OPEL Vectra: Семейный расчет - Автомобильный справочник





OPEL Vectra: Семейный расчет

Покупатели недорогого семейного автомобиля наверняка обращают внимание на популярную в Украине модель – Opel Vectra (1988 – 95 г. в.). Действительно, положительных потребительских качеств у нее не отнять, но с выбором не стоит торопиться – есть альтернатива из Страны восходящего солнца – Nissan Primera (1990 – 96 г. в.). Какая же машина лучше?

Присмотритесь к этим автомобилям – не правда ли, они чем-то похожи? Схожие по форме профиль, «передок»… Вместе с тем «немец» немного привлекательнее «японца». Дизайн Vectra чуть-чуть выразительнее. Зато Primera «обставила» рюссельхаймскую модель по количеству модификаций – на выбор предлагаются три варианта кузова – 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал Traveller. Последний станет идеальным вариантом для тех, кому нужен автомобиль с вместительным багажником – объем грузового отделения «японца» составляет 750 – 1700 л. Кстати, эти показатели – одни из самых высоких среди одноклассников тех лет. А вот Vectra представлена только 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком.

Но главное превосходство Primera в другом – ее кузов оцинкован, поэтому она лишена неприятных проблем с профилактикой и лечением «рыжей» болезни. У «немца», наоборот, коррозия – основной бич. Впрочем, этот недостаток характерен для всех моделей Opel, выпущенных до середины 90-х годов. Слабые места кузова – арки крыльев (особенно задних), пороги, нижние канты дверей и упорные чашки задних стоек. Vectra, выпущенные после 1992 года, оборудованы дополнительными брусьями жесткости в дверях, а в базовую комплектацию с 1992 года входит водительская подушка безопасности и с 1994 года – пассажирская. Недостатки есть и у «японца» – со временем на машинах ранних годов выпуска изнашиваются петли водительской и пассажирской дверей.

Японский «фарш» вкуснее

О салоне Primera можно сказать то же самое, что и о внешности – он немного уступает Vectra. У «японца» интерьер более простой и невыразительный. При этом качество отделочных материалов не вызывает замечаний и прекрасно выдерживает испытание временем. А вот у «немца» есть слабые места: со временем трескаются подлокотники внутренних дверных ручек, а также протирается обшивка передних сидений (подушки боковой поддержки) в спортивных версиях GT и 2000 16V.

Салон Vectra порадует множеством карманов, ниш и «бардачков», легким доступом к содержимому багажника изнутри машины – за подлокотником спинки заднего дивана есть маленькая дверца, а также удобными передними сиденьями, которые и в дешевых комплектациях обеспечивают хорошую боковую поддержку.

А вот избалованных потребителей наверняка прельстит богатая комплектация Primera – в большинстве версий есть электростеклоподъемники, регулируется положение рулевой колонки. Нередко встречается кондиционер; во всех автомобилях управление воздуховодами системы вентиляции и отопления салона оснащено электроприводами, а переключатель стеклоочистителей оборудован регулятором частоты работы «дворников».

Хороши, да не все

Для «японца» предлагается более скромная линейка силовых агрегатов – всего пять бензиновых и два дизельных 4-цилиндровых двигателя. А вот при покупке «немца» есть где «разгуляться» – гамма двигателей Vectra насчитывает одиннадцать бензиновых 4- и 6-цилиндровых моторов и три дизельных (см. табл.). Ресурс двигателей обоих автомобилей практически одинаков – до замены колец они могут «выходить» 250 – 300 тыс. км.

Специалисты отмечают, что у Primera хороши только бензиновые двигатели – дизели часто перегреваются, к тому же после пробега 120 тыс. км рубашка охлаждения головки блока цилиндров может потерять герметичность. Да и газораспределительный механизм требует к себе большего внимания – каждые 80 тыс. км необходимо менять ремень вместе с натяжными и направляющими роликами. Во всех же бензиновых моторах в ГРМ применяется цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. Кроме того, эти моторы «японца» – 16-клапанные. Они более эластичны, чем 8-клапанники «немца». Вместе с тем, все двигатели «японца» со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Линейка моторов Vectra состоит не только из «родных» двигателей – среди дизелей есть японский агрегат, позаимствованный у Isuzu. Этот 1,7-литровый турбодизель считается более надежным и долговечным, чем его немецкие собратья, хотя он более требователен к обслуживанию – со временем в нем необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Во всех остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы. ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который одновременно является приводом водяного насоса. Мотористы СТО Opel обратили внимание на то, что этот узел «выхаживает» около 60 – 80 тыс. км, поэтому его рекомендуется менять вместе с ремнем через каждые 60 тыс. км. Выход «помпы» из строя может привести к обрыву ремня. Конструктивно «роковая» встреча клапанов с поршнями исключена лишь в 8-клапанниках объемом 1,6 и 2,0 л, в остальных моторах эта поломка грозит дорогостоящим ремонтом.

