NISSAN Almera: Скромность ей к лицу

Вам нужен относительно современный городской автомобиль с простой конструкцией, которая позволяла бы производить многие операции по обслуживанию на обычной специализированной СТО и не требовала бы существенных капиталовложений в ремонт? Рекомендуем первое поколение Nissan Almera.

Создатели Almera серии N 15 пошли путем наименьшего сопротивления – большинство узлов и агрегатов достались этой модели в наследство от предшественника Nissan Sunny. Вместе с тем, они успешно выдержали испытание временем и доказали свою надежность. Главная ставка при подготовке машины была сделана на ее внешность. Дизайнерам удалось придать Almera несколько консервативный и не подвластный времени образ. Эта «скромница» и сегодня не выглядит устаревшей.

Чаще всего на наших дорогах встречаются 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. 3-дверные хэтчбеки попадаются намного реже, поскольку пользуются меньшей популярностью у практичных отечественных автолюбителей.

Кузова Almera оцинкованы лишь частично, но при этом неплохо противостоят коррозии. Однако при покупке экземпляров первых годов выпуска следует внимательно осмотреть задние колесные арки и пороги.

Не ярко, но современно

Под стать внешности и интерьер автомобиля – вполне современный, хотя и без особых изысков. Аккуратная приборная панель выполнена из качественного пластика и даже на экземплярах первых годов выпуска не создает посторонних шумов. Замечания вызывает разве что размещение кнопок привода наружных электрозеркал – они установлены практически под рулем, поэтому пользоваться ими неудобно. Кстати, в «трехдверке» Almera создатели устранили характерный недостаток Nissan Sunny – неважную обзорность, перекрываемую широкими задними стойками. У Almera эти детали кузова намного уже.

Во всех модификациях смогут разместиться пять человек среднего телосложения. Хотя удобнее им будет в 5-дверном хэтчбеке и 4-дверном седане.

Как правило, большинство автомобилей хорошо укомплектованы. В них есть кондиционер, ABS, передние подушки безопасности, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. А гидроусилитель руля и центральный замок вообще входят в базовую комплектацию.

Размер багажного отделения у Almera средний для автомобилей С-класса. К примеру, у седана его объем составляет 440 л. У Ford Escort с аналогичным типом кузова – 490 л, а у Mazda 323 (ВА) – всего 425 л.

Старые знакомые

В Украине в основном эксплуатируются Almera, оснащенные одним из двух бензиновых «16-клапанников» – объемом 1,4 или 1,6 л. «Заряженная» версия GTI с 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором, ускоряющим «горячий» хэтчбек до 100 км/ч за 8,2 с, встречается очень редко. То же самое можно сказать и об экономичных 2,0-литровых дизельных модификациях (атмосферной и наддувной), расходующих в среднем от 4,5 до 6,9 л солярки на 100 км.

Большинство двигателей с незначительными усовершенствованиями «перекочевали» на Almera с предшественника, поэтому они хорошо знакомы мастерам специализированных СТО. По утверждению работников автосервиса, бензиновые агрегаты неприхотливы и способны до капремонта «пробежать» 250 – 350 тыс. км. Газораспределительный механизм у них приводится цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации двигателя. А вот в 2,0-литровых дизельных модификациях ГРМ оснащен ремнем, который рекомендуется менять через каждые 80 тыс. км.

За исключением 143-сильного мотора, в котором ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами, все двигатели со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (одна шайба стоит $1-2, работа – $20).

Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает. Работники сервиса смогли припомнить лишь случаи течи масла из-под сальника «трамблера» (работа – $10, запчасть – $5).

А вот атмосферный дизель менее надежен – он нередко перегревается, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Даже «бэушная» головка стоит недешево – $150 – 200. Кроме того, не отличается долговечностью и задняя опора двигателя (работа – $40, запчасть – $70).

«Автомат» – большая редкость

Как правило, большинство Almera оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются очень редко. Как рассказали специалисты, «механика» достаточно надежна, нужно лишь не забывать своевременно (каждые 40 тыс. км) менять в ней масло.

В среднем при спокойном стиле езды ведомый диск сцепления способен прослужить 150 – 200 тыс. км.

Сэкономишь не всегда

Подвески Almera, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, в меру жесткие. Передняя и задняя – независимые, поэтому автомобиль неплохо держит заданную траекторию даже в крутых виражах.

Вместе с тем, передняя подвеска не отличается долговечностью. Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять шаровые опоры. Причем оригинальная деталь поставляется только вместе с рычагом. Можно сэкономить, подыскав заменитель, который стоит намного дешевле (около $20). Почти такой же ресурс (30 – 40 тыс. км) имеют и «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости, хотя стоимость их замены не очень высока (стойки: работа – $7, запчасть – $16, втулки: работа – $5, запчасть – $8). Сайлент-блоки рычагов служат намного дольше – наиболее нагруженная деталь способна отходить около 80 тыс. км. Оригинальные сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагом, а заменитель можно подыскать отдельно, и стоить он будет всего $12.

В задней подвеске меньше всего (около 50 – 60 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных тяг. Но в данном случае сэкономить не удастся – придется потратиться на оригинальную запчасть. Ступичные подшипники служат долго, однако задний менять накладно – он поставляется только в сборе со ступицей и стоит более $120.

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля желательно сделать пробную поездку, и если при проезде неровностей в рулевом слышен стук, то, скорее всего, вышла из строя втулка рулевой рейки (работа – $15, запчасть – $10).

