NISSAN: Заокеанский венецианец

Красивое имя Murano этому впечатляющему автомобилю подарили в честь одноименного острова близ Венеции, прославившегося искусными стеклодувами. Они используют в своей работе самые совершеннейшие технологии. Именно так поступили и разработчики Nissan Murano.

Mercedes S600 мягко притормозил, пропуская нас вперед. Приятная и неожиданная галантность. Возможно, его владелец решил получше рассмотреть нашу машину. Еще бы! Такой необычный серийный автомобиль давно не появлялся на отечественных дорогах.

Американец японского происхождения

Nissan Murano проектировался и разрабатывался для североамериканского рынка. Он относится к пользующемуся огромной популярностью (и не только в США) классу автомобилей для активного отдыха (SUV). На американский манер их называют «кроссоверами». Зовите как хотите, суть от этого не изменится.

Выглядит Murano очень динамично не в последнюю очередь благодаря треугольной задней стойке. Стремительный приземистый кузов кажется не очень высоким, зато довольно широким. Мускулистый автомобиль опирается на широко расставленные мощные 18-дюймовые колеса. И в то же время в облике Murano чувствуется спортивная подтянутость и легкость. Ни меньшие (по размерам) братья X-Trail, X-Terra и Pathfinder, ни больший – Patrol GR не могут похвастать таким изяществом линий и обводов кузова. И при этом ни один из них не выглядит так необычно и привлекательно. Murano притягивает взгляды. Особенно «зубастая» хромированная решетка радиатора и вертикальные блоки передней и задней оптики.

Зато пластиковый обвес по нижнему периметру кузова (даже под бамперами) не бросается в глаза, но выполняет свою функцию – предохраняет лакокрасочное покрытие от летящих из-под колес камней, а вне асфальта – от высокой жесткой травы. Мотор снизу защищен специальным поддоном.

Nissan Murano никого не оставит равнодушным – он может сразу понравиться или нет, третьего не дано. Впрочем, создавая эту машину, «ниссановцы» и не стремились угодить всем. У Murano есть свой покупатель. А непрошеных гостей всегда можно отпугнуть громким сигналом клаксона и вспышкой ксенонового света. Для этого достаточно нажать красную кнопку на брелоке.

Красиво жить не запретишь

В салоне сразу обращаешь внимание на непривычно далеко расположенное лобовое стекло, словно в минивэне. Из-за этого передняя панель кажется просто гигантской. Ее дизайн перекликается с внешностью Murano. При этом в отличие от кузова, у которого нет ни одной острой грани, в оформлении салона преобладают резкие рубленые линии. Интерьер выдержан в стиле hi-tech. Металлом отделан даже трехспицевый руль, на который вынесены кнопки управления круиз-контролем и «музыкой». Щиток приборов находится на привычном месте.

Информация с бортового компьютера, аудиосистемы и климат-контроля выводится на большой экран по центру торпедо наподобие «primer’ского». «Путешествуют» по меню с помощью джойстика, которым можно управлять одним пальцем.

Американец американцем, а появление этого автомобиля в Европе предусматривалось сразу – высвечивающаяся на экране информация легко переводится из американской системы мер в европейскую.

Кожаная обивка салона, раздельный климат-контроль (впрочем, можно все управление синхронизировать), передние сиденья с подогревом, великолепная система Bose с семью динамиками, спрятанным под полом багажника «сабом» и проигрывателем кассет и CD (накопитель на шесть дисков) – по части «упакованности» Murano полностью оправдал наши ожидания.

Место водителя оснащено просто великолепно! Пустяки, что у рулевой колонки изменяется только угол наклона, к тому же вручную. Зато диапазон регулировок руля и сидений достаточно широкий. Передние кресла полностью электрифицированы (лишь поясничный подпор регулируется механически) и оснащены множеством настроек, вплоть до изменения угла наклона подушки. Стоит вынуть ключ из замка зажигания, как водительское сиденье отъезжает назад, облегчая высадку/посадку. Когда возвращаешь ключ на место, кресло занимает «старое» положение. К тому же оно «запоминает» два варианта настроек. Но даже не это главное. Максимально удобно и правильно устроиться за рулем поможет регулирующийся при помощи электромоторов… педальный узел! При этом диапазон его перемещений тоже широк.

Большая колесная база обеспечивает свободное пространство внутри автомобиля. Так что задние пассажиры ни в чем не ущемлены. Для них даже предусмотрено несколько полезных опций. В центральных стойках расположены дефлекторы подвода воздуха назад. Каждый из двух пассажиров может индивидуально отрегулировать наклон спинки. Впрочем, и третий на просторном заднем диване лишним не будет. Для него есть и свой ремень безопасности, а чтобы последний меньше мешал, его разместили в потолке.

