NISSAN Micra: Популярность под MICRAскопом

Представленный в самом конце 1992-го, Nissan Micra второго поколения сразу нашел путь к сердцам потребителей. За что и был удостоен европейского титула «Автомобиль года-1993». До окончания серийного выпуска в январе нынешнего года в Старом Свете продано 1,4 млн. этих машин. Чем же Micra привлекает своих вторых и третьих владельцев?

Nissan Micra совсем не «японец»: машина выпускалась в Великобритании (в стране Восходящего солнца делали аналог – March). Симпатичный кузов маленького автомобиля устойчив к коррозии: даже тонувший в реке экземпляр однажды удивил механиков фирменной СТО отсутствием ржавчины. Более сурова к английскому металлу соль отечественных дорог. Машины, которые давно «живут» в Украине, отмечены точками коррозии на нижних частях кузова.

В ряду одноклассников автомобиль выделялся бензиновыми моторами с двухвальной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Для этих двигателей характерна мягкая работа и умеренный аппетит. Версия с французским 1,5-литровым дизелем (c 1998 г.) в Украине популярной не стала.

Японские бензиновые моторы всегда отличались надежностью, и силовые агрегеаты Micra не исключение. Единичные обращения к мотористам СТО связаны с проблемами электроники, отвечающей за впрыск. Отмечались случаи отказов потенциометра дроссельной заслонки. Модернизированные машины с 1998 года выпуска более чувствительны к качеству топлива. Поэтому специалисты советуют менять свечи не через 20 (как по инструкции), а через 10 – 15 тыс. км или чистить их.

Большинство Micra, бегающих по нашим дорогам оснащены бесступенчатым клиноременным вариатором. Он не обременяет водителей какими-либо особыми проблемами. Собственно, как и 5-ступенчатая механика.

Подвеска долговечна, тем более что владельцы (чаще владелицы) этих симпатичных автомобильчиков не нагружают их чрезмерно. Амортизаторы выносливы, но на самых старых экземплярах с пробегом около 150 тыс. км требуют замены их отбойники.

Поскольку кузов довольно высок, устойчивость на скоростях выше 100 км/ч оставляет желать лучшего. Версии, оборудованные стабилизатором поперечной устойчивости, меньше кренятся в поворотах и не так чувствительны к порывам бокового ветра.

Nissan Micra без гидроусилителя руля – редкость в наших краях. Регламентная замена (каждые 80 тыс. км) рабочей жидкости в ГУРе – вот и все работы, которые выполняют при ТО «рулевого».

Тормозные колодки на таком легком автомобиле служат долго – около 40 тыс. км. Недостатком тормозной системы можно назвать только «потение» тормозной жидкостью главного цилиндра – из-за скромных масштабов это явление нельзя назвать течью.

Все ездившие на этом автомобиле отмечают особую мягкость управления. На многих версиях салон оборудован скромно, но он привлекает своим дизайном и эргономикой водительского места.

Машинка, «приятная во всех отношениях». Покоряет прекрасный пол не только внешностью, но и знаменитой японской надежностью. Мужчинам она тоже нравится – за то, что содержание автомобиля любимой не отнимает много средств.


Долговечная трансмиссия Надежные двигатели Удобный салон Жесткая подвеска Недостаточная поперечная устойчивость Чувствительность к качеству топлива
 Nissan Micra Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3695/1585/1430 База, мм 2360 Масса снаряжен./полн., кг* 775/1290 Объем бака, л 42 Объем багажника, л 206/960 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех., бесступенч. вариатор Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./зав. Шины 155/70 R13 Двигатели Бензиновые многоточ.впр.: 1,0 л 16V (55 л. с.), 1,3 л 16V, (75 л. с.), 1,4 л 16V (82 л. с.) Дизельный: 1,5 л 8V (58 л. с.) Стоимость от $4300 до $9000 *Приведены данные базовой модификации Micra 1,0 L

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО «Фирма «Кий Авто» и СТО «Ниссан Украина» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.