Тормозная система большинства Almera оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными, и только лишь «заряженная» версия GTI комплектовалась задними дисковыми тормозами. Хотя, в принципе, для размеренного стиля езды эффективности «барабанников» вполне хватает. В процессе эксплуатации с тормозной системой хлопот не возникает, разве что при замене передних колодок рекомендуется смазывать их направляющие.

Просто и необременительно

Nissan Almera серии N15 – вполне надежный и современный автомобиль, который не требует частых посещений СТО. Благодаря простой конструкции, хорошо знакомой многим работникам специализированного сервиса, обслуживание «японца» не будет разорительным. Единственный существенный «минус» – не слишком большой выбор неоригинальных деталей и высокая стоимость фирменных запчастей.

Если вас заинтересовала Almera, рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар», который поможет подобрать нужный вам экземпляр.

 Личный опыт   

Наталья, 31 год
Эксплуатирует машину 1 год, Nissan Almera 1,6 л ( 99 л. с.) 16V, пробег – 118 тыс. км, возраст – 6 лет

Этот автомобиль приобрела по случаю – собирались с мужем купить «триста двадцать третью» Mazda, однако на авторынке предложили обратить внимание на Almera. Привлекло в ней хорошее состояние и богатая комплектация. Перед покупкой проверили ее на СТО и механики подтвердили слова продавцов – «здоровье» машины не вызывало серьезных замечаний. Нужно было лишь заменить стойки стабилизатора и шины.

За время эксплуатации проблем с машиной не возникло, хотя, в принципе, езжу я не слишком много – 50 – 70 км в день. Almera послушно заводится и летом, и зимой в лютые морозы. Нравится в ней «автомат» – ездить в городских пробках очень удобно. В ближайшее время продавать машину не собираюсь.


 Личный опыт   

Денис, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Nissan Almera 1,4 л (87 л. с.) 16V, пробег – 174 тыс. км, возраст – 8 лет

Откровенно говоря, 87-сильного мотора 4-дверному седану маловато. Особенно это ощущается, если включен кондиционер. Тогда машина с пятью людьми в салоне очень медленно набирает скорость. Предъявлю замечание и к завышенной «корме» – задний крайний габарит машины не виден, и к нему нужно привыкать.

Благодаря независимой подвеске машина очень устойчива, да и гидроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь на руле. Качество пластика в салоне хорошее – ничего внутри не скрипит.

Уже пришлось перебрать переднюю подвеску и заменить «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости (с работой обошлось около $200). Зато мотористы протестировали двигатель и сказали, что он в неплохом состоянии.

Продаю машину, потому что собираюсь купить новую Toyota Corolla.


Хорошая комплектация большинства автомобилей Надежные и неприхотливые бензиновые двигатели Хорошая устойчивость Недолговечный атмосферный дизель Небольшой ресурс подвески Скромный выбор неоригинальных деталей
 История

10.95 Дебютирует новая модель Nissan Almera
01.96 Гамму модификаций дополнила спортивная версия GTI, оснащенная бензиновым двигателем объемом 2,0 л (143 л. с.) 16V, и дизельная с мотором 2,0 л (75 л. с.)
04.98 Начата установка 2.0-литрового турбодизельного агрегата мощностью 90 л. с.
02.00 Представлено второе поколение Nissan Almera


 До и после

Предшественник Almera – Nissan Sunny был представлен большим количеством модификаций, включающим 3-дверный хэтчбек, 5-дверный лифтбэк, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Traveller. Причем, несмотря на смену поколений, универсал Sunny Traveller продолжал выпускаться параллельно с Almera вплоть до 1999 года.

Линейка двигателей Nissan Sunny практически аналогична Almera – три бензиновых 16-клапанных агрегата объемом 1,4 л (87 л. с.), 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.), и один дизельный – 2,0 л (75 л. с.).

Нынешнее, второе поколение Almera, так же, как и предшественница, представлено 3- и 5-дверным хэтчбеками и 4-дверным седаном. Через два года с начала выпуска модель была модернизирована. В соответствии с новым фирменным стилем компании Nissan были изменены передняя и задняя части автомобиля, которые теперь стали напоминать дизайн Primera. Внутри Almera появилось новое, более современное «торпедо».

Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых моторов объемом 1,5 л (98 л. с.) 16V и 1,8 л (116 л. с.) 16V и трех турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, 1,5 л (82 л. с.), 2,2 л (112 л. с.) 16V и 2,2 л (136 л. с.) 16V.

В Украине базовая версия Nissan Almera стоит $15577, а самая «навороченная» – $20774.


 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передн. торм. колодки 26 Задн. торм. колодки диск./бараб. 20/25 Воздушный фильтр 16 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. вместе со ступицей 57/124 Амортизатор передн./задн. 92/92 Сцепление, комплект 125 Помпа 42 Радиатор 165 Шаровая опора 29 ШРУС 73 Генератор 240 Стартер 220 Распредвал 160 Цепь ГРМ 92
 Nissan Almera Общие данные Тип кузова хэтчбеки и седан Дверей/мест 3/5, 5/5 и 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4120/1690/1395, 4320/1690/1395 (седан) База, мм 2535 Масса снаряженная/полная, кг 1035/1545, 1140/1630 Объем багажника, л 340 и 440 Объем бака, л 50 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. (GTi) Подвеска передн./задняя незав./незав. Шины 175/70 R13, 175/65 R14, 195/55 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л (87 л. с.) 16V, 1,6 л (99 л. с.) 16V, 2,0 л (143 л. с.) 16V Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (75 л. с.), 2,0 л (90 л. с.) Turbo

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Japan Avto Service» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.