Вещи всей «честной компании» легко вмещает огромный (923 л) багажный отсек. Если же требуется перевезти что-то очень большое, то задние сиденья складываются целиком или по частям. Для этого не обязательно идти в салон и откидывать спинки, достаточно потянуть за одну из ручек в багажнике и соответствующая часть сиденья сложится самостоятельно. При этом подушка уходит вперед и вниз, а спинка ложится (даже подголовник снимать не надо).

Вот так тандем!

Разгоняется Murano мощно и ровно, словно поезд. И дело тут не только в 245 л.с. и 333 Нм, выдаваемых 3,5-литровой V-образной «шестеркой» (она используется и на моделях Altima и Maxima, предназначенных для американского рынка). С двигателем агрегатируется бесступенчатый вариатор CVT (на сегодняшний день это самый большой двигатель – 3,5 л, состыкованный c CVT).

Такая комбинация должна ощутимо экономить топливо. К тому же, вариатор заметно легче автоматической трансмиссии. Но все эти достоинства мы, конечно, не успеем оценить. Зато можно заметить, как плавно движется Nissan Murano. Никаких тебе толчков и скачков передач. Двигатель просто раскручивается до определенных оборотов (это зависит от степени нажатия на педаль газа).

Если необходимо резко ускориться, достаточно просто утопить педаль акселератора. В этот момент происходит секундная заминка (никаких толчков не ощущается), после чего стрелка тахометра прыгает к красной зоне и мотор «поет» уже на максимальных оборотах, быстро разгоняя машину.

Улучшить динамику можно, переведя CVT в спортивный режим.

Полностью независимая подвеска оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости и настроена просто великолепно, я бы даже сказал, «по-легковому». Несмотря на высокий кузов, конструкторы попытались максимально снизить центр тяжести Murano и облегчить кузов. Для этого даже задние боковые двери и массивная (на вид) пятая выполнены из композитных материалов.

Повороты Murano прописывает, как по рельсам, не кренясь и не соскальзывая с траектории. И при этом ходовую нельзя назвать жесткой.

Отменные ходовые качества Murano демонстрирует не только на гладком асфальте, но и на проселочных и полевых дорогах. Подвеска с поразительной мягкостью и упругостью проглатывает довольно крупные ямы. Даже на влажной и неровной дороге автомобиль настолько уверенно держит курс, что мы с легким сердцем отключили систему стабилизации курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamic Control).

Не забудем отметить – тестируемый автомобиль представлен в комплектации «SE», что, естественно, влияет на его дорожное поведение. Такая комплектация предусматривает не только богатый уровень оснащения, но и «спортивную» подвеску с более жесткими пружинами и специальными амортизаторами.

Правда, на влажном покрытии все же удалось заставить электронику потрудиться. Речь идет о противопробуксовочной системе TCS (Traction Control System). После короткой пробуксовки при резком старте замигала надпись «slip», и электроника «придушила» мотор, снижая обороты колес и восстанавливая сцепление. В остальном же она не спешит вмешиваться. Даже ABS срабатывает в последний момент, что дает возможность водителю в полной мере использовать свои навыки и сцепные свойства шин. Тормозная система со всеми вентилируемыми дисковыми тормозами позволяет водителю легко замедлять Murano. К тому же машина оборудована системой распределения тормозного усилия по осям EBD (Electronic Brake force Distri-bution) и экстренного торможения Brake Assist.

Небольшие свесы кузова и колеса внушительных размеров обеспечивают Murano неплохую геометрическую проходимость. В крайнем случае, можно заблокировать межосевой дифференциал и задействовать понижающую передачу. И только одна деталь заставляет задуматься перед штурмом пересеченной местности или высоких бордюров – это воздухозаборник под днищем (как нам кажется, он служит для охлаждения масляного радиатора вариатора). Чтобы во время движения по грязным дорогам он не забивался, предусмотрены дренажные отверстия. Но вне ровных дорог воздухозаборник как ножом срезает холмики земли и плотно забивается, а в городе есть риск погнуть его, штурмуя высокие бровки.

Небольшие песчаные или глинистые участки Murano преодолевает легко. А вот слишком удаляться от «твердой земли», заезжая, скажем, на пляж, я бы не советовал. На рыхлом грунте шоссейные покрышки, которые так хорошо держат машину на асфальте, оказывают ей медвежью услугу. Через некоторое время протектор забивается песком, превращаясь в слик, и колеса просто не могут «зацепиться». К тому же заминки мотора в ответ на нажатие педали газа делают безуспешными попытки раскачать автомобиль.

