NISSAN Sunny: Утомленное солнце

Солнечный свет достигает Земли приблизительно за 8 минут. «Солнечная» модель Nissan Sunny шла к украинским потребителям гораздо дольше: самым «свежим» ее экземплярам не менее 7 лет.

Nissan Sunny второго поколения (серии N14) был представлен четырьмя модификациями: 3-дверным хэтчбеком, 5-дверным лифтбэком, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Traveller. Объективно говоря, Sunny менее популярна у отечественных автолюбителей, чем ее ровесница и родственница классом выше Primera. На наших дорогах чаще всего встречаются 3-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. Менее распространены универсалы, а лифтбэк – совсем редкий гость в наших широтах.

Кузова Sunny оцинкованы лишь частично, поэтому при покупке автомобиля стоит внимательно осмотреть слабые места – заднюю панель в районе фонарей, арки задних крыльев и нижние канты дверей. Если вы решите связать свою судьбу с 5-дверным лифтбэком, следует тщательно проверить состояние крышки багажника, точнее, ее вспомогательных деталей. Так, из-за большой массы пятой двери ускоренному износу подвержены втулки петель (на специализированной СТО их могут восстановить – работа и запчасти $18), и амортизаторы – дверь не держится в открытом положении (работа и запчасть $20).

Салон автомобиля не отличается изысканностью, но вместе с тем достаточно удобный. На задних сиденьях смогут разместиться три пассажира. Пластиковые детали отделки качественные и даже на машинах первых выпусков (с 1991 года) не досаждают посторонними шумами, да и обивка сидений выдерживает испытание временем.

Замечания к обзорности можно предъявить лишь у 3-дверных хэтчбеков – при поворотах широкие задние стойки немного перекрывают видимость. Хорошей пассивной безопасностью Sunny похвастаться не могут: водительский airbag устанавливался только на машинах последних годов выпуска.

Сильно не «разгонишься»

Создатели явно пожадничали, предложив Sunny всего четыре силовых агрегата, причем выбирать можно только бензиновую версию – их три, а вот дизель и вовсе единственный. 2-литровый бензиновый «шестнадцатиклапанник» предназначен только для «заряженной» версии GTI, которая, по словам специалистов, встречается у нас не чаще лифтбэка.

Самые распространенные версии – 1,4-литровая бензиновая и 2,0-литровая дизельная – способны до капитального ремонта прослужить около 250 тыс. км. Они нуждаются в контроле тепловых зазоров клапанов. При их стуке требуется замена регулировочных шайб (работа – $20, одна шайба стоит $1-2).

У 2-литровых версий рекомендуется заменить ремень ГРМ, который в бензиновом моторе в среднем рассчитан на 60 тыс. км пробега, а в дизельном – на 80 тыс. км. У агрегатов объемом 1,4 л и 1,6 л газораспределительный механизм приводится в действие цепью, как правило, «выхаживающей» весь срок эксплуатации двигателя. Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает. Мотористы специализированной СТО смогли припомнить лишь подтекание масла из-под сальника «трамблера» (работа – $10, запчасть – $5). Следует отметить и невысокий расход топлива. К примеру, 1,4-литровая версия расходует в городе около 7,5 л на 100 км.

Особое внимание обратим на атмосферный дизель – как рассказали на СТО, этот агрегат нередко перегревается, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Даже «бэушная» головка стоит недешево – около $250-300. Кроме того, из-за сильных вибраций задняя опора этого двигателя не отличается долговечностью. Для ее замены нужно немного приподнимать двигатель (работа – $40, запчасть – $70), поэтому лучше выбирать более надежные бензиновые агрегаты.

Меняйте масло

Как правило, все Sunny – переднеприводные. Спортивные версии с приводом на все колеса GTI-R выпускались всего 2 года и у нас не представлены.

Большинство автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП; 4-ступенчатый «автомат» встречается очень редко. По словам специалистов, «механика» достаточно надежна и при своевременном обслуживании не доставит каких-либо хлопот. Для долговечной ее работы рекомендуется менять масло каждые 40 тыс. км.

При размеренном стиле езды ведомый диск сцепления способен прослужить до 150-200 тыс. км. Если при пробной поездке оказалось, что передачи включаются не слишком легко, виной тому может быть растянувшийся тросик привода сцепления (регулировка – $5).

