NISSAN Micra: Покоритель женских сердец - Автомобильный справочник





NISSAN Micra: Покоритель женских сердец

MICRAмобиль третьего поколения Покоритель женских сердец Впервые я встретил ее в одной из заграничных командировок. Красивая блондинка лихо маневрировала на юркой симпатичной машинке по узким итальянским улочкам. Даже в Европе, где частенько встречаются необычные авто, новая Micra смотрелась свежо, молодо и непривычно. В нашей же стране эта то ли игрушка, то ли зверушка и подавно выглядит очень нетривиально. И, как оказалось, не только выглядит…

Даже солнышко выглянуло из-за туч и засветило по-особому – ярко и тепло. И заиграли грани симпатичного кузова. Сразу улавливаю некоторое сходство отдельных элементов экстерьера – с чем бы вы думали? – с моделями BMW, и Volvo более высоких классов. Достаточно присмотреться к горизонтальной выштамповке, которая начинается на переднем бампере, проходит через весь борт (чуть выше дверных ручек) и заканчивается возле заднего фонаря. Но наиболее ярко выглядят овальные глазки-фары с выступающими холмиками габаритных огней.

Новая Micra производит впечатление очень дружелюбной машины. И не мы одни склонны так думать. На Женевском автосалоне 2003 года модель получила приз Союза дизайнеров Европы за лучший дизайн. Еще одним подтверждением удачного стилистического решения служит огромное количество взглядов и улыбок, которыми провожают машинку. И помимо всего, в этом «микромобиле» нашлось место для большого количества интересных и нестандартных решений.

Кладезь новых технологий

Процесс открывания дверей и запуск двигателя в новом Nissan Micra необычен. Сказывается сотрудничество с . Ключа в привычном понимании этого слова нет. Вернее, его «жало» спрятано в брелоке на случай отказа электроники. В штатной же ситуации достаточно держать брелок при себе – по нему автомобильчик узнает хозяина или хозяйку. И чтобы открыть дверь, достаточно будет нажать маленькую кнопочку на дверной ручке. После одного нажатия разблокируется только водительская дверь, а после следующего – все остальные: так безопаснее. Впрочем, ничто не мешает установить сигнализацию и открывать/закрывать центральный замок при помощи «дистанционки».

Чтобы автомобильчик завелся, необходимо выжать тормоз и повернуть специальную ручку, занявшую место привычного гнезда для ключа зажигания.

В свою очередь, чтобы заглушить машину и полностью отключить питание, надо повернуть ручку назад, затем нажать на расположенную рядом кнопочку и довернуть ручку. Иначе машина не закроется. По-моему, слишком все сложно. Проще надо быть, господа, проще. В некоторых старых «японцах», кстати, чтобы вынуть ключ, надо проделать ту же операцию. Так может, это верность традициям? Как и архаичный ползунок, при помощи которого перекрывается забор воздуха извне и переводится в режим рециркуляции система вентиляции. К слову, модификации с климат-контролем оборудованы кнопочным управлением. Также у нашей машины не оказалось подогрева сидений, который устанавливается уже в базе, зато был «датчик дождя», являющийся прерогативой более дорогих версий. Такая странная комплектация объясняется тем, что тестируемый автомобиль был вторым (!) по счету, покинувшим конвейер в Сандерлэнде, и предназначался для выставок.

Прошитый синей ниткой руль с кожаной оплеткой, в пухлую сердцевину которого зашит airbag, неплохо выглядит и очень удобен. На левой спице даже нашлось место для кнопок управления аудиосистемой и меню трип-компьютера. Такой вот «микро-мульти»-руль получился. Правда, ему бы еще регулировка глубины не помешала. Тогда на водительском месте стало бы еще комфортнее. А то постоянно хочется отодвинуться чуток назад, чтобы было удобно ногам – но тогда придется тянуться к баранке. Ведь на «микромобиле» ездят не только «микролюди». Как японцы до сих пор этого не уяснили? К тому же мы с сидящим рядом фотографом нередко сталкивались локтями. Передние сиденья выглядят слишком просто, зато в бока ничего не давит и посадка/высадка проблем не вызывает, так как боковая поддержка минимальная. А кожаные вставки несколько оживляют серую матерчатую обивку.

В этой малышке есть еще одна интересная минивэновская (!) фишка – сдвигающийся на 200 мм задний диван. Так что на нем без проблем сможет расположиться длинноногая подруга. Вот только если ее рост превышает 1,80 м, боюсь, она испортит прическу, касаясь потолка. Если же сиденье максимально придвинуто вперед, то сесть сзади вообще нереально, разве что вещи туда забросить. Пожалуй, такое свойство дивана больше пригодится, когда возникнет необходимость увеличить объем багажника, не складывая задние спинки. Или если сзади установить детское сиденье – тогда маме будет намного легче дотянуться до ребенка. Сдвигается диван при помощи специальных ручек как из салона, так и из багажника.

Веселый нрав

Бойкий 1,4-литровый моторчик развивает неплохую мощность 88 л. с. (правда, это всего на 8 «лошадок» больше, чем у 1,2-литрового двигателя). Такой мотор не наделяет машину ураганной динамикой, но разгоняется легкая Micra довольно весело. Раскручивается двигатель ровненько, вот только после 4000 об/мин работает слишком громко.