Проверьте пятую передачу

Большинство Primera и Vectra, эксплуатируемых в Украине, имеют привод на передние колеса. Полноприводные модификации встречаются редко.

При покупке подержанного «японца», оснащенного механической КПП, специалисты рекомендуют обязательно проверить, как включается пятая передача. Если плохо, то скорее всего вышла из строя муфта включения этой передачи, которая не отличается надежностью. Часто владельцы Primera жалуются и на затрудненное включение задней передачи. Кроме того, на машинах с большим пробегом (за 200 тыс. км) нередко подтекают сальники полуосей (запчасть – $18, работа – $25) и сальник кулисы рычага переключения передач (запчасть – $8, работа – $15). Обслуживание «механики» заключается в регулярной замене масла (каждые 40 тыс. км – минерального или 70 тыс. км – синтетического). Версии с 4-ступенчатым «автоматом» попадаются нечасто.

Механические КПП «немца» более надежны, хотя при больших пробегах незначительные неприятности все же могут возникнуть. Со временем разбивается втулка кулисы, что проявляется в затрудненном включении всех передач (работа и запчасти – около $7), а также может подтекать сальник кулисы (работа и запчасти – $20). Согласно рекомендациям производителя, масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата, но работники фирменной СТО рекомендуют проводить замену смазки каждые 100 тыс. км.

«Автомат» Vectra при грамотной эксплуатации достаточно надежен, а его обслуживание заключается в регулярном контроле герметичности КПП и замене масла каждые 60 тыс. км при нормальной эксплуатации или через 40 тыс. км при интенсивной (режим такси, буксировка прицепа и т. п.).

Любишь кататься…

Подвески обоих автомобилей характеризуются неплохой энергоемкостью, но Primera более устойчива благодаря тому, что у нее подвеска независимая впереди и сзади.

У Vectra же передняя подвеска независимая, а задняя – полузависимая. Такая конструкция имеет свои достоинства – в обслуживании она обходится намного дешевле. Еще один немаловажный «плюс» – подвеска Vectra более долговечна. Так, к примеру, передние сайлент-блоки и шаровые опоры (если, конечно, объезжать глубокие ямы) «выхаживают» около 100 тыс. км, сайлент-блоки задней балки – 100 – 150 тыс. км. У Primera шаровая опора нижнего переднего рычага служит около 50 тыс. км и поставляется только в сборе с рычагом (запчасть стоит около $95). Сайлент-блоки верхнего рычага могут прослужить чуть больше – 60 – 70 тыс. км. Задняя подвеска долговечнее – сайлент-блоки рычагов «выхаживают» около 80 тыс. км.

Реечное рулевое управление со временем начинает создавать проблемы, причем у «немца» их побольше, чем у «японца». Так, у Primera и Vectra при езде по нашим дорогам разбивается втулка рейки. Эта неисправность сопровождается стуком при проезде неровностей. Кроме того, в рюссельхаймской модели могут дать течь сальники рулевой рейки и насос усилителя. Хотя эта «болезнь» не фатальная – все узлы можно отремонтировать (рейка – $130, насос – $100), и отечественные специалисты дают 1 год гарантии на выполненную работу.

Что разрешит бюджет?