Три в одном

Nissan Murano – это модный нынче гибрид внедорожника, легкового автомобиля и минивэна. У первого он позаимствовал большой дорожный просвет, геометрическую проходимость и полноприводную трансмиссию с «легкими» блокировками. Но несмотря на это, Murano более уверенно чувствует себя на твердом покрытии. Поведением на дороге с твердым покрытием, настройками «заточенной» под асфальт подвески он похож на «легковушку». А большое внутреннее пространство и возможность трансформировать задний диван напоминают о минивэне. И, конечно, не стоит забывать о яркой внешности этого автомобиля. Во многом благодаря ей возникает желание стать его владельцем. То же и с изделиями из венецианского стекла с острова Мурано. Ведь прежде всего ценителей прекрасного подкупает их великолепный дизайн, и не все знают, что для создания подобных вещей применяются самые совершенные технологии.

 Наш эксперт   

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Трудно ограничиться стандартными фразами, говоря о Murano. Дизайн машины просто великолепен. Эдакая «новая грань», но не резкая, а мягкая. А черный цвет к тому же скрадывает истинные размеры машины. Даже при максимально опущенной подушке сиденья обзорность для высокого водителя неважная. Мешает противосолнечный козырек. Подъезжать на такой машине к светофору и выглядывать из-под крыши просто несолидно.

Рулевое управление можно охарактеризовать как жесткое, с постоянным усилием на руле. При интенсивной езде ему не хватает информативности и производительности гидроусилителя. Руль «прикусывает» в среднем положении. Зато подвеска настроена «правильно». И в поворотах, и на прямой, даже на глубоких ямах и при большой скорости она мягко и без пробоя на кузов отрабатывает неровности.

Педаль газа очень информативная. Впечатление портит только небольшая заминка мотора при нажатии акселератора.

Тормоза обеспечивают прогнозируемое замедление во всем диапазоне хода педали. Они позволяют подготовленному водителю максимально применять свои навыки, так как ABS срабатывает в последний момент.


 Комплектация

Раздельный климат-контроль с кондиционером и салонным фильтром Заводская тонировка (напыление) Магнитола с д/у на руле на 6 CD, с 7 динамиками и сабвуфером ABS+EBD+Brake Assist VDC+TCS Система контроля давления в шинах 6 подушек безопасности Б/к с дисплеем Ксеноновые фары «Противотуманки» Кожаная обивка Электроуправляемый люк Автоматическое включение света и затемнение зеркала Электропривод зеркал (с обогревом и памятью), всех стекол, передних сидений (с подогревом, памятью и системой вход/выход) и педального узла Ц/з с д/у Иммобилайзер Круиз-контроль Складывающиеся задние сиденья с изменяемым углом наклона спинки Четыре подушки безопасности


Впечатляющая внешность Отличные настройки подвески Большое внутреннее пространство Богатый уровень оснащения Яркий интерьер Эргономика места водителя Воздухозаборник для охлаждения вариатора снижает геометрическую проходимость Заминка при резком нажатии педали газа
 Nissan Murano Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4765/1880/1709 База, мм 2825 Колея передн./задн., мм 1630/1625 Клиренс, мм 180 Масса снаряж./полн., кг 1790/2290 Объем багажника, л 923/2310 Объем бака, л 82 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см. куб. 3498 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 180(245)/5800 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 333/4400 Трансмиссия Тип привода постоян. полный КПП бесступенчатый вариатор Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./диск.вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 235/65 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,9 Расх. трасса-город, л/ км 8,9 – 11,9 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 340 Цена базовой версии 55000 у. е. Цена тестируемого автомобиля 55000 у.е.
Конкуренты  BMW X5 Мотор, л/л.с. 3,0/231 Габариты, мм 4665/1870/1720 Колесная база, мм 282 Объем багажника, л 465/1550 Макс. скорость, км/ч 202 Расх. топлива, л/100 км 10,3 – 17,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 52539 у.е.

В отличие от конкурентов, под капотом у Х5 рядный мотор (шестицилиндровый). Машина способна подарить удовольствие активной езды. На Х5 также ставятся бензиновые моторы 4,4 л (286 л.с.), 4,6 (347 л.с.), и 3,0-литровый турбодизель (184 л.с.).

 Lexus RX 330 Мотор, л/л.с. 3,3/233 Габариты, мм 4730/1840/1680 Колесная база, мм 2715 Объем багажника, л 490/2130 Макс. скорость, км/ч 180 Расх. топлива, л/100 км н. д. Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость 54777 у.е.

Марка Lexus ориентирована на американцев. Это роднит RX330 с Murano. «330» – самая мощная модификация модельного ряда RX. Выпускается также автомобиль с мотором 3,0 л (201 л. с.).

 Volkswagen Touareg Мотор, л/л.с. 3,2/220 Габариты, мм 4754/1928/1726 Колесная база, мм 2855 Объем багажника, л 555/1570 Макс. скорость, км/ч 197 Расх. топлива, л/100 км 10,6 – 18,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 44286 у.е.

V-образная шестерка – самый «маленький» и «слабенький» двигатель, устанавливаемый на Touareg. Есть также версии с мотором V8 объемом 4,2 л (310 л.с.) и 5,0-литровым турбодизелем V10 (313 л.с.).

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Шогун» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.