду более естественная, чем в Almera, – голова сразу ложится на подголовник. Поднять его рекомендую еще до посадки, иначе он будет давить в спину.

Двери Nissan Almera также открываются нажатием кнопки на брелоке. Сами личинки замков закрыты заглушками. «Механическим» способом можно воспользоваться только в экстренных случаях, когда не работает электрика.

Салон Nissan выглядит проще. Но интерьер не кажется серым и скучным благодаря двухцветной отделке. Более дорогие версии этой модели комплектуются большими мониторами вверху торпедо и кнопочным управлением сервисными функциями и «музыкой». В тестируемой же машине место монитора занимает дополнительная ниша для небольших вещей, а на центральной консоли расположен всего лишь скромненький блок управления системой вентиляции/отопления и кондиционирования.

В Almera можно изменять только угол наклона руля, а водительское кресло, помимо традиционных – продольной и угла наклона спинки – получило регулировки глубины посадки (угол наклона задней части подушки) и интенсивности поясничной поддержки. Сиденья в Nissan Almera мягче и просторнее. Рядом с ними расположены небольшие корытца, в которые можно положить тряпку или влажный скребок (зимой).

А вот на втором ряду людям, чей рост выше среднего, не так уютно – задние стойки кузова в Nissan больше завалены и расположены ближе к головам пассажиров, сидящих возле окон. Зато водителю в Almera легче маневрировать задним ходом – багажник этой машины ниже и обзор через салонное зеркало лучше.

У каждого свой комфорт

Карту в приемник. Не забыть выжать сцепление. Короткое нажатие на кнопку запуска – и через мгновение двигатель Megane II оживает. Теперь больше газу, еще больше, еще… В откликах 1,4-литрового мотора на резкое нажатие «электронной» педали акселератора заметны запаздывания. К тому же, на низах силовой агрегат еще «спит». Небольшой подхват заметен только после 3000 об/мин, а более или менее хорошая тяга появляется после 4000 об/мин. Нормальная отдача двигателя происходит в узком диапазоне оборотов на верхах, и чтобы не «теряться» в интенсивном потоке, приходится часто орудовать рычагом КПП.

Усилия на органах управления небольшие. Педали в меру упругие, с неплохой информативностью. Надо только привыкнуть к тому, что сцепление берет высоковато (впрочем, на это обращаешь внимание в основном при троганьи), а вторая и четвертая передачи сближены, из-за чего поначалу сложно переключиться с пятой на четвертую. Но очень скоро все встает на свои места.

Мотор Almera более тяговитый в нижнем диапазоне оборотов. Чтобы определить это, не надо заглядывать в табличку ТТХ. Уже с низов 1,5-литровый силовой агрегат намного увереннее разгоняет машину и быстрее реагирует на подачу топлива на малых и средних оборотах. Правда, он более голосистый.

Благодаря большей эластичности мотора Almera позволяет реже переключаться в городском потоке. Это особенно радует по причине того, что передачи здесь включаются нечетко – словно ворочаешь рычагом в тарелке с кашей. Но усилия для этого нужны небольшие. Педали мягче, чем в Megane II, однако к их информативности тоже нет претензий.

На все действия водителя Almera реагирует спокойнее и мягче. Даже замедляется плавней, тогда как тормоза хватают резче, и торможение получается более интенсивным.

Renault Megane II комфортабельнее. Вибрации от брусчатки, толчки от выбоин, раскачку на волнах асфальта или крены в поворотах подвеска гасит очень уверенно. При резком перестроении автомобиль хорошо держит дорогу. В такой же ситуации Nissan сильнее кренится, на плавных неровностях его больше раскачивает, а мелкие дефекты дороги жестче передаются на кузов. И даже по стыкам, выбоинам и заплатам громче хлопает шинами. Да и дорожный шум больше проникает в салон. Кстати, оказалось, что на обоих автомобилях стоят покрышки Bridgestone, но на – турецкого производства размерности 195/65 R15, а на Nissan – испанского и поуже (185/65 R15). Но более валкая Almera тоже уверенно держится на асфальте при резких маневрах.

Благодаря адаптивному усилителю руль Megane II при малых скоростях и на парковках легкий как пушинка. Это наверняка понравится представительницам прекрасной половины человечества. С ростом скорости баранка позволяет чувствовать четкий «ноль», при котором она остается легкой, а энергия от мотора не забирается. При малейшем отклонении руль тут же начинает упруго сопротивляться и стремится вернуться в среднее положение. При этом его информативность очень хороша. Но при дальнейшем повороте баранки усилие пропадает, и при быстром рулении становится уже не постоянно или плавно нарастающим, а толчкообразным. Из-за этого теряется обратная связь и страдает информативность.