Конечно, на такой машинке автоматическая коробка смотрится более естественно, чем механическая. И нет сомнений, что именно «автомат» будет пользоваться наибольшим спросом. Впрочем, «механика» не вызывает никаких нареканий. Передачи включаются легко и четко. При движении по городу даже «пятая» задействуется частенько. При 2500 об/мин, на высшей передаче, скорость машины не превышает 80 км/ч.

Авто уверенно держит траекторию на больших скоростях. А после проезда серии жестких неровностей отмечаю, как комфортно и без нервных вздрагиваний Micra их проходит. Неплохой баланс между жесткостью, необходимой, чтобы небольшой легкий автомобиль на высоких скоростях не гулял по трассе и не раскачивался на неровностях, и комфортом.

В движении очень четко ощущается работа электрического усилителя руля. На парковках баранка просто невесома. Впрочем, пустота и слабая информативность характерны только для очень низких скоростей, когда гораздо важнее легкость управления. Я скорее представлю себе милую хозяйку этого автомобильчика легко крутящей баранку «одной левой» на парковке, чем, стиснув зубы, нервными подруливаниями нащупывающую траекторию в напряженном скоростном вираже. Тем не менее с ростом скорости руль «исправляется» – становится более жестким, а в поворотах наливается внятным реактивным усилием. Абсолютно понятно и прогнозируемо ведет себя Micra. А упругие и информативные педали могли бы украсить и более серьезный автомобиль. Останавливается малышка довольно послушно. Замедление растет пропорционально усилию на педали. При этом машина до последнего полагается на волю и мастерство водителя; электронные «помощники» вступают в работу лишь в крайних случаях.

Настроение на каждый день

Уже в базовой комплектации Comfort для Micra предлагается внушительный список опций: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал и стекол, аудиоподготовка, большой перечень электронных систем безопасности и многое другое. При этом «трехдверка» стоит 11000 евро. Еще одна пара дверей обойдется в дополнительные 300 евро. Максимальная цена Nissan Micra Elegance составляет 14000 евро.

Я вернул Nissan Micra в автосалон, но частичка этого автомобиля осталась в глубине души. Как и хорошее настроение, которое он дарит.

 Комплектация

Четыре подушки безопасности и две шторки Пять трехточечных ремней безопасности для всех пяти мест (передние с преднатяжителями и ограничителями нагрузки) ABS + Brake Assist + EBD Адаптивный электроусилитель руля Кондиционер Электропривод передних стеклоподъемников и зеркал (с подогревом) Регулировка высоты руля Магнитола с CD-чейнджером и д/у на руле Иммобилайзер Ц/з «Умный ключ» Датчик дождя


Micra третьего поколения является плодом сотрудничества дизайн-студий Nissan в Европе и Японии. Производят автомобиль в Сандерлэнде (Великобритания). В его основе лежит платформа Renault-Nissan, на которой строится и новый Clio. В Украину Micra завозится только с бензиновыми двигателями 1,2 л (80 л. с.) и 1,4 л (88 л. с.). 65-сильный моторчик объемом 998 «кубиков» и два полуторалитровых дизеля dCi с системой Common Rail мощностью 65 или 82 л. с. (производства Renault) предназначены для европейских модификаций. Все двигатели алюминиевые, 16-клапанные, с изменяемыми фазами газораспределения и «электронной» педалью газа. Коробки тоже французские. Для всей гаммы моторов в качестве базовой предлагается новая 5-ступенчатая механическая КПП. А вот 4-ступенчатый «автомат» агрегатируется только с бензиновыми версиями.


Концептуальная нетривиальная внешность Возможность сдвигать задний диван Хороший уровень оснащения Мощный мотор Удачная настройка органов управления Голосистый на больших оборотах двигатель Не очень удобный алгоритм выключения зажигания
 Nissan Micra 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3715/1660/1540 База, мм 2430 Колея передн./задн., мм 1470/1455 Клиренс, мм 150 Масса снаряжен./полн., кг 975/1475 Объем багажника, л 235/370 Объем бака, л 46 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1386 Мощ., кВт(л. с.) / об/мин 65(88)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 128/3200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./ бараб. Подвеска передн./задн. незав./ полузав. Усилитель электро Шины 175/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 172 Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5,4-7,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 350 Цена тестируемого автомобиля 13200 евро Цена базовой версии 11300 евро
Конкуренты   Mini One Главное здесь – стиль. Багажник – самый маленький среди конкурентов, но это не главная деталь. Назвать Mini One однозначно женским авто нельзя. Просто мужской пол больше предпочитает «заряженные» версии Mini Cooper и Cooper S.
  Toyota Yaris Симпатичная и богато оснащенная Toyota Yaris с автоматической коробкой передач зарекомендовала себя в нашей стране как женская машина. Малообъемный моторчик по мощности соизмерим с двигателем Micra
  Clio В Украину сводный брат Micra поставляется только в одном варианте с 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой. Последний факт как раз и сыграл решающую роль в том, что Clio пользуется большей популярностью именно у женщин.
  Mini One Toyota Yaris Renault Clio Мотор:объем, л/мощн., л. с. 1,6/90 1,3/86 1,4/98 Габариты, мм 3625/1690/1410 3630/1660/1500 3775/1640/1420 Колесная база, мм 2465 2370 2470 Объем багажника, л 150/670 205/305 255/1035 Макс. cкорость, км/ч 185 175 185 Расх. топлива, л/100 км 5,2 – 8,7 5 – 7,7 5,8 – 10 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 1/50000 2/без огр. проб. Мин. стоимость 15565 евро 15800 евро 12500 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ДП «АвтоАльянс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.