Стучит «рулевое» – не беда

Рулевое управление реечного типа в зависимости от комплектации автомобиля могло быть обычным или с гидроусилителем. Если пошатать руль вправо-влево и при этом слышен характерный металлический стук, скорее всего, вышла из строя крестовина рулевого механизма (работа – $15, запчасть – $45). Кроме того, желательно сделать пробную поездку. Если слышится стук при проезде неровностей, значит, разбилась втулка рулевой рейки (работа – $15, запчасть – $10). На экземплярах с гидроусилителем могут потечь сальники рейки, хотя на специализированных СТО могут справиться с этой неполадкой (ремонт рейки и запчасти – $200).

Sunny оборудовались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, и лишь спортивная версия GTI – всеми дисковыми тормозами и системой ABS. Тормозная система не доставляет много хлопот. Единственное, на что следует обратить внимание, – при замене передних колодок специалисты рекомендуют смазывать их направляющие.

Все Sunny имеют небольшой дорожный просвет, поэтому по проселочным дорогам следует ездить очень аккуратно. Ходовая часть в меру жесткая. Передняя и задняя подвески независимые и оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Слабое место «передка» – шаровые опоры – они, как правило, выхаживают около 30-40 тыс. км. Характерно, что при езде они не стучат, а о выходе их из строя можно узнать только при диагностике. Оригинальные «шаровые» поставляются только в сборе с рычагом, хотя, по словам консультировавших нас специалистов, можно подыскать и заменители, которые служат не хуже оригинальных (работа – $20, запчасть – $29). Приблизительно тот же ресурс – 30-40 тыс. км – у стоек (работа – $7, запчасть – $17) и втулки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $5, запчасть – $7). А вот сайлент-блоки рычагов служат намного дольше. Чаще всего (приблизительно через 70 тыс. км) выходит из строя передний сайлент-блок. В этом случае придется раскошелиться – он поставляется только в сборе с рычагом (работа – $15, запчасть – $135).

В задней подвеске на наших дорогах через 50-60 тысяч разбиваются сайлент-блоки продольных тяг – эта деталь также поставляется только в сборе (работа – $120, запчасть – $15). Поперечные тяги служат намного дольше.

Амбиции оставьте для других

Подведем итоги. Что ж, наши условия эксплуатации все же сумели ускорить износ Nissan Sunny. Хотя, объективно говоря, неполадки не слишком значительны и на их ремонт много денег не уйдет.

Автомобиль прекрасно подойдет тем, кто выбирает не престижное, а недорогое, неприхотливое и не слишком старое транспортное средство. Помочь в этом сможет еженедельный каталог «Автобазар». Стоимость Sunny в Украине в зависимости от состояния и года выпуска от $3 тыс. до 5,5 тыс.

 МНЕНИЕ   

Николай
58 лет. Эксплуатирует машину 1 год. Nissan Sunny 1,4 л (75 л.с.) 16V, пробег – 110 тыс. км, возраст – 8 лет

У меня две машины. Свой «Москвич-412» я использую для «черной» работы (доставки сельхозпродукции с дачи), а Sunny – для «парадных» поездок по городу и на дачу. Пересаживаясь с одного автомобиля на другой, отмечаю завидную разницу. «Японец» приятен и легок в управлении, его двигатель малошумный и экономичный – на трассе расход составляет около 5-6 л на 100 км. Машина позволяет легко совершать обгоны. Подвеска комфортабельная, а салон уютный и удобный. Багажник достаточно вместительный, однако я его стараюсь не перегружать – для этого использую «четыреста двенадцатый».

За время эксплуатации пока ничего не менял. Единственное, что пришлось сделать, – отремонтировать переднее крыло, которое случайно ударил (обошлось около $30).

Машина очень нравится, но по семейным обстоятельствам приходится ее продавать.


 МНЕНИЕ   

Григорий
38 лет. Эксплуатирует машину 1,5 года. Nissan Sunny 2,0 л (75 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст – 11 лет

В принципе, машина неплохая. Дизельную версию выбрал потому, что приходится много ездить – я обслуживаю товарные точки. Да и багажник универсала, особенно со сложенными задними сиденьями, очень вместительный.

Наши дороги быстро «прикончили» подвеску, поэтому пришлось кое-что заменить (работа вместе с запчастями обошлась около $200). Предыдущий хозяин отремонтировал двигатель, поэтому сейчас он работает как часы, даже зимой (естественно, на хорошей солярке). Единственное, что мне с ним пришлось сделать, – поставить новую подушку: вибрация была невыносимая.