Руль Nissan Almera более тугой на любых скоростях. Зато нарастание усилия в повороте ровное и прогнозируемое. При резком маневрировании «чувство автомобиля» лучше и поведение его понятнее.

Подведем итоги

Renault Megane II показал себя более просторным и комфортабельным. И это немудрено, ведь его база больше. Он скорее подойдет человеку со спокойным темпераментом. Электроусилитель руля несколько нарушает обратную связь при агрессивном стиле езды с быстрой рулежкой. Но это не беда. Запаздывания в откликах недостаточно эластичного двигателя и ощутимый провал на низах вынуждают ездить в более спокойном темпе. Чувствуется, что кузов тяжеловат для такого мотора. Для более агрессивной езды приходится постоянно хорошо раскручивать силовой агрегат. Из-за этого вырастает и расход топлива.

Nissan Almera несколько иной. Более тяговитый и эластичный мотор позволяет реже переключаться в городе и не вынуждает постоянно держать высокие обороты. На рыхлой почве и в снегу такие настройки будут предпочтительнее, поскольку позволят легче двигаться внатяг. К тому же, Almera «съела» намного меньше топлива. Несмотря на более глубокие крены, автомобиль хорошо управляется и держит дорогу.

Renault Megane II 1.4 sedan
Более просторные салон и багажник Подвеска комфортнее Лучшая звукоизоляция салона Дизайн современнее Мотор не тянет на низах Неравномерное усилие на руле в поворотах Запаздывания в откликах на педаль газа
Nissan Almera 1.5 sedan
Более тяговитый и эластичный мотор Меньший расход топлива Комплектация богаче Более информативный руль Крены кузова больше Невысокая четкость включения передач Стоимость автомобиля выше
 Чье семейство богаче

Тестируемые модели и Nissan предлагаются не только с кузовами седан. Особенно многочисленно семейство Megane II. Оно включает в себя также трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал, купе-кабриолет, компактвэн Scenic и его удлиненную версию Grand Scenic. У Nissan Almera «родни» поменьше – помимо седана, есть только хэтчбеки (3 и 5 дверей) и минивэн Almera Tino.

Кроме машин со скромными, «бюджетными» моторами, в Украине можно заказать версии с более мощными двигателями. Например, линейка силовых агрегатов Megane II представлена также бензиновыми двигателями 1,6 л (113 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). На европейские рынки поставляются автомобили еще и с турбодизельными моторами 1,5 л (82/101 л. с.) и 1,9 л (120 л. с.). А для любящих «погорячее» производится версия хэтчбека Megane II RS – с турбированным 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 225 л. с.

В нашу страну завозится Nissan Almera еще и с 1,8-литровым двигателем, развивающим 116 л. с. Западноевропейские покупатели могут выбрать также автомобиль с одним из турбодизельных моторов – уже знакомым по 1,5-литровым (82 л. с.) и 2,2-литровым (112/136 л. с.).


 Renault Megane II   Nissan Almera + Адаптивный электроусилитель руля - - Гидроусилитель руля + + Ц/з с д/у + + Иммобилайзер + + ABS+EBD + + Система экстренного торможения AFU - + Кондиционер + + Бортовой компьютер - + Электрокорректор фар + передних Электропривод стекол передних - Электропривод и обогрев зеркал + 2 Подушки безопасности 4 + Регулировка высоты водительского сиденья - - Регулировка наклона подушки водительского кресла + - Подогрев передних сидений + + Регулировка высоты руля + - Регулировка глубины рулевой колонки + + Охлаждаемый бокс - + Крепление детского сиденья ISOfix + + Складывающаяся спинка заднего сиденья (40:60) - - Складывающееся целиком заднее сиденье + + Тюнер с CD-проигрывателем - + Окраска «металлик» + - Омыватель фар +
  Renault Megane II Nissan Almera Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4498/1777/1460 4435/1695/1450 База, мм 2686 2535 Колея передн./задн., мм 1518/1514 1470/1455 Клиренс, мм 125 140 Масса снаряженная/полная, кг 1220/1740 1170/1710 Объем багажника, л 520/1600 395/н.д. Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 1497 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 72(98)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 127/3750 136/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. Усилитель электро гидро Шины 195/65 R15 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 177 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,7 13,1 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5 – 9,5 5,5 – 8,6 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 10000 Стоимость ТО, грн. 621 300 Цена тестируемого автомобиля, евро 14058 15700 Цена баз. версии, евро 13600 14400

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «ИФД КапиталЪ»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.