Решающим фактором при выборе одного из этих автомобилей будет количество средств, выделяемых на покупку и дальнейшее содержание машины. Ведь Nissan Primera одного с Opel Vectra года выпуска стоит в среднем на $1 тыс. больше (см. табл.). Да и запчасти и обслуживание «японца» обходятся дороже. Поэтому, если вы готовы выделять из семейного бюджета немалые средства, чтобы поддерживать ваш автомобиль в надлежащем техническом состоянии, выбирайте Primera. Если же вам нужна неприхотливая и недорогая машина – остановитесь на Vectra. А подыскать понравившуюся вам модель поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История Primera

09.90 На смену Nissan Bluebird приходит новая модель – Primera (серия кузова W10), представленная 4-дверным седаном, 5-дверным хэтчбеком и универсалом Traveller
12.90 Появилась полноприводная версия Primera 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» модификация GT, оснащенная форсированным бензиновым агрегатом 2,0 л 16V мощностью 150 л. с.
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска, в качестве опции предлагаются водительская и пассажирская подушки безопасности
09.96 Стартует второе поколение Nissan Primera (P11)


 История Vectra

08.88 Opel Vectra (A) представлена 4-дверным седаном
03.89 Появились 5-дверные хэтчбеки
04.89 Гамма силовых агрегатов дополнилась бензиновыми моторами объемом 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.)
08.89 Начат выпуск спортивной версии Vectra 2000 16V
04.92 Увидела свет наиболее мощная модификация 2,0 л Turbo 204 л. с. Все Vectra оснастили ABS
11.92 Рестайлинг модели. Серийно начали устанавливать подушку безопасности для водителя и брусья жесткости в дверях
02.93 Представлен двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л. с.)
09.93 Выпущена полноприводная модификация 2,0 л Turbo 4х4
01.94 В базовую комплектацию вошла пассажирская подушка безопасности. Ряд силовых агрегатов расширен моторами семейства Ecotec
08.95 Дебютирует второе поколение Opel Vectra (В)


 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Nissan Primera Opel Vectra 4300 3200 Средняя 6500 5500 Максимальная 8800 7800
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозные колодки Nissan Primera Opel Vectra 26 25 Задние тормозные колодки диск./бараб. 30/35 20/33 Воздушный фильтр 11 12 Топливный фильтр 15 14 Масляный фильтр 5 4 Подшипники передн./задн. ступицы 75/116* 25/17 Шаровая опора 95** 25 Амортизатор передн./задн. 64/113 45/30 Сцепление, комплект 160 120 Помпа 45 30 Радиатор 264 150 – 200 Генератор 301 150 Стартер 284 130 Ремень ГРМ 92 14 * Подшипники вместе со ступицей
** Шаровая опора вместе с рычагом
  Nissan Primera (W10) Opel Vectra (А) Общие данные* Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4400/1700/1395 4430/1700/1400 База, мм 2550 2600 Масса снаряженная/полная, кг 1145/1645 1070/1550 Объем багажника, л 480 530 Объем бака, л 60 61 Трансмиссия Тип привода передний или полный передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 5– или 6-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. или незав./незав. Шины 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R14, 195/60 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые карб.: 1,6 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.) 1,4 л (75 л. с.) моновпрыск: нет 1,6 л (71 л. с.) распр. впр.: 1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.) 6-цилиндровый: нет 2,5 л (170 л. с.) Дизельные 2,0 л (75 л. с.), 1,7 л (57 л. с.), 1,7 л (60 л. с.), 4-цилиндровые: 2,0 л Turbo (91 л. с.) 1,7 л Turbo (82 л. с.) * Представлены данные автомобилей с 4-дверным кузовом седан
 Итоги Nissan Primera Opel Vectra Кузов + Оцинкованный кузов + Больший объем багажника у седана + Вместительный багажник у хэтчбека – Износ петель водительской и пассажирской дверей – Низкая коррозионная устойчивость Салон + Качественные отделочные материалы + Больший запас свободного места на заднем сиденье + Богатая комплектация многих автомобилей – Трескаются подлокотники дверных карт Двигатель и его системы – Ненадежные дизельные агрегаты + Широкий выбор двигателей Трансмиссия – Недолговечность муфты включения пятой передачи и затрудненное включение задней – Разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы Течь сальников полуосей и сальника кулисы рычага переключения передач Подвеска + Энергоемкая подвеска + Высокая устойчивость + Долговечная подвеска и небольшие затраты на ее обслуживание – Менее долговечная подвеска, чем у Vectra, и высокая стоимость ее обслуживания Рулевое управление – Разбивается втулка рулевой рейки + Более долговечный гидроусилитель – Могут дать течь сальники рулевой рейки и насос усилителя

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.