В остальном же автомобиль меня полностью устраивает, поэтому в ближайшее время продавать его не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля JN1 B A A N14 U 0 029001 1-3 4 5 6 7-9 10 11 12-17

1-3. Обозначение типа автомобиля JN1 – Nissan легковой автомобиль
4. Тип кузова В – седан, F – хэтчбек, T – универсал
5. Тип двигателя A – GA16DE – бензиновый объемом 1,6 л; C – SR20DE – бензиновый объемом 2,0 л; D – CD20 – дизель объемом 2,0 л
6. Колесная формула А – 2*4; S – 4*4
7-9. Код модели N – Sunny, 14 – серия кузова (N14)
10. Рынок сбыта U – Европа
11. Холостой знак
12-17. Порядковый номер кузова


Невысокая стоимость автомобиля Широкая гамма модификаций кузовов Динамичные и экономичные моторы Неважная антикоррозионная устойчивость Нет выбора дизельных версий Износ петель и амортизаторов крышки багажника (лифтбэк) Недолговечность «рулевого»
 Nissan Sunny Общие данные Тип кузова 3-дверный хэтчбек 5-дверный лифтбэк 4-дверный седан 5-дверный универсал Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3975/1690/1395 4145/1690/1395 4230/1690/1395 4175/1665/ 1485 База, мм   2430   2400 Масса снаряж./полн., кг 970/1445 н.д. 990/1445 1020/1579 Объем багажника, л 280 н.д. 460 1600 Объем бака, л 50 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 175/65 R13, 175/70 R13 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые 1,4 л (75 л.с.) 16V, 1,6 л (90 л.с.) 16V, 2,0 л (143 л.с.) 16V Дизельный 4-цилиндровый 2,0 л (75 л.с.)
 Цены на новые неоригинальные запчасти* Передн. торм. колодки 26 Задн. торм. колодки диск./бараб. 25/20 Воздушный фильтр 16 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. вместе со ступицей 106/148 Амортизатор передн./задн. 92/92 Сцепление, комплект 125 Помпа 42 Радиатор 165 Шаровая опора 29 ШРУС 73 Рулевая рейка без усил. 280 Генератор 240 Стартер 220 Распредвал 160 Цепь ГРМ 92 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Nissan Sunny (1991-96 г. в.)  История

02.91 Представлено новое поколение Nissan Sunny (серии N14)
04.91Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал Traveller и спортивные версии GTI и GTI-R (с полным приводом)
12.93Выпуск GTI-R прекращен
10.95Nissan Sunny сменяет новая модель – Almera (серии N15)


 До и после

Гамма модификаций первого поколения Nissan Sunny была больше, чем у наследника. Так, кроме 3-дверного хэтчбека, 5-дверного лифтбэка, 5-дверного универсала и 4-дверного седана, в ней присутствовало еще и 2-дверное купе.

Линейка двигателей не блистала особым разнообразием: три бензиновых мотора объемом 1,3 л (60 л.с.), 1,6 л (84 л.с.), 1,6 л (133 л.с.) и дизельный 1,7 л (54 л.с.). Кроме того, машины обладали существенным недостатком – низкой антикоррозионной устойчивостью.

Наследница Nissan Sunny получила новое имя – Almera. Создатели новой модели решили сократить количество модификаций, исключив 5-дверный универсал и лифтбэк и заменив последний 5-дверным хэтчбеком. А проектированием новых двигателей японцы и вовсе решили себя не утруждать, несколько модифицировав силовые агрегаты предшественницы: три бензиновых объемом 1,4 л (87 л.с.) 16V, 1,6 л (99 л.с.) 16V, 2,0 л (143 л.с.) 16V и один дизельный 2,0 л (90 л.с.), оснащенный турбонаддувом.

Нынешнее, второе поколение Almera (с 2000 г.) так же, как и предшественница, представлено 3- и 5-дверным хэтчбеками и 4-дверным седаном, которые спустя 2 года с начала производства подверглись рестайлингу. Оформление передней и задней части модели выполнено в новом фирменном стиле компании и напоминает старшую «сестричку» Primera. Стала другой и приборная панель.

Наконец-то полностью обновилась, но, к сожалению, сократилась линейка двигателей. Теперь автомобили оснащаются всего двумя бензиновыми моторами объемом 1,5 л (90 л.с.) 16V и 1,8 л (114 л.с.) 16V и одним турбодизелем 2,2 л (110 л.с.).

Украинские дилеры предлагают базовую версию Nissan Almera за $14 тыс., а самая «навороченная» стоит $17977.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Japan Service» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.