NISSAN Patrol: Патрульный из прошлого века - Автомобильный справочник





NISSAN Patrol: Патрульный из прошлого века

Этот внедорожник одним из первых попал на неосвоенные просторы бывшего СССР. С появлением на рынке более дорогих «проходимцев» он утратил статус свидетельства респектабельности и превратился в рабочую лошадку.

И по сей день экземпляры, завезенные к нам в начале 90-х, продолжают радовать заботливых владельцев беспроблемной эксплуатацией. А вот бесшабашных драйверов этот автомобиль может довольно сильно наказать...

Интервенция японских городовых

Многолетний опыт производства полноприводных автомобилей позволил Nissan создать внедорожник с потрясающим запасом прочности. Да и многочисленные победы в ралли-рейдах дали бесценный опыт для дальнейшей разработки машин. Кстати, былые заслуги отразились в названии четвертого поколения с кузовом Y60. Приставка GR в наименовании означает не что иное, как «grand raid». Следуя традициям «джипостроения» того времени, автомобиль наделили суровой, аскетичной внешностью. Облик модели получился настолько удачным, что рестайлинг автомобиля в 1995 году его совсем не затронул. Да и зачем? Patrol ценят именно за эти угловатые, но величавые формы. Небольшие изменения были внесены лишь в оформление салона.

Под грубыми обводами корпуса спрятана впечатляющей мощности конструкция. Лонжеронная рама, неразрезные балки мостов и жестко подключаемый полный привод говорят о нешуточных внедорожных возможностях машины.

Автомобиль производился всего в двух вариантах кузова – 5-дверный длиннобазный универсал и его 3-дверный укороченный вариант. Причем «5-дверка» выпускалась в 7- и 9-местном исполнении. В 7-местном автомобиле пассажиры сидели рядами друг за другом, а в 9-местном – лицом к лицу. Существует и 10-местная модификация. В ней спереди установлено 2-местное пассажирское сиденье. Иногда можно встретить вариант без 3-го ряда сидений. Очевидно, прежний владелец демонтировал его, чтобы разболтавшееся крепление сидений не досаждало неприятными шумами.

Холодные «южане»

Пользовавшийся высокой популярностью внедорожник, на котором не гнушались разъезжать и представители ООН, и отечественная «братва», поставлялся во множество стран. Да, почти все автомобили выпускались в Японии (кроме тех, которые локально производились в Испании для продажи внутри страны). Но комплектовались они с учетом климатических условий разных регионов. К примеру, так называемые «арабы», которые довольно часто встречаются в Украине, предназначались для поставки в страны с жарким климатом. Из-за привлекательной их стоимости перегонщики довольно активно ввозили в Украину мало приспособленных для наших зим «южан». У этих машин несколько существенных отличий. Плохо информированные или просто нечестные продавцы утверждают, что у «азиатов» установлено 2 кондиционера, хотя на самом деле он один и охлаждение салона производится за счет дополнительного контура воздуховодов в задней части салона. Однако система обогрева этих автомобилей не столь эффективна (версии для нашего рынка оборудованы двумя печками).

Определить «гостя» с юга среди европейских собратьев можно по их пестрой окраске. Борта некоторых украшает надпись Safari. Хотя попадаются образцы с вполне европейской наружностью. Тогда на помощь придет VIN-номер автомобиля на табличке в моторном отсеке, который продублирован на раме возле переднего правого колеса. Десятая позиция номера позволит избежать нежелательной покупки (см. табл. расшифровки VIN-номера).

Любителям солярки посвящается

Большинство Patrol на нашем рынке оснащены 6-цилиндровыми дизельными двигателями: 2,8-литровым с турбонаддувом и 4,2-литровым атмосферным. Любителей мощных бензиновых двигателей заинтересует вариант с 4,2-литровым бензиновым двигателем V6, которым оборудованы версии для стран Среднего и Ближнего Востока. Об их недостатках мы уже вспоминали. К силовым агрегатам у специалистов особых замечаний нет. Конечно, 2,8-литровый двигатель мощностью 115 л.с. явно слабоват для такой махины. Да и 19 секунд до 100 км/ч мало кого устроят. Турбина из-за беспечности предыдущих владельцев может создать некоторые проблемы. На экземплярах, выпущенных до 1995 года, иногда прогорает прокладка головки блока. Чуть позже эту деталь сделали из стали, и проблема отпала сама собой. Оптимальный выбор – 4,2-литровый дизель мощностью 124 л.с. Кроме приемлемых динамических показателей и экономичности, он обладает внушительным ресурсом. По словам специалистов авторизованных СТО, 500 тысяч км для него не пробег. К тому же его ГРМ приводится в действие шестернями, что исключает лишние хлопоты по замене ремня. А вот у 2,8-литрового турбодизеля ремень нужно менять каждые 100 тысяч км, поскольку в случае его обрыва последствия будут просто катастрофическими. На ремонт потребуется не одна тысяча долларов. В остальном дизели беспроблемны. Даже такой подверженный влиянию топлива узел, как ТНВД, не доставляет владельцу лишние хлопоты. Заметим, что в продаже гораздо чаще встречаются именно 2,8-литровые модификации. Версии с более мощными атмосферными моторами продаются реже, поскольку владельцы неохотно расстаются с ними как с более удачными.

Внимание и еще раз внимание!

При покупке внедорожника наиболее пристальное внимание уделяется отнюдь не силовому агрегату или уровню оснащения. В первую очередь нужно тщательно осмотреть трансмиссию – ведь она во внедорожнике нагружена больше всего. Учитывая то, что возраст Patrol преимущественно «предпенсионный», трансмиссия машин может находиться в плачевном состоянии. В первую очередь нужно присмотреться к автоматическим ступицам подключения переднего привода. Если после включения переднего моста при помощи рычага раздатки передние колеса, что называется, «не гребут», готовьте $150 на замену каждой ступицы. Учитывая то, что автомобиль оснащался исключительно трансмиссией Part Time 4WD, езда с подключенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием чревата весьма серьезными последствиями. Отсутствие межосевого дифференциала вынуждает трансмиссию компенсировать разницу во вращении передних и задних колес при прохождении поворотов за счет их принудительного проскальзывания. В результате детали приводного механизма подвергаются повышенным нагрузкам. Расплатой за забывчивость владельца становится растянувшаяся цепь раздаточной коробки. Определить поломку можно по рывкам во время езды на полном приводе, а «лечить» приходится заменой цепи и четырех подшипников. При этом только стоимость запчастей превышает $1000. Так что плата за невнимательность довольно существенна. Не стоить игнорировать и постоянное (через каждые 5 тысяч) шприцевание крестовин и шлицевых соединений карданных валов. И если крестовина не очень дорогая (оригинальная стоит $170), то замена карданного вала опустошит ваш кошелек на $400-500. При нормальном уходе они отходят до 50-60 тысяч км.

Механической 5-ступенчатой коробке передач также требуется уход. Если игнорировать замену масла каждые 30 тысяч км, начинает нечетко включаться первая и вторая передачи. «Хирургическое вмешательство» на специализированных СТО обойдется в $300.

Все Patrol, в зависимости от рынка поставок, оборудованы самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения LSD или принудительно блокируемым дифференциалом заднего моста. Замечаний к этой небесполезной опции у специалистов практически нет.

Сцепление подлежит замене в интервале 200 тысяч км.

Берегите пыльники

Изучив вдоль и поперек трансмиссию, стоит повнимательнее присмотреться к подвеске. Она, как и полагается полноценному «офф-роад», – зависимая и может достойно выдержать многочисленные внедорожные передряги. Но без фанатизма. Иначе кошелек начнет «худеть» прямо на глазах. При активном «джиповании» особенно страдает передняя подвеска. Подшипники поворотных кулаков, которые в обычном режиме служат около 60-70 тысяч, сдадут позиции значительно раньше – в зависимости от «стараний» владельца. Четыре подшипника обойдутся в $140. Повышенное внимание нужно постоянно уделять пыльникам ШРУСов. Только при этом условии они способны выходить около 200 тысяч км. Следует помнить, что шарниры поставляются только в сборе с полуосью, а цена этого узла нешуточная. Через 150-160 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников ($40). Причем после пробега в 5 тысяч проводится окончательная их регулировка в условиях СТО. Амортизаторы модели отличаются завидным здоровьем и могут прослужить до 150 тысяч км.

В задней подвеске каждые 60-70 тысяч км возникает необходимость замены восьми сайлент-блоков. Детали копеечные, а вот за работу возьмут около $120, поскольку нужно разбирать подвеску целиком.

Чемодан без ручки

Покупателю этой поистине выдающейся машины стоит тщательно взвешивать все «за» и «против». Да, Patrol способен демонстрировать чудеса в условиях бездорожья, и здесь равных ему почти нет. Он имеет фантастическую грузоподъемность и вместительность. Но если забота о четырехколесном друге не главная ваша добродетель, подыщите что-нибудь менее затратное в обслуживании. А вот заботливому любителю выездов на природу он будет в самый раз. Да и стоимость этого автомобиля вполне приемлемая – от $5 до $20 тысяч в зависимости от года выпуска, уровня комплектации и состояния.

 МНЕНИЕ   

Юрий, 38 лет
Эксплуатирует автомобиль 1,5 года, Nissan Patrol 2.8 TD (115 л.с.), пробег – 190 тыс. км, возраст – 11 лет

Машина эта у меня, так сказать, запасная, только для загородных выездов. После Mercedes E320 поведение Patrol на обычных дорогах, кроме как грузовым, не назовешь. Что комфорт, что динамика, что управляемость – просто никакие. Но как только колеса коснутся грунтовки, удовольствие просто неописуемое. Еще не было такого места, где бы я не мог проехать. Да и мощность конструкции просто фантастическая. Однажды, заехав в какую-то лужу, со всего маху ударил мостом о камень. Думал, все, на пару «зеленых штук» влетел, а обошлось несколькими царапинами. Грузоподъемность – тоже предмет зависти многих. Внутри – вооруженная компания из 6 человек плюс «трофейный» кабан под центнер весом, а Patrol хоть бы что. Конечно, денежки машина любит отнимать. После 2 лет эксплуатации вложил в ремонт около $800. Но при моем режиме езды по проселкам и буеракам другой джип давно бы развалился. А Patrol ничего, держится. По крайней мере, менять его пока не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Алексей, 42 года
Эксплуатирует автомобиль 2 года, Nissan Patrol 2.8 TD (115 л.с.), пробег – 230 тыс. км, возраст – 9 лет

Исходным критерием выбора был большой 7-местный внедорожник. Поначалу присматривался к Pajero, но приятель как раз продавал Patrol, так что решил не рисковать и купить проверенную машину. И не прогадал. Уже два года получаю только удовольствие. Да, пришлось поменять сцепление ($210), заменил все колодки ($250). А остальное все по мелочам – масло, «тормозуха», фильтры. Вот только активного драйвера хотелось бы предупредить, что Patrol не для него. Динамика разгона оставляет желать лучшего. Иногда на светофоре просто выходишь из себя, когда тебя обгоняет обычная «девятка». Но подобных наглецов немного. Хоть машина и старенькая, особо подрезать или мешать на дороге никто не рискует. А на бездорожье джип – просто песня. Иногда забудешь включить передний мост, а Patrol все равно выгребает из любой ямы. Да и попробовал бы не выгребать, если за одну покрышку выкладываю $200! Интересно, что в какой грязи его ни купай (а до этого и мой приятель спокойным нравом в езде не отличался), коррозии нет до сих пор. Сейчас собираюсь дополнительно сделать шумоизоляцию. Двигатель в салоне почти не слышен, но аэродинамические шумы и гул внедорожной резины порядком раздражают.


Высокие внедорожные возможности

Рамная конструкция кузова Выносливый 4,2-литровый дизель Просторный и вместительный салон Недостаток мощности 2,8-литрового турбодизеля Высокая стоимость обслуживания Много «убитых» экземпляров
 Расшифровка VIN-номера автомобиля JN1 W Y G Y60 U 0 000001 1-3 4 5 6 7-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя JN1 – Япония, Nissan
4. Тип кузова W – универсал со стандартной крышей
5. Тип двигателя Y – 2,8-литровый турбодизель
6. База G – длиннобазная версия, К – короткобазная
7-9. Модель Y60-Nissan Patrol
10. Спецификация для рынка U – европейская версия Z – версия для стран с жарким климатом
11. Холостой знак
12-17. Серийный номер кузова


 До и после

Модель Nissan Patrol – одна из «долгожительниц» автомобильного рынка. История автомобиля насчитывает более 50 лет. Первый Patrol 4W60 увидел свет в 1951 году. В то время он еще выпускался под маркой Datsun и представлял собой не что иное, как копию легендарного Willis. Конструкция была близка к прародителю (рама, рессорная подвеска, подключаемый передний привод), но на автомобиль устанавливался рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,7 литра мощностью 85 л.с. Выносливый внедорожник, который предназначался для силовых ведомств, пришелся по вкусу и гражданскому населению. Для последнего была предназначена модель 4W61, у которой уже появились брезентовые двери с целлулоидными окошками. В 1956 году наконец появился вариант с металлическим верхом Carrier 4W66. Высокий интерес мирного населения к бывшему «вояке» стимулировал производителей запустить новую, очередную серию модели. Она стала более комфортабельной и получила иное оформление передней части. Автомобиль оборудовался 3-ступенчатой механической коробкой передач и раздаточной коробкой с понижающим рядом. В конце 1979 года компания представила новое поколение Patrol 160. Оно стало дебютом внедорожника на европейском рынке. Теперь все модели, поступающие в Европу, называют Patrol, а на внутреннем рынке продаются машины по имени Safari. Через 9 лет в серию пошла одна из наиболее популярных моделей Y60.

1997 год ознаменовался появлением нынешнего, пятого поколения Y61. Внешность автомобиля несколько «сгладили» в угоду новой моде. Но машина по-прежнему выглядит мужественно и внушает уважение на дороге. Не желая нарушать традиции, производитель оставил трансмиссию Part Time 4WD без межосевого дифференциала, но с блокировкой заднего межколесного. Поначалу автомобиль предлагался с 2,8-литровым турбодизелем, но сейчас на рынке представлены также модификации с 3-литровым турбодизельным силовым агрегатом и богато укомплектованный вариант с бензиновым двигателем объемом 4,5 литра.


 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. тормозн. колодки 45 Задн. тормозн. колодки 53 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 8 Подшипник передн. ступицы 60 Подшипник задн. ступицы 48 Амортизатор (передн./задн.) 65/73 Помпа 55 Генератор 275 Стартер 310 *Цены на оригинальные запчасти могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Nissan Patrol Y60 Общие данные Тип кузова 3-дверный универсал 5-дверный универсал Дверей/мест 3/5 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4275/1800/1790 4845/1930/1790 Масса снаряженная/полная, кг 1684/2510 1896/2700 Объем багажника, л 303/2287 605/1652 Объем бака, л 95 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ступ. механич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя зав./зав. Шины 215/80 R16, 235/80 R16 Двигатель Бензиновые 4,2 л (160 л.с.) Дизельные 2,8 л (115 л.с.) Turbo и 4,2 (124 л.с.)

Сергей Николаев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «Ниссан-Украина» и СТО Japan